Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции регионального склада.




Организация розничной торговли автомобилями.

Термины и определения.

 Авторизация - процедура проверки соответствия Дистрибьютора, Прямого дилера или Дилера требованиям организации, занимающейся продажами автомобилей, проводимой в соответствии с ее нормативными документами, на основании которой заключается дилерское соглашение.

 Организация – предприятие, занимающееся изготовлением и реализацией своей продукции (в данном случае автомобили и др. техника), имеющее свою собственную сервисно-сбытовую сеть (например: ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ИЖАВТО» и др).

Дистрибьютор - юридическое лицо, осуществляющее торговую деятельность на основе оптовых закупок товара у предприятия, располагает собственной дилерской сетью и устанавливает длительные договорные отношения с данной организацией (участники дилерской сети Дистрибьютора, как правило, согласовываются с организацией на начальном этапе). С целью увеличения объемов продажи и предоставления полного комплекса услуг гарантийного и послегаранти-йного обслуживания продукции организации дистрибьютор постоянно занимается развитием своей дилерской сети (составление бизнес-планов, обучение персонала, обновление производственной базы, реклама и т.д.). У дистрибьютора существует годовой план по продаже своей продукции и его деятельность ограничивается торговой зоной, согласованной с организацией. Так же дистрибьютор осуществляет реализацию продукции в розницу и участникам дилерской сети с согласованными с организацией издержками; отвечает за техническое сопровождение товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание) в соответствии с требованиями стандартов и инструкций, разработанных организацией непосредственно своими силами или силами участников своей торговой сети. Финансирование осуществляется средствами    организации, Дистрибьютора, Дилера. Дистрибь-ютор обеспечивает соблюдение в своей торговой зоне законодательства РФ и требований организации в части продажи и предоставления полного комплекса услуг гарантийного и после-гарантийного обслуживания продукции.

Прямой дилер - юридическое лицо, осуществляющее свою торговую деятельность по оптовой и розничной продаже продукции организации, является участником торговой сети данной организации. В случае необходимости, торговая зона Дилера определяется по согласованию с организацией, участником торговой сети которой он является. Полномочия и обязанности Дилера закрепляются дилерским соглашением.

Прямой дилер:   

- занимается реализацией продукции, используя единый прейскурант цен, согласованный с организацией;

- обеспечивает техническое сопровождение товара в соответствии с требованиями стандартов и инструкций, разработанных в организации;

- имеет согласованную с организацией квоту на реализацию автомобилей на

оговоренных территориях.

Дилер – юридическое лицо, осуществляющее свою торговую деятельность по розничной продаже продукции организации, закупаемой у Дистрибьютора на условиях долговременных договоров.

Дилер:

- занимается реализацией продукции организации, используя единый прей-скурант цен, согласованный с данной организацией;
-обеспечивает техническое сопровождение товара в соответствии с требованиями стандартов и инструкций, разработанных в организации. Полномочия и обя-занности закрепляются дилерским соглашением.

Оптовая торговля- вид предпринимательской деятельности по продаже любых разрешенных для оборота товаров розничным продавцам, промышленным, коммерческим, профессиональным пользователям или другим оптовым торговцам (за исключением населения) или в качестве промежуточного потребления - для последующей перепродажи и извлечения прибыли по наличному или безналичному расчету.

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования.


Функции дистрибьютора.

Ниже приведены функции компании-дистрибьютора, полномочия которой и обслуживаемая территория зафиксированы в дистрибьюторском соглашении:

- изучение рынка, условий конкуренции, цен, законодательства, импортного
регулирования;

- сертификация согласно местным требованиям;

- разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;

- растаможивание при импорте (иногда выполняют дилеры);

- выработка политики цен для региона;

- содержание регионального склада запасных частей для обслуживания
дилеров на территории;

- подбор дилеров, контроль их деятельности;

- содержание учебного центра для обучения персонала дилеров, организация обучения;

- разработка и проведение рекламной политики в регионе;

- разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;

- организация рекламных мероприятий;

- формирование базы данных о клиентах;

- учет претензий по гарантиям и урегулирование соответствующих вопросов с покупателями и поставщиками;

- изучение рынка и конкурентов;

- ведение информационных баз по каталогам, поставщикам, прейскурантам
поставщиков, заказчикам, прейскурантам розничных цен;

- приобретение запасных частей, принадлежностей;

- складская обработка - разгрузка, приемка, размещение, учет, комплек-тация для выдачи потребителям, упаковка, отгрузка;

- коммерческая реализация запасных частей, принадлежностей и расходных материалов дилерам, независимым сервисным фирмам и магазинам;

- коммерческая реализация запасных частей, принадлежностей и расходных
материалов владельцам техники;

- складирование и реализация фонда восстановленных агрегатов;

-  консультирование клиентов.

