Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профориентационное направление




В рамках профориентационного направления разработан цикл уроков по технологии профессионального выбора с использованием мультимединых учебных материалов. Ведутся профориентационные программы “Твоя профессиональная карьера” (9 класс), “Технология” (10 – 11 класс).

Задача:обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развитие представлений о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации; воспитывать уважение к рабочему человеку, умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

Профориентационным направлением деятельности охвачены все учащиеся 9 – 11 классов. В рамках реализации федерального компонента учебного плана в области “Технология” велись профоориентационные и развивающие занятия.

Имеются стабильные положительные результаты профориентационной деятельности (91% выпускников поступили в образовательные учреждения, выбранные ими в ходе изучения профориентационных курсов); в течение 3-х лет, с 2013г. по 2015г., обучающиеся 9-11 классов принимали участие в проекте “Профи – дебют: масштаб – город”, отмечается рост заинтересованности учащихся в посещении учреждений ВПО и СПО (в 2013 году в рамках проекта выпускники посетили 7 ВУЗов и 5 колледжей в, в 2014 году - 15 образовательных учреждений ВПО и СПО, в 2015 году - 21 учреждение).

Педагогическая деятельность, направленная на выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной и творческой деятельности привела к следующим результатам: выпускники приняли участие в муниципальном конкурсе профориентационных проектов “Шаг в будущую профессию” (в 2013г. - 2 проекта, в 2014г. – 2 проекта, в 2015г. - 2 проекта районного уровня и 1- городского уровня); в 2014г. учащаяся 10 класса участвовала в научной конференции студентов и учащихся старших классов, проводившейся Гуманитарным университетом.

Развивающее направление

Реализуются развивающие программы для учащихся начальной школы: “Психология. Развивающие занятия. 1 – 3 класс”; “Развитие логического мышления. 4 класс”.

Проводятся развивающие занятия в 6 “в” по запросу классного руководителя” и занятия по подготовке к сдаче экзаменов в 11 классе по запросу классного руководителя.

Классное руководство

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциала;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
  • Для достижения цели и выполнения поставленных задач классный руководитель выполняет следующие функции:

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающегося;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками;
  • организация в классе воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося;
  • организация воспитательной работы;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности;
  • взаимодействие с каждым обучающимся;
  • ведение документации.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

1. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося, контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный апоиск решения проблем и т. д.)
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
  • учитывать принцип организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

За межаттестационный период решая задачи поставленные выше были проведены следующие мероприятия:

  • Экскурсии в пожарную часть и в ГИБДД города, музей МЧС, участие в Агитбригаде “Пожарная безопасность” (Глушков Сергей 2 место, грамота), игра “Боулинг”, военно-спортивная игра “Пейнтболл”, классные часы по профилактике наркомании, табакокуркения, пьянства, туберкулеза, ВИЧ-инфекции - с целью сохранения здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
  • Участие в городском экологическом конкурсе “Чистая вода России” с целью воспитания бережного и чуткого отношения к природе, заботе о родном крае, воспитание ценностного отношения к родной природе.
  • Посещение библиотек, проведение открытых уроков чтения с целью воспитания нравственно-патриотических чувств.
  • Проведение совместно с родителями классных часов на тему “Взаимоотношение полов”, “Стратегия совместного воспитания”, “Авторитет родителей”, “Неделя права”, “Толерантность”, “Блокада Ленинграда”, “Компьютер в жизни школьника”, “Комендантский час”, урок посвященный столетию Н. Кузнецова, 1812 год – прошло 200 лет - с целью формирования благоприятного психологического климата в коллективе, воспитания уважительного отношения в системе “мальчик – девочка”, “родитель – ребенок”, “ребенок – право”.
  • Проведение экскурсий по городу Екатеринбургу, участие в конкурсе “Неизвестный Екатеринбург”, открытый урок “Ориентирование”, экскурсия в зоопарк, посещение дворца творчества учащихся с целью, проведение музейных уроков по истории Екатеринбурга, экскурсия на киностудию, посещение открытого урока географии в ККТ “Космос”, посещение музея города Екатеринбурга с целью создание историко-географического образа родного края, включающего представление о территории и границах, географических особенностях, знаниях основных исторических событий развития территории и общества, его достижений и культурных традиций.
  • Проведение походов на Уктусские горы, поселок Медный, парк Лесоводов России, каменные палатки, полуостров Гамаюн, озеро Шарташ участие в туристических соревнованиях с целью сплочения и развития классного коллектива.
  • Проведение праздников “Дня отличника”, “Дня сюрпризов и подарков”, “Масленица”, “8 Марта”, “9 Мая”, новый год на катке, “День весны”, “День памятника”, “День именинника”, “День науки”
  • Выпуск классных газет “К дню матери”, “Хлеб всему голова”
  • Участие в смотре строе военной песни.
  • Выступление агитбригады Александр Невский.
  • Профориентационная работа с учащимися: посещение техникумов и колледжей города, предприятий Верх-Исетского района.
  • Необходимым условием работы классного руководителя является работа с родителями: проведение родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций; привлечение родителей к проведению классных часов и участию в самоуправлении класса.

