Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙРАБОТЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

Институт экономики и управления

Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине “Маркетинг”

Рекомендуется для направления подготовки

Торговое дело»

по профилю Маркетинг в торговой деятельности

Квалификация (степень) выпускника     БАКАЛАВР

Симферополь, 2017

 



УДК378:33 (076)

ББК72

М 54

     Рассмотрено и рекомендовано в печать кафедрой маркетинга, торгового и таможенного дела (протокол № __от ______________ 20____ г.).

Печатается по решению учебно-методической комиссии Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского

Авторы-составители: д.э.н., доцент Ярош О.Б., ассистент Митина Э.А.

 

Рецензенты:

         

М54


Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» (квалификация «бакалавр»), направление подготовки 38.03.06. «Торговое дело», профиль «Маркетинг в торговой деятельности» /– Симферополь: Институт экономики и управления, 2018. – 27 с.

                                                                                                     Методические рекомендации представляют собой структурированную систему нормативных требований и указаний: общие положения; общие требования к выполнению курсовой работы; тематика курсовых работ; общие требования к объему и содержанию работы; технические требования оформления; примеры плана курсовой работы; аннотирований список web-ресурсов; рекомендации по подготовке и защите курсовой работы.

 

Для бакалавров направления подготовки 38.03.06. «Торговое дело», профиль «Маркетинг в торговой деятельности».

УДК378:33 (076)

ББК72

М 54

© Институт экономики и управления, 201__

© Крымский Федеральный университет им. В.И. Вернадского, 201__

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ  
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
2.1 Выбор темы курсовой работы  
2.2 Составление плана курсовой работы  
2.3 Подбор и изучение литературы и других источников  
2.4 Сбор и обработка фактического и статистического материала  
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
6. ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
7. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 




ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования предусмотрено выполнение курсовой работы (далее КР), что позволяет оценить не только овладение обучающимся теоретическими знаниями, но и умение применить эти знания напрактике.

Целью выполнения курсовой работы является:

− систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний понаправлению подготовки;

− практическое овладение методикой исследования вопросов темыКР;

− выявление степени освоения обучающимся теоретических и практических знаний по изучаемойдисциплине.

Методические указания определяют общиетребования к курсовой работе; порядок выбора темы и написания курсовой работы; требования к содержанию и оформлению курсовой работы, а также научно-справочного аппарата и приложений; порядок защиты курсовой работы и еёоценку.

Курсовая работа является одной из форм обучения в университете. Она выполняется обучающимисявсех форм обучения по дисциплинам, которые определены учебнымпланом.

Курсовая работа - это подготовительная ступень к написанию выпускной квалификационной работы. Она приучает обучающегося к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ее ведения.

Написание КР ставит следующие задачи:

- приобщить обучающихсяк самостоятельной творческой работеслитературой и находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме;

- научить обучающихся подбирать, обрабатывать и анализировать практический материал, на основании чего делать соответствующиевыводы;

- обосновать необходимость установления связи между теоретическими положениями и закономерностями экономического развития общества, а также результатами деятельности конкретныхпредприятий;

- научить обучающихсячетко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли, обосновывать выводы ипредложения;

- привить обучающимсянавыки работы накомпьютере.

Курсовая работа согласно учебному плану по дисциплине «Маркетинг» выполняется на 2 курсе, в связи с чем её следует рассматривать в качестве итога самостоятельного изучения обучающимся наиболее важных и актуальныхпроблем данной дисциплины.

Курсовая работа может быть как теоретическим исследованием, так и научно-обоснованной разработкой на примере конкретногопредприятия (рынка, товара и т.д.).

Исследование должно обладать новизной, выполняться по мало изученной проблеме или по отдельному её аспекту.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, обучающийся должен использовать не только теоретические знания, полученные в ходе аудиторных занятий по предмету, но и в результате изучения дополнительной литературы, анализа результатов фундаментальных исследований, а также публикаций ведущихспециалистов.

Тема должна раскрываться на основе применения принципа историзма, методов системного анализа, а также частных методов изучения (систематизация, анализ, сравнение).Работа должна быть практически значимой и ориентированной на внедрение полученных выводов и рекомендаций.

Работавыполняется с использованием методовнаблюдения, систематизации, сравнения, статистических группировок, графического сопоставления.Обучающиеся выполняют курсовую работу под руководством преподавателя, читаемого данную дисциплину.

Выполненная работа сдается для проверки. Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и сообщает об этом обучающемуся. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя. Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы. Положительная оценка курсовой работы является допуском её к защите.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙРАБОТЫ

Выбор темы курсовойработы

Примерная тематика курсовых работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Обучающиеся выбираюттему курсовой работы самостоятельноили по рекомендациипреподавателяруководствуясь интересом к проблеме, наличием специальной литературы по исследуемому вопросу, а также возможностью получения фактических данных.

Обучающиеся могут предложить свою тему курсовой работы, при условии её актуальности, теоретической и практической значимости, а также соответствия дисциплине «Маркетинг».

Темы курсовых работ должны затрагивать наиболее сложные аспекты данной дисциплин, носить проблемный характер и быть конкретными посодержанию.

Выполнение работ по таким темам позволит обучающимсяболее глубоко разобраться в предмете, расширить знания по интересующимвопросам и ликвидировать существующие пробелы. Подобные темы также нацеливаютобучающихсяна самостоятельную творческую работу.

После выбора темы курсовой работы обучающийся должен обязательно написать заявление о закреплении за ним темы КР (Приложение А).

Темы курсовых работ

1. Методы геомаркетинговыхисследований оптимального места размещения торговых объектов (на примере магазинов сети ПУД)

2. Модели геомаркетинговыхисследований оптимального места размещения торговых объектов (на примере магазинов сети Яблоко)

3. Маркетинг территорий: исследование качества городской среды и качества жизни регионов Республики Крым

4. Маркетинг территорий: городские сообщества, социальные движения и социальная активность в сетях.

5. Маркетинг территорий: социально-экономические проблемы в городском пространстве

6. Маркетинг территорий: городской образ жизни (урбанизм) и характер коммуникаций

7. Маркетинг территорий: культурно-символичное содержание городского пространства , влияние архитектурных сооружений на интересы.

8. Маркетинговая стратегия территорий Республики Крым: брендинг и нейминг

9. Swot-анализ государственной поддержки органических производителей в РФ

10. Swot-анализ органическогохозяйства в РоссийскойФедерации

11. Развитие рынка органической продукции на основе маркетинговых метрик

12. Исследование потребительских предпочтений на товарном рынке

13. Маркетинг в условиях сетевой экономики

14. Современные тенденции потребительского поведения на рынке потребительских товаров Республики Крым

15. Маркетинговые исследования на продовольственном рынке (на примере)

16. Маркетинговые исследования потребителей образовательных услуг

17. Исследование спроса и предложения на потребительские товары (на приммере)

18. Исследование рынка экологических услуг

19. Исследование конъюнктуры рынка (пример…..)

20. Исследование рынка продовольственных товаров

21. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (пример…): определение стратегических возможностей

22. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментом продукции

23. Оптимизация процесса планирования ассортимента продукции в рамках маркетинговой деятельности предприятия

24. АВС-анализ ассортимента выпускаемой продукции как элемент стратегического маркетинга

25. Исследование ассортимента продуктовых магазинов региона

26. Исследование потребительских требований к качеству непродовольственных товаров

27. Исследование товарного ассортимента предприятия

28. Оценка конкурентоспособности продукции (на примере)

29. Оценка конкурентоспособности предприятия (на примере)

30. Оценка конкурентоспособности ВУЗа (на примере)

31. Территориальный маркетинг: оценка конкурентоспособности региона

32. Маркетинг и ПР в учебном заведении

 

Составление планаработы

После утверждения темы обучающийся сам или с помощью научного руководителя разрабатывает план, в котором отражает основные этапы курсовой работы.

План курсовой работы отражает специфику темы. В ходе его формирования получают конкретное выражение общая направленность темы, перечень рассматриваемых вопросов, наименование глав, уточняется список литературы,определяются источники получения практического материала. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение курсовой работы в целом.

План согласовывается с научнымруководителемпо форме и по содержанию.

План курсовой работы в дальнейшем может уточняться в зависимости от хода исследования, наличия литературного и фактическогоматериала.

КУРСОВАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ 2 ГЛАВ.

1.Теоретическая (в ней рассматривается теория вопроса, история его развития, научные концепции и школы)

2. Аналитическая (в которой приводятся результаты) СОБСТВЕННЫХ исследований.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...