Такие же функции, в меньших объемах, и у фирм - дилеров, их полномочия и обслуживаемая территория фиксируются в дилерских соглашениях.

Сбытовая сеть дилеров состоит из торговых агентов, субдилеров, полномочия которых и территория деятельности может не фиксироваться соглашениями, торговля осуществляется по обычным договорам купли-продажи.





Функции регионального склада.

Задачи склада - организация эффективной деятельности, критерии эффективности - удовлетворение заказов по номенклатуре на 95% (для складов официальных дистрибьюторов автокомпаний), срочные отгрузки в течение суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области. Несрочные отгрузки - в течение не более 3 дней.

Функции:

Обеспечение потребителей:

- обеспечение товаропроводящей сети (дилеров);

- обеспечение запасными частями, сопутствующими товарами собственного магазина розничной продажи;

- обеспечение запасными частями крупных потребителей (предпри­ятия);

- обеспечение запасными частями, сопутствующими товарами любыхсервисных предприятий и магазинов, которые захотят их приобретать.

Организация складского хозяйства:

- эффективное использование объема склада;

- оптимизация оборудования склада;

- минимизация расходов.

Учет, контроль, анализ:

- ведение учета при помощи программного комплекса;

- периодическая инвентаризация запасов;

- предотвращение накопления неликвидов;

- анализ спроса, прогноз спроса, подготовка заявок на пополнение запасов;

- расчет цен, гаммы скидок, групп скидок;

- анализ цен, прибыльности, степени удовлетворения спроса;

- контроль изменений номенклатуры запасных частей поставщиками,

- корректировка собственных заявок;

- контроль соотношения затрат и доходов;

- постановка задач для доработки программного комплекса.

Коммерческая деятельность:

- заключение договоров, осуществление расчетов;

- поиск дилеров и оптовых заказчиков (кроме дилеров);

- работа с поставщиками по техническим и коммерческим вопросам.
Экспедиторская деятельность:

- организация приемки и отгрузки товаров;

- заключение договоров с транспортно-экспедиторскими фирмами на обслуживание;

- подготовка документации для растаможивания импортных запчастей.

Региональные склады являются важнейшими и высокорентабельными звеньями сбытовых сетей для изготовителей. Они превращают случайный спрос отдельных потребителей в свой детерминированный спрос, поддающийся анализу и прогнозу, то есть в оптовые заказы заводам необходимые для планирования производства и управления совокупным запасом товаров во всей товаропроводящей сети.


Общие положения.

Реализация автомобилей на предприятиях сервисно-сбытовой сети осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 17.12.99 г. №212-ФЗ (с изменениями на 30.12.2001 г.) (далее закон о защите прав потребителей), Гражданским Кодексом РФ, (с изменениями на 10.01.2003 г.) (далее ГК РФ), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. и нормативной документацией организации, утвержденной в установленном порядке.

Автомобили могут быть реализованы только после проведения предпродажной подготовки (в полном объеме, с отметкой продавца о проведении) при обращении покупателя на предприятие сервисно-сбытовой сети и выборе им соответствующей модели автомобиля, а в случае отсутствия необходимой комплектации (модели, цвета) - по предварительному заказу.

В автосалоне в удобном для ознакомления покупателя месте должна быть размещена следующая информация:                                                                       

- Фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя автомобиля,

- Фирменное наименование (наименование) дилера, юридический и почтовый  адрес, номера телефонов ведущих специалистов, и режим работы.

- Сертификат дилера.

- Розничный ценник на автомобили с указанием цветов окраски и вариантов исполнения.

- Срок службы автомобиля и сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий.

- Гарантийный срок.

- Информация о сертификации автомобилей.

- Книга отзывов и предложений покупателей.                           

- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Поста-новлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

- Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства РФ №918 от 21.07.1997 г.

- Сертификаты соответствия на выполнение предпродажной подготовки и дополнительных услуг.

- Буклет с утвержденной цветовой гаммой окраски автомобилей на текущий год.

- Буклет с вариантами исполнения автомобилей по моделям.

- Закон о защите прав потребителей.

- Перечень и ценники дополнительных услуг при реализации автомобиля.

- Реквизиты предприятия - дистрибьютора и Дирекции по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей организации.

- Местонахождение предприятия (предприятий), уполномоченных организацией на принятие претензий покупателей по гарантийным обязательствам и производящих ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

- Положение о гарантийном обслуживании автомобилей организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...