Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение расстояний между осями путей и марок крестовин стрелочных переводов




 

Расстояние между осями главных путей на станции (см. табл. 4) принимаем 5,30 м. Расстояние между осями путей II и 4, где размещается низкая пассажирская платформа шириной 4 м, определяем по формуле:

en_4=2g + bnn,

гдеg- габаритное расстояние от оси пути до края пассажирской платформы, составляющее для низких платформ 1,745 м, для высоких 1,92 м;

b - ширина платформы, м.

 

Получаем еп_4= 2 • 1,745 + 4,0 ≈ 7,50 м.

 

Расстояние между осями путей I и 3, 4 и 5 принято 5,30 м, 5 и 6 -11,80 м (для возможности установки в перспективе опор контактной сети и укладки еще одного приемоотправочного пути, т. е. 6,50 + 5,30 = = 11,80 м), 6 и 7 — 4,80 м. Расстояние между осями главного пути II и вытяжного пути 8, а также предохранительного тупика 9 во избежание искривления путей принимаем 7,50 м.

Марки крестовин стрелочных переводов, укладываемых на главных путях, а также на других путях, связанных с главным путем II съездами, принимаем 1/11, а остальных переводов - 1/9 (см. табл. 5). Радиусы закрестовинных кривых Rпринимаем равными 400 м при укладке переводов марки 1/11, а для марки 1/9 - 300 м на приемоотправочных путях и 200 м на прочих путях.

 

Подготовка к масштабной укладке плана станции

 

В соответствии с принятыми типами рельсов, марками крестовин стрелочных переводов и междупутными расстояниями определяем (по приложениям 4-7) необходимые расстояния между центрами смежных стрелочных переводов, от центров стрелочных переводов до предельных столбиков, изолирующих стыков и выходных сигналов, а также длины съездов и конечных соединений. Так как участок обслуживается тепловозной тягой, расстояния от входных светофоров станции до остряков первых входных стрелок № 3 и 4 принимаем 50 м.(При электрической тяге входной светофор устанавливается перед воздушным промежутком, отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции; в курсовой работе принимается 300 м.)

Переход от одной горловины станции к другой осуществляется через полезную длину самого короткого приемоотправочного пути 5, которая должна быть равна заданной норме полезной длины — 1050 м.

Все указанные расстояния для удобства масштабной укладки целесообразно привести на вычерченной ранее немасштабной схеме станции.

Масштабная укладка плана станции

 

План станции (см. рис. 10 - вклейка 1) вычерчиваем в масштабе 1:2000. Вначале намечаем на чертеже оси путей. Ось пути I наносим на расстоянии 7-8 см от верхнего края чертежа. Во избежание накопления не­точностей положение осей остальных путей получаем, откладывая суммарное расстояние между осями нескольких путей (например, между путями 1и5 - 18,1 м, I и 7 - 34,7 м), а затем это расстояние делим на отдельные междупутья.

На оси пути I на расстоянии 15-20 см от левого края чертежа намечаем положение центра стрелочного перевода (ЦСП) № 2, а затем, откладывая в масштабе расстояния между ЦСП, устанавливаем положение остальных стрелочных переводов четной горловины. После этого по горизонтальным проекциям находим положение вершин углов поворота ВУ-3 и ВУ-4. Наносим в этой горловине положение предельных столбиков (ПС), выходных светофоров Н-3, H-I, Н-4, Н-5 и входного светофора Ч.

Для перехода к нечетной горловине откладываем в масштабе норму полезной длины 1050 м от выходного светофора Н-5 до начала рамного рельса стрелочного перевода №31, совпадающего по расположению с изо­лирующим стыком и выходным светофором 4-5, после чего на расстоянии а= 15,46 м получаем положение центра этого стрелочного перевода. Далее устанавливаем положение стрелочных переводов № 29, 17, 15, 11, 13.

