Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап 1. Характеристика образов — заполнение бланков
Испытуемым предлагается дать характеристику следующим образам: «Я», «Идеальная женщина» («Идеальный мужчина»), «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины»), «Предназначение женщины» («Предназначение мужчины»). В правом и левом (крайних) столбцах бланка (см. приложение) содержатся полярные, полюсные качества. Для образов «Я», «Идеальная женщина» («Идеальный мужчина») и «Предназначение женщины» («Предназначение мужчины») оценить предлагается правый столбец, отметив степень выраженности характеристик для каждого исследуемого образа в среднем столбце (в процентном выражении от 0 до 100). В левом столбике представлены противоположные качества, на них можно ориентироваться для удобства оценивания. В конце бланка содержатся униполярные шкалы, которые отмечаются таким же образом. Образ «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины») исследуется в следующем варианте: необходимо обозначить процент отличия. Знак отличий значения здесь не имеет (например, женщины в отличие от мужчин более обаятельны, примерно на 20 %, что отмечается в соответствующей в графе). Этап 2. Обработка данных Все шкалы группируются для факторного анализа, результаты суммируются, вычисляется средний показатель для каждого фактора. Для анализа выделяется следующий ряд факторов: • оценки (общей привлекательности); • силы личности; • эмоциональности; • социального статуса; • зависимости; • эмпатийности; • современности; • фемининности (традиционно «женских» качеств); • маскулинности (традиционно «мужских» качеств); • андрогинности (гендерно нейтральных качеств). По каждому фактору вычисляется средний показатель. 1. Фактор оценки (общей привлекательности) включает в себя шкалы: 1,2,3,4,5,6,7,8. 2. Фактор силы личности: 9, 10, 11, 12, 13,14, 15. 3. Фактор эмоциональности: 17, 26, 28, 29, 37. 4. Фактор социального статуса: 12,31,32, 33, 34. 5. Фактор зависимости: 16, 18, 20, 21, 24. 6. Фактор эмпатийности: 7, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 30. 7. Фактор современности: 9, 11,12, 31, 32,33,43,44,45. 8. Фактор фемининности («традиционно женских качеств»): 22, 23, 24, 26,40,41, а также 19 и 28 для оценки женских образов. 9. Фактор маскулинности («традиционно мужских качеств»): 12, 14, 32, 34,43, 44, 45, а также 19 и 28 для оценки мужских образов. 10. Фактор андрогинности («гендерно нейтральных качеств»): 2,7,8, 35, 36, 37,38, 39. В результате вычислений и сравнений можно сделать выводы о стереотипности взглядов испытуемых. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |