Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап 1. Характеристика образов — заполнение бланков




Испытуемым предлагается дать характеристику следующим обра­зам: «Я», «Идеальная женщина» («Идеальный мужчина»), «Женщи­на в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины»), «Предназначение женщины» («Предназначение мужчины»).

В правом и левом (крайних) столбцах бланка (см. приложение) содержатся полярные, полюсные качества. Для образов «Я», «Иде­альная женщина» («Идеальный мужчина») и «Предназначение жен­щины» («Предназначение мужчины») оценить предлагается правый столбец, отметив степень выраженности характеристик для каждого исследуемого образа в среднем столбце (в процентном выражении от 0 до 100). В левом столбике представлены противоположные каче­ства, на них можно ориентироваться для удобства оценивания. В кон­це бланка содержатся униполярные шкалы, которые отмечаются та­ким же образом.

Образ «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины») исследуется в следующем варианте: необходимо обо­значить процент отличия. Знак отличий значения здесь не имеет (на­пример, женщины в отличие от мужчин более обаятельны, примерно на 20 %, что отмечается в соответствующей в графе).

Этап 2. Обработка данных

Все шкалы группируются для факторного анализа, результаты сум­мируются, вычисляется средний показатель для каждого фактора.

Для анализа выделяется следующий ряд факторов:

• оценки (общей привлекательности);

• силы личности;

• эмоциональности;

• социального статуса;

• зависимости;

• эмпатийности;

• современности;

• фемининности (традиционно «женских» качеств);

• маскулинности (традиционно «мужских» качеств);

• андрогинности (гендерно нейтральных качеств).

По каждому фактору вычисляется средний показатель.

1. Фактор оценки (общей привлекательности) включает в себя шка­лы: 1,2,3,4,5,6,7,8.

2. Фактор силы личности: 9, 10, 11, 12, 13,14, 15.

3. Фактор эмоциональности: 17, 26, 28, 29, 37.

4. Фактор социального статуса: 12,31,32, 33, 34.

5. Фактор зависимости: 16, 18, 20, 21, 24.

6. Фактор эмпатийности: 7, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 30.

7. Фактор современности: 9, 11,12, 31, 32,33,43,44,45.

8. Фактор фемининности («традиционно женских качеств»): 22, 23, 24, 26,40,41, а также 19 и 28 для оценки женских образов.

9. Фактор маскулинности («традиционно мужских качеств»): 12, 14, 32, 34,43, 44, 45, а также 19 и 28 для оценки мужских образов.

10. Фактор андрогинности («гендерно нейтральных качеств»): 2,7,8, 35, 36, 37,38, 39.

В результате вычислений и сравнений можно сделать выводы о сте­реотипности взглядов испытуемых.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...