Индивидуальные достижения

Опыт педагогической деятельности представляла в публикациях:

  • Проект “Создание школьной службы примирения”, Инфоурок, 2015
  • Презентация “Семейная медиация как форма решения конфликтов”, Инфоурок, 2015
  • Презентация “Особенности работы школ 5 вида”, Инфоурок, 2015
  • Диплом номинанта конкурса педагог-психолог, в издательском доме “Первое сентября”, 2015 г.
  • Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, “Аналитический отчет за межаттестационный перио с 2008 по 2013 год”, (2015 г.)
  • Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс” Сборник материалов 2 международной научно-практической конференции “Психология и педагогика 21 века: теория, практика и перспективы”, Чебоксары, 2015 г.;
  • УРГПУ, материалы 1 Международной научно-практической конференции, “Психология образования: вчера, сегодня, завтра” (2015 г.)
  • УРГПУ, сборник эссе лучших педагогов-психологов Свердловской области, материалы 2 областного конкурса “Педагог-психолог Свердловской области – 2015” (2015 г.)
  • Сайт Инфоурок эссе “Я психолог нашей школы” (2015 г.);
  • Сайт Инфоурок эссе “Профессиональный рост педагога-психолога” (2015 г.);
  • Сайи Инфоурок методическая разработка урок географии по теме “Гидросфера Земли” (2015 г.);
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте Инфоурок аналитический отчет за межаттестационный период 2008-2013 (2014, 2015 г.)
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка модель создания школьной службы медиации (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка рабочая отчетность План работы педагога-психолога (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка доклад на тему “Медиация” (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка интегрированный урок математики и географии (2014 г.),
  • Сайт Инфоурок, методическая разработка Проект профориентации учащихся школы (2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” “Организация профориентационной деятельности” (2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте Инфоурок родительское собрание “Повышение мотивации к обучению” (2013 г., 2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте инфоурок “Природоведение + физика в 5 классе” (2012 г., 2014 г.),
  • в издательском доме “Первое сентября” и на сайте инфоурок “Что у Земли внутри? 5 – 6 классы” (2011 г., 2014 г.),
  • публикация в сборнике “Парад методических разработок” МОУ СОШ № 143 (2010 г.)
  • в издательском доме “Первое сентября” урок географии в 6 классе “Гидросфера Земли” (2010 г.)

Рекомендации психолога размещены на школьном сайте. Имеется собственный сайт на ресурсе Инфоурок.

В системе осуществляю повышение уровня профессиональной квалификации через посещение семинаров и практикумов различной тематики.

Семинары:

  • Семинар для заместителей директоров по правовому регулированию и воспитательной работе Верх-Исетского района на тему: “Школьная служба медиации: от теории к практике” МАОУ СОШ № 29 (2 часа, 20.05.2015)
  • “Профессиональная компетентность педагогов в обеспечении условий профессионального самоопределения учащихся” 20 городские педагогические чтения (3 часов) (2014 г.),
  • “Внутришкольное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений” гимназия № 40 (2 часа) (2014 г.),
  • “Психологическая мастерская “Инсайт”” МУ Диалог (15 часов) (2014 г.),
  • “Подготовка организаторов ЕГЭ” ИМЦ Развивающее образование (20 часов) (2014 г.),
  • “ФГОС и психологические ресурсы образовательной практики в начальной школе” МУ Диалог (9 часа) (2012 г.),
  • “участник 1 городской конференции “Проект “Профи – дебют: масштаб – город”: итоги, проблемы и перспективы” МУ Диалог (2 часа),
  • “Программа формирования культуры здоровья, ЗОЖ с использованием учебно-методического комплекса “Все цвета кроме черного” Городской центр медицинской профилактики (3 часа),
  • “Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в условиях новых требований к качеству результатов образования” МУ Диалог (2 часа),
  • “Основы цифровой фотографии” МУ Одаренность и технология (2 часа),
  • “Технология использования государственной услуги “Электронный дневник” ИРО (16 часов).

Модульные курсы Педагогического университета “Первое сентября”:

