Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технология программирования разветвляющихся алгоритмов
q открыть палитру программирования и палитру логических операторов; q набрать имя пользовательской функции, например, Y(x); q с помощью оператора «:=» и кнопки «Add line» палитры программирования сформировать шаблон для записи операторов вычисления значения функции для различных диапазонов значения аргумента, например: ; q в каждую строку программного фрагмента, кроме последней, вывести шаблон оператора условия, используя кнопку «if» палитры программирования, например: ; q в каждом операторе условия слева от if набрать выражение для вычисления значения функции, а справа, используя кнопки палитры логических операторов, набрать условие, определяющее диапазон значения аргумента, например: ; q в последнюю строку программного фрагмента вывести шаблон оператора «иначе», используя кнопку «оtherwise» палитры программирования; q заполнить шаблон оператора «иначе» выражением для вычисления значения функции, например: ; q получить значение функции Y(x) для различных значений аргумента x. Пример 1.Вычислить значение кусочно-непрерывной функции
для значений аргумента x = 15, x = 5 и x = -1 с использованием программного фрагмента. Реализация в MathCad: Технология программирования циклических алгоритмов Последовательность действий для создания программного фрагмента, реализующего вычисление суммы (произведения) однотипных слагаемых (множителей), такова: Q в любой форме (например, в виде графической схемы) составить алгоритм решения задачи, например, как показано на рисунке 2.9; q открыть палитру программирования; q набрать имя переменной, в которую будет помещен результат вычислений, и знак «:=»; q с помощью кнопки «Add line» палитры программирования создать программный фрагмент с необходимым количеством строк; q в каждую строку программного фрагмента с помощью кнопок палитры программирования ввести шаблон оператора, реализующий ту или иную часть разработанного алгоритма, затем заполнить этот шаблон (например, для блока нужно использовать оператор локального присваивания , а для реализации цикла по переменной i - оператор цикла с заданным числом повторений , где значение n и вид слагаемого зависят от условия задачи); q в последней строке программного фрагмента набрать имя локальной переменной, используемой для накопления суммы (произведения); q вывести значение переменной, которой присваивается результат выполнения программного фрагмента, с помощью оператора «=». Пример 2.С использованием программного фрагмента вычислить сумму .
Схема алгоритма решения:
Реализация в MathCad:
Технология программирования алгоритмов работы с массивами |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |