Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Твердые лекарственные формы




ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФАРМАКОЛОГИИ

 

Обучающийся должен знать

 

1. По разделу«общая рецептура»

• правила оформления рецептов и регламентирующие их нормативные акты.

2.По разделу«общая фармакология»

• общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, принципы фармакотерапии.

3.По разделу«частная фармакология»

а) для групп лекарственных средств:

• классификации лекарственных средств по фармако-динамическим и/или фармакотерапевтическим признакам

• основное применение в медицине

б) для конкретных препаратов:

• принадлежность к определенной фармакологической группе

• фармакокинетику (пути введения, абсорбцию, распределение, биотрансформацию, экскрецию)

• фармакодинамику (локализацию и механизм действия, основные фармакологические эффекты)

• основные показания к применению

• нежелательные эффекты

• признаки отравления и меры помощи.

 

Обучающийся должен уметь

• выбрать оптимальное лекарственное средство при конкретных заболеваниях, синдромах или симптомах

• выписать лекарственные средства в рецептах в оптимальных лекарственных формах

• предвидеть возможность развития нежелательных эффектов на лекарства, перечислить меры профилактики и помощи при лекарственных отравлениях.


 


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА КАФЕДРЕ

 

· На текущихпрактических занятиях по общей и частной фармакологии оцениваются «входной» письменный тест и устный ответ. Пропущенные без уважительной причины практические занятия не отрабатываются и оцениваются нулём баллов.

· На итоговыхзанятиях проводится тестирование и письменная контрольная работа.

· На основании всех полученных оценок определяется средний балл и индивидуальный рейтинг за каждый семестр и учебный год.

· Отлично успевающие обучающиеся могут рассчитывать на получение “автоматов”.

 

СИСТЕМА ОТРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

· Обучающиеся, пропустившие практическое занятие, обязаны предъявить преподавателю оправдательные документы и показать выполненное к пропущенному занятию домашнее задание.

· Текущие практические занятия,пропущенные по уважительной причине (болезнь, подтвержденная документально, освобождение и т.п.), отрабатываются в специально выделенное время. Условия отработки приведены в конце настоящего учебного пособия. Отработка должна быть произведена не позднее, чем в двухнедельный срок после пропуска.

· Для обучающихся, пропустивших по уважительной причине итоговые занятия (или получивших на них неудовлетворитель­ные оценки), отработка проводится через одну неделю после соответствующего занятия (следите за информацией на учебном стенде кафедры). Отработка итоговых тестов желательна, а письменных контрольных работ обязательна! Последняя попытка отработать итоговые письменные контрольные работы предоставляется на заключительном занятии каждого семестра.

· После проведения заключительного занятия по итогам года всякие отработки на кафедре прекращаются.

· К отработке занятий (как текущих, так и итоговых) не допус­каютсяобучающиеся, пропустившие эти занятия без уважительной причины или пользовавшиеся шпаргалками.

· Пропущенные занятия (текущие, итоговые и заключительные) оцениваются нулём баллов, что существенно снижает итоговый рейтинг обучающихся.

· Обучающиеся, имеющие задолженность за любое итоговое занятие, получают на экзамене дополнительный вопрос по теме неотработанного итогового занятия.

· Пропущенные лекции не отрабатываются. По темам лекций, пропущенных без уважительной причины (более двух за учебный год), задаются дополнительные вопросы во время экзамена.

· Пропуск 25% занятий является основанием для недопуска к экзамену.



ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

О б щ а я р е ц е п т у р а

1. Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы. Правила выписывания и назначения.

2. Жидкие лекарственные формы (растворы, суспензии, настои и отвары, микстуры, галеновые и новогаленовые препараты). Разные лекарственные формы (газы и летучие жидкости, аэрозоли), правила выписывания и назначения. Итоговая контрольная работа по общей рецептуре.

О б щ а я ф а р м а к о л о г и я

3. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарств. Фармакотерапия. Нежелательные эффекты лекарств.

Ч а с т н а я ф а р м а к о л о г и я

Средства, влияющие на периферическую нервную систему

4. Средства, влияющие на афферентную иннервацию.

5. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Холинергические средства.

6. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Адренергические средства.

7. Итоговое занятие по общей фармакологии и средствам, влияющим на периферическую нервную систему(тестовый контроль и письменная контрольная работа).

Средства, влияющие на центральную нервную систему

8. Средства, угнетающие ЦНС. Противоэпилептические средства.

9. Психотропные средства.

10. Анальгетики наркотические, ненаркотические и нестероидные противовоспалительные средства.

 

Средства, влияющие на обменные процессы

11. Препараты гормонов (занятие 1).

12. Препараты гормонов (занятие 2).

13. Препараты витаминов.

14. Итоговое занятие по средствам, влияющим на центральную нервную систему и обменные процессы (тестовый контроль и письменная контрольная работа).

15. Противоаллергические средства.

16. Заключительное занятие по итогам семестра.

Средства, влияющие на исполнительные органы

17. Средства, влияющие на органы дыхания

18. Средства, влияющие на органы пищеварения (занятие 1).

19. Средства, влияющие на органы пищеварения (занятие 2).

20. Средства, влияющие на гемостаз и антианемические.

21. Диуретические средства.

22. Средства, применяемые при артериальной гипертонии.

23. Средства, применяемые при ишемической болезни сердца и гиполипидемические.

24. Средства, применяемые при сердечной недостаточности.

25. Средства, применяемые при аритмиях.

26. Итоговое занятие по противоаллергическим средствам и средствам, влияющим на исполнительные органы (тестовый контроль и письменная контрольная работа).

Средства, действующие на возбудителей заболеваний

27.  Антисептические и дезинфицирующие средства (самоподготовка). Химиотерапевтические средства. Антибиотики бета-лактамные.

28. Химиотерапевтические средства. Антибиотики других групп.

29. Химиотерапевтические средства. Синтетические антибактериальные средства. Противотуберкулезные препараты.

30. Химиотерапевтические средства. Противовирусные, противомикозные и противопаразитарные средства.

31. Итоговое занятие по химиотерапевтическим средствам (тестовый контроль и письменная контрольная работа).

32. Заключительное занятие по итогам года.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методическая разработка практического занятия №1 по теме:

«ОБЩАЯ РЕЦЕПТУРА»

1. Общая рецептура, определение.

2. Лекарственные средства, лекарственные препараты, лекарственные формы.

3. Рецепт. Правила выписывания рецептов, формы рецептурных бланков, оформление рецептов.

4. Твердые лекарственные формы (порошки, таблетки, драже, капсулы). Правила выписывания и назначения.

5. Мягкие лекарственные формы (мази, кремы, пасты, гели, линименты, суппозитории). Правила выписывания и назначения.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Общая рецептура – раздел фармакологии, излагающий правила выписывания и назначения лекарственных средств в различных лекарственных формах.

2. Лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

Лекарственные препараты – лекарственные средства в виде лекарственных форм.

Лекарственная форма – состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Классификация лекарственных форм основывается на их агрегатном состоянии и включает следующие основные группы:

Твердые лекарственные формы

· порошки

· таблетки

· драже

· капсулы

Мягкие лекарственные формы

· мази

· кремы

· пасты

· гели

· линименты

· суппозитории

Жидкие лекарственные формы

· растворы

· суспензии

· настои, отвары

· микстуры

· галеновые препараты (настойки, жидкие экстракты)

Разные лекарственные формы

· газы и летучие жидкости

· аэрозоли

 

3. Рецепт – это письменное обращение врача (фельдшера, акушерки) в аптеку о приготовлении и отпуске лекарственного средства в определенной лекарственной форме и дозировке с указанием способа его употребления. Рецепт представляет собой медицинский, юридический и, в случаях бесплатного или льготного отпуска лекарства, денежный документ, поэтому написание рецепта требует серьезного отношения. Небрежно или неправильно выписанный рецепт может привести к отравлению или смерти больного и служит документом при расследовании врачебных и фармацевтических ошибок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...