Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В современной Корее наблюдается тенденция трансформации тестирования для приема на работу в квалификационное тестирование учителей.
Опят Японии,в которой такжепроводится тестирование учителей при приеме на работу, интересен тем, в этой стране большое внимание уделяется ценностному компоненту подготовки и аттестации учителя. Кратко охарактеризуем Образ Учителя, сложившийся в образовательном сообществе Японии: 1. Учитель - отличный член общества. 2. Учитель имеет способности к социальному и человеческому общению: A. учитель - состоявшийся взрослый человек широкой культуры, чьи действия последовательны и надежны; B. учитель адекватно оценивает отношения между людьми и гибко планирует человеческие отношения. 3. Учитель - мобильный и общительный человек: A. учитель способен рассматривать различные точки зрения и мнения и уважает различные ценностные шкалы; B. учитель реализуется в работе с сотрудниками, родителями, коллегами и может построить лучшую школу и лучшее общество. 4. Учитель способен к самоорганизации и саморазвитию: A. учитель имеет высокие этические взгляды и может контролировать себя; B. учитель имеет образцовое самосознание и успешно выполняет свои обязанности. 5. Учитель глубоко понимает свой предмет: A. учитель обладает отличными знаниями и умениями по предмету; B. учитель организует виды учебной деятельности, основанные на понимании ученика; C. учитель принимает во внимание чувства ученика и может дать инструкции, адекватные ситуации. 6. Учитель обладает управленческими способностями: A. учитель способен управлять классом, улавливая чувства учеников и эффективно используя достижения учеников; B. учитель уверенно участвует в школьном управлении как член школьной организации; C. учитель составляет учебное расписание, соответствующее реальным условиям обучения учащихся. 7. Учитель обладает адаптационными способностями, реагирует на изменения в обществе: A. учитель постоянно повышает квалификацию и всегда готов к самообразованию; B. учитель свободно и творчески работает с новым учебным содержанием, сопровождающим изменения в обществе. 8. Учитель осуществляет профессиональную деятельность с глубокой любовью к учащемуся и сознанием важности своей миссии: A. учитель понимает рост и развитие учащегося, уважает трудности и чувства учащегося и может поддержать точку зрения ученика; B. учитель уважает человеческие права и может разделить радость с учеником; C. учитель замечает достоинства ученика и содействует их развитию. 9. Учитель обладает коммуникативными способностями: A. учитель логично строит суждения, понимая позицию партнера; B. учитель распознает смысл высказывания партнера и ведет диалог адекватно чувствам партнера. В Соединенных Штатах Америки система лицензирования учителей, которая может иметь название «система сертификации учителей» или «система проверки полномочий (credentialing)», специфична в каждом штате, однако, можно установить некоторые общие тенденции. В дополнение к освоению государственной программы кандидат должен сдать стандартизированный экзамен по содержанию, прежде чем он получит лицензию. Наиболее типичный и широко распространенный экзамен на лицензию представляет собой серию тестов PRAXIS, подготовленных Службой Тестирования в Образовании. В США около двух третей всех штатов используют те или иные формы PRAXIS. Серия PRAXIS состоит из испытаний двух уровней. PRAXIS I дает оценку академических умений чтения, письма и математики. Эта подборка тестов обычно используется для входного контроля перед освоением университетской образовательной программы подготовки учителя. PRAXIS II нацелен на оценку предметного содержания в специфических областях: · специфические предметы, как, например, английский язык, биология или история – для учителей основной и полной средней школы; · образовательные области, как, например, естествознание или обществоведение – для учителей основной и полной средней школы; · специфические ступени образования, как, например, раннее детство; · определенные сферы, такие как специальное образование. Завершая обзор процедур приема учителей на работу и оценки их профессиональной компетентности, можно сделать следующие выводы. Построение процедур весьма разнообразно и, очевидно, определяется социокультурными особенностями стран, а также особенностями ситуации на рынке труда (соотношения спроса и предложения на учительские специальности). Кроме того, заметна следующая общая тенденция: требования к учителю становятся содержательно более разнообразными и планка соответствия им, безусловно, повышается. Очевидно, что даже при недостатке учительских кадров на работу в школу принимается учитель, успешно и в полном объеме прошедший процедуру приема, аттестации, сертификации и пр. Содержание современных требований соответствует тенденциям изменений, происходящих в социуме. В связи с этим можно выделить, по крайней мере, два направления изменений в процедуре приема на работу и оценки профессиональной компетентности учителя. Первое направление характеризуется расширением системы знаний и умений, являющихся объектом проверки, например, включение в учительский экзамен заданий, предполагающих проверку умений работы с персональным компьютером или испытания, предполагающие предъявление и анализ собственных педагогических ценностей, философии обучения, педагогического кредо. Второе направление – это смысловые изменения в процедуре, в частности, трансