Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи образования в условиях перехода на ФГОССтр 1 из 5Следующая ⇒
Аналитический отчет педагога-психолога Введение Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальным является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы. Объектом моей работы в межаттестационный период является процесс психолого-педагогического сопровождение субъектов образования. Предмет: субъекты образовательного процесса во всех проявлениях их психики и поведения.
Цель данной аналитической работы является презентация результатов психолого-педагогической деятельности в межаттестационный период. Задачи:
При коррекции целевого ориентира были учтены требования нормативно-правовых документов, прежде всего: 1. Закона РФ “Об образовании” от 13.01.96 г. № 1293 и от 16.11.97 г. № 144 2. Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 г. № 28 – 51 – 513/16 по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; 3. Приказ Минобразования РФ от 22.10. 1999 г. № 636 “Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ”; 4. Приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 (ред. 22.09.2011), зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 15785; 5. ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта”; 6. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И. В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 235 с; 7. Инструктивное письмо от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Министерства образования РФ “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения”. 8. Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.1995 г. № 7/1; 9. СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях; 10. Приказ от 27.03.2006 № 69 “Об особенностях режима рабочего времени и отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений”. 11. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997. 12. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 21.05.2004 № 14-51-140/13 “Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную”. Теоретические основания деятельности психолога В настоящее время принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Являясь принципиально новым документом для отечественной школы, ФГОС представляет собой совокупность требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы, которая направлена на становление социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия; сознающего образование как уникальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Цели и задачи образования в условиях перехода на ФГОС Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъектной позиции в отношении дела, людей и самого себя. Направления образования: реализация образовательного потенциала общего среднего образования. Задачи: обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. В основе деятельности лежит системно-деятельностный подход, предполагающий: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на результат образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Новый ФГОС выделяет в качестве основных образовательных результатов предметные, метапредметные и личностные компетенции. Заложенный в основу стандарта компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовать свою работу. При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду образовательных критериев. В соответствии со стандартом психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечить: - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; - вариативность видов психологического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |