Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология программирования разветвляющихся алгоритмов




q открыть палитру программирования и палитру логических операторов;

q набрать имя пользовательской функции, например, Y(x);

q с помощью оператора «:=» и кнопки «Add line» палитры программирования сформировать шаблон для записи операторов вычисления значения функции для различных диапазонов значения аргумента, например:               

;

q в каждую строку программного фрагмента, кроме последней, вывести шаблон оператора условия, используя кнопку «if» палитры программирования, например:

;

q в каждом операторе условия слева от if  набрать выражение для вычисления значения функции, а справа, используя кнопки палитры логических операторов, набрать условие, определяющее диапазон значения аргумента, например:

;

q в последнюю строку программного фрагмента вывести шаблон оператора «иначе», используя кнопку «оtherwise» палитры программирования;

q заполнить шаблон оператора «иначе» выражением для вычисления значения функции, например:

;

q получить значение функции Y(x) для различных значений аргумента x.

Пример 1.Вычислить значение кусочно-непрерывной функции

для значений аргумента x = 15,   x = 5 и   x = -1 с использованием программного фрагмента.

Реализация в MathCad:


Технология программирования циклических алгоритмов

Последовательность действий для создания программного фрагмента, реализующего вычисление суммы (произведения) однотипных слагаемых (множителей), такова:

Q в любой форме (например, в виде графической схемы) составить алгоритм решения задачи, например, как показано на рисунке 2.9;    

q открыть палитру программирования;

q набрать имя переменной, в которую будет помещен результат вычислений, и знак «:=»;

q с помощью кнопки «Add line» палитры программирования создать программный фрагмент с необходимым количеством строк;

q в каждую строку программного фрагмента с помощью кнопок палитры программирования ввести шаблон оператора, реализующий ту или иную часть разработанного алгоритма, затем заполнить этот шаблон (например, для блока  нужно использовать оператор локального присваивания , а для реализации цикла по переменной i - оператор цикла с заданным числом повторений

                   ,

где значение n и вид слагаемого зависят от условия задачи);

q в последней строке программного фрагмента набрать имя локальной переменной, используемой для накопления суммы (произведения);

q

 

вывести значение переменной, которой присваивается результат выполнения программного фрагмента, с помощью оператора «=».

Пример 2.С использованием программного фрагмента вычислить сумму

.   

 

 Схема алгоритма решения:

 

 

 

 

Реализация в MathCad:

 



Технология программирования алгоритмов работы с массивами










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...