Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Й этап - Этап организационный 2015 – 2016 г.




Разработка моделей работы с педагогами и родителями в рамках распространения идей восстановительной медиации.

Подготовка диагностического материала для выявления уровня конфликтности педагогов и родителей.

Й этап - Исследовательский этап - 2017г - 2018 г

Формирование программы мониторинга уровня конфликтности педагогов и родителей.

Й этап - Аналитический этап - 2018г. – 2020г.

Реализация проекта “Восстановительная медиация” в среде педагогов и родителей. Корректировка программы “Распространение идей восстановительной медиации на педагогов и родителей образовательного учреждения”.

Заключение

Современное общество предъявляет огромные требования к образовательным учреждениям по формированию личности выпускника. Новые стандарты предусматривают индивидуальную траекторию развития каждого обучающегося. В этих условиях особое значение приобретает психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образования.

Объектом моей работы в межаттестационный период стал процесс психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Предмет: учебно-воспитательный процесс.

Целью работы в межаттестационный период было психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках учебно-воспитательного процесса.

Добиваясь поставленной цели, решала следующие задачи:

1. Осуществить психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения;

2. Содействовать профессиональной ориентации учащихся;

3. Разработать и внедрить психолого-педагогические программы и проекты, направленные на развитие способностей к интеллектуальной и творческой деятельности.

Поставленные цели были достигнуты средствами психолого-педагогического сопровождения и внедрения психолого-педагогических проектов в практику образовательного учреждения.

Цель данной аналитической работы: презентация результатов психолого-педагогической деятельности в межаттестационный период.

Задачи:

  • Обобщить и представить имеющийся опыт по психолого-педагогическому сопровождению;
  • Привести примеры самореализации и самоопределения школьников проектной и профориентационной деятельности;
  • Проектирование системы проектной деятельности в процессе психолого-педагогического сопровождения.

При коррекции целевого ориентира были учтены требования нормативно-правовых документов, прежде всего:

  • Закона РФ “Об образовании”;
  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта;
  • документы по аттестации всех субъектов системы образования, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Как видно из данной работы, психолого-педагогическое сопровождение повышает познавательную активность учащихся, позволяет научиться лучше ориентироваться в современном мире, отвечает социальному заказу общества к качеству школьного образования, приучает принимать собственные решения, опираясь на личные представления и оценку ситуации, соответствует целям общеобразовательной школы, позволяет включить в работу компьютерные технологии, расширяет схемы построения занятий, насыщает учебные курсы, исследовательскими заданиями, опирается не на запоминание материала, а на формирование мыслительных операций. Кроме того такое сопровождение учит решать проблемы, развивает логическое и абстрактное мышление. Обучает детей не бояться проблемных ситуаций, появляющихся в жизни, а находить пути их решения.

Такой подход к построению учебного процесса позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся, ориентироваться на психологические особенности детей, развивать личность целостно и систематически.

В дальнейшем планируется продолжать работу в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения субъектов образования, но и включить проектировочную деятельность, направленную на создание конкретного продукта практического назначения.

 

Исмагилова Л.И., педагог-психолог

Список литературы

1. Ануфриев А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – Изд.3-е, перераб и доп. – М.: Ось-89, 2003.

2. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: “Владос”, 2003.

3. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2006.

4. Бесемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах. Калуга, “Духовное познание”, 2004. http://www.myword.ru

5. Глазунов Д. А. Психология. Развивающие занятия. 1, 2, 3 класс: метод. Пособие /Д. А. глазунов. – М.: Глобус, 2008.

6. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2002.

7. Зинченко В. П. Психологическая педагогика / В. П. Зинченко. - Самара: Изд-во СГПУ, 1998.

8. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова): учеб. Пособие / В. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002.

9. Заиченко Н. У. Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде. Лекции 1 – 4. Лекции 5 – 9. М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2010.

10. Коновалов Ю. А. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран. Электронный журнал “Психологическая наука и образование psyedu. ru” № 3, 2014.

11. Максудов Р., Коновалов А. Школьная служба примирения. Идея и технология. М.: МОО Центр “Судебно-правовая реформа”, 2009 г.

12. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. В. В. Возняк и [др.]. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.

13. Стюхина Г. А. Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения. М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 20011

14. Фишер Р, Юри У. Паттон Б. Переговоры по гарвордски / Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2005.

15. Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов. Составитель и ответственный редактор Н.Л. Хананашвили. М: Фонд “Новая Евразия”, 2012.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...