Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Q в любой форме (например, в виде графической схемы) составить алгоритм решения задачи;    




q открыть все необходимые палитры;

q задать исходный вектор чисел;

q определить функцию для решения поставленной задачи в виде программного фрагмента следующим образом:

 - набрать имя функции с двумя формальными параметрами: первый -        размерность массива, второй – имя массива, а затем оператор «:=»;

- с помощью кнопки «Add line» палитры программирования создать программный фрагмент с необходимым количеством строк;

q в каждую строку программного фрагмента с помощью кнопок палитры

программирования ввести шаблон оператора, реализующий ту или иную часть разработанного алгоритма, затем заполнить этот шаблон (для реализации цикла по номеру элемента массива i нужно использовать оператор цикла с предусловиемwhile, если шаг изменения номера i не равен 1);

q в последней строке программного фрагмента набрать имя локальной переменной, содержащей результат вычисления;

q вывести значение функции для заданных исходных данных, подставив в качестве фактических параметров количество элементов массива и имя определенного выше массива, с помощью оператора «=».

 

Пример 3.Дан вектор чисел произвольной длины. Используя программный фрагмент, вычислить произведение отрицательных элементов с четными номерами.

Схема алгоритма имеет вид:   

 

Здесь x – исходный вектор, n – количество элементов этого вектора, i – номер текущего элемента вектора, P - произведение отрицательных элементов с четными номерами.

Реализация в MathCad:



Программирование разветвляющихся алгоритмов

 

Пример 1.Вычислить значение кусочно-непрерывной функции

 для значений аргумента b = -4, b = 9 и b = 15 с использованием программного фрагмента.

 

 

Последовательность действий для создания программного фрагмента вычисления значения кусочно-непрерывной функции такова:

a) открыть палитру программирования и палитру логических операторов;

b) набрать имя пользовательской функции, например, a(b);

c) с помощью оператора «:=» и кнопки «Add line» палитры программирования сформировать шаблон для записи операторов вычисления значения функции для различных диапазонов значения аргумента;

d) в каждую строку программного фрагмента, кроме последней, вывести шаблон оператора условия, используя кнопку «if» палитры программирования;

e) в каждом операторе условия слева от if  набрать выражение для вычисления значения функции, а справа, используя кнопки палитры логических операторов, набрать условие, определяющее диапазон значения аргумента;

f) в последнюю строку программного фрагмента вывести шаблон оператора «иначе», используя кнопку «оtherwise» палитры программирования;

g) заполнить шаблон оператора «иначе» выражением для вычисления значения функции;

с) ; d) ;    e) ; f) ;

q получить значение функции Y(x) для различных значений аргумента x, х=15, х=5, х=-1.

 

Задания 1. Вычислить значение кусочно-непрерывной функции

для значений аргумента x = 8, x = 1 и x = -1 с использованием программного фрагмента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...