  • 2015 г. – Сертификат АНО Уральский центр медиации” участие в Летней (Алексеевской) юридической школе (32 часа),
  • 2014 г. - “Взрослые и дети, как преодолеть трудности в общении” (6 часов),
  • “Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребенка” (6 часов),
  • “Персональный тренинг “Путь к себе и другим”, или как достичь гармонии с собой и окружающими” (6 часов),
  • “Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду” (6 часов),
  • 2014 г. - “Управление имиджем, или как создать свой стиль” (6 часов),
  • “Искусство договариваться, или как понять других людей и донести свою точку зрения” (6 часов),
  • “Сила убеждений, или как наши мысли влияют на нашу жизнь” (6 часов),
  • 2012 г. - “Тайм-менеджмент” (6 часов),
  • “Тайм – менеджмент для детей” (6 часов),
  • “Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций” (6 часов),
  • “Профессиональное выгорание” (6 часов),
  • “Стресс-менеджмент” (6 часов).
  • В 2014г. и 2015г. приняла участие в профессиональном областном конкурсе “Педагог-психолог Свердловской области”, по итогам конкурса был опубликован сборник “Психология образования: вчера, сегодня, завтра”
  • Педагогическая деятельность была отмечена:
  • Почетной грамотой Международного образовательного проекта Глобальная Школьная Лаборатория (2010г.),
  • Благодарностью Уральского государственного педагогического университета (2010г.),
  • благодарственными письмами отдела образования администрации Верх-Исетского района (2011г., 2012г.),
  • Грамотой отдела образования администрации Верх-Исетского района (2011г.),
  • Благодарственным письмом Гуманитарного университета (2013г.),
  • Почетной грамотой Управления образования (2014г.),
  • Благодарностью за участие в проекте “Инфоурок” (2014г.)

Сведения о повышении квалификации:

  • 2012г., Педагогический университет “1 сентября”, ОП “Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе”, 72 ч.;
  • 2013г., Педагогический университет “1 сентября”, ОП “Психологические особенности проблемных детей”, 72 ч.;
  • 2014г., Педагогический университет “1 сентября”, ОП “Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога”, 72 ч.;
  • 2015г., Педагогический университет “1 сентября”, “Современное образовательное учреждение”,108 ч.:
  • 2015г., УрФУ, “Служба школьной медиации в образовательном учреждении”, 72 ч.

Проектировочная часть

Профессия педагога-психолога давно стала неотъемлемой частью образовательного процесса. В каждом образовательном учреждении есть специалист подобного профиля. Многие авторы затрагивали проблему профессиональных обязанностей, ответственности компетентности таких специалистов. Однако этот вопрос и сейчас остается острым в условиях постоянного реформирования системы образования.

Все специалисты сходятся в том, что реализуя психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса необходимо реализовывать несколько направлений работы: это диагностическое, развивающее и просветительское направление.

Здесь мы сталкиваемся с первой проблемой, которую необходимо решить. Это плановое и систематическое проведение занятий в определенное время по определенному расписанию. Связана эта проблема с тем, что часы психолога не входят в планирование учебного и воспитательного времени учащихся. Соответственно они ни каким образом не регламентированы учебными планами.

Следующая проблема заключается в осуществлении индивидуального сопровождения. При наличии около 700 учащихся такое сопровождение становится практически не реальным, в силу ограниченности времени.

Третья сложность заключается в многогранности психологического сопровождения. Здесь отмечается и работа с одаренными, с детьми “группы риска”, профориентационная, профилактическая работа асоциальных форм поведения, внедрение проектов в образовательную практику и других. Необходимо быть специалистом компетентным во всех проблемных вопросах, что в принципе невозможно.

Еще одна важная проблема отсутствие специализированного кабинета психолога, в котором можно было бы проводить тренинги и групповые занятия. Необходимо помещение для работы “Школьной службы примирения”. В таком помещении должны быть оборудованы зоны для консультативной и групповой работы.

Решить все эти проблемы практически невозможно в силу их независимости от деятельности самого психолога образования.

Однако попытаться привести в соответствие деятельность возможно, если выбрать из всего спектра образования те направления, которые являются наиболее актуальными для нашего образовательного учреждения и работать в рамках этих направлений.

Мы сделали акцент на следующих видах деятельности в рамках психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования”:

1. Диагностика уровня развития учащихся начальной школы, для коррекции образовательных маршрутов классными руководителями.

2. Диагностика адаптации учащихся 1, 5 классов для последующего осознанного воздействия классными руководителями и педагогами предметниками.

3. Профилактика асоциальных форм поведения и конфликтности путем внедрения в практику образовательной организации “Школьной службы медиации (примирения)”. Данное направление реализуется с привлечением педагогов-медиаторов и детей-медиаторов.

Профориентационное направление учащихся 9 – 11 классов, как актуальное для каждого учащегося в отдельности, в рамках учебного плана по реализации предметной области технология.

По запросу педагогов предметников введение в практику образовательной организации курса внеклассных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Таким образом мы снимает проблему планирования времени для работы психолога образования. Диагностический блок входит в часы классных мероприятий, так как в нем заинтересованы как педагоги, так и сами учащиеся. Школьная служба примирения работает по отдельному плану в часы, не включенные в учебное время. Профориентационное направление включено в учебный план школы в рамках образовательной области “Технология”. А подготовка к ЕГЭ и ОГЭ ведется во внеурочное время с желающими учащимися.

Проектом работы на следующий межаттестационный период является “Распространение идей восстановительной медиации на педагогов и родителей образовательного учреждения”

Этапы реализации проекта “Распространение идей восстановительной медиации на педагогов и родителей образовательного учреждения”










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...