Масштабное проектирование грузового района начинаем с определения положения стрелочного переводах № 19, который может быть размещен в створе с центром стрелочного перевода № 15. Затем находим положение переводов № 21, 23 и в соответствии с прил. 10 определяем длину путей 6 и 7 и положение стрелочных переводов № 35 и 37. При этом расстояние 25 м от вершин углов поворота до начала грузового фронта принято из расчета размещения на этой длине тангенса кривой и базы большегрузного вагона. После этого наносим на чертеж предельные столбики, выходные светофоры Ч-З, Ч-II, Ч-4, Ч-5.

Затем вычерчиваем пассажирское здание (по прил. 11) и пассажирские платформы. Для удобства определения координат положение оси пассажирского здания принимаем так, чтобы она делила полезную длину пути 5 пополам.

Положение ЦСП № 33 установлено на расстоянии 44,06 м от края пассажирской платформы. Это расстояние складывается из 30 м (на длину локомотива) и элемента а= 14,06 м стрелочного перевода марки 1/11. После этого по горизонтальным проекциям находим положение вершины угла поворота ВУ-5. Наносим в этой горловине положение предельных столбиков, изолирующих стыков, выходного светофора НЗ. Для перехода к нечетной горловине откладываем в масштабе норму полезной длины 1050 м от выходного светофора Н-3 до изолирующего стыка стрелочного перевода № 5, который находится на расстоянии 3,5 м от предельного столбика этого стрелочного перевода. Откладывая от ЦСП № 5 расстояния между центрами стрелочных переводов по прил. 3, устанавливаем положе­ние ЦСП № 3, 1, 7, 9 и входного светофора Н.

 

3.2.7.Привязка плана станции к местности и координирование основных элементов

Для привязки плана станции к местности намечаем положение уклоноуказателя, ограничивающего станционную площадку слева. Уклоноуказатель устанавливаем на расстоянии Твот ЦСП № 2 в сторону перегона с тем, чтобы вертикальная сопрягающая кривая не попала на остряки или крестовину стрелочного перевода (Тв + а =7,5*6 + 14,06 = 59,06 м). Определив по исходному планшету, что нанесенный уклоноуказатель находится на ГЖ139, разбиваем по оси прямого главного пути II пикетаж и километровые указатели, а также показываем два других уклоноуказателя, которые ограничивают станционную площадку. После этого переносим на чертеж положение горизонталей.

Со стороны перегонов от уклоноуказателей, ограничивающих станционную площадку, устраиваем уширение расстояния между главными путями от нормы перегона (4,10 м) до станционной нормы, разбив кривые по данным прил. 9 (На плане станции (см. рис. 10 - вклейка 1) уширение междупутья показано только с одной стороны в целях экономии места.). Расстояние от уклоноуказателя до ВУ-2, рассчитанное по схеме на рис. 4, составляет 73,06 м (45 + 28,04).

При расчете координат элементов станции в качестве осей координат принимаем ось пассажирского здания и ось прямого главного пути П. Поскольку ось пассажирского здания делит полезную длину пути 5 пополам, расстояние от этой оси до выходных сигналов Н5 и 45 будет составлять 525,00 м. Расстояние до остальных элементов станции от оси пассажирского здания (абсциссы) определяем расчетом, прибавляя (или. отнимая) последовательно соответствующие значения расстояний между отдельными точками. Например, координата ЦСП № 14 определяется суммой координаты выходного светофора Н5 и расстояния между ЦСП и светофором (525,00 + 65 = 590,00 м). Координата ПС 14 - это разность координаты ЦСП № 14 и расстояния от ЦСП до ПС (590,00 - 39 = 551,00 м). Координата выходного светофора Н4 - это разность координаты ПС и расстояния от ПС до светофора, располагаемого в створе с изолирующим стыком (551,00 - 3,5 = 547,50 м), и т. д.

Расстояние от оси прямого главного пути II (ординаты) до центров переводов и вершин углов поворота определяем как сумму междупутных расстояний. Для предельных столбиков и светофоров ординаты получаем, прибавляя (или вычитая) соответствующие габаритные расстояния к оси пути. Например, ордината выходного светофора Н4 — это разность междупутного расстояния (7,5 м) и расстояния от оси пути до мачт светофоров, расположенных в междупутье, - 3,1 м по габариту приближения строений (7,5-3,1 =4,4 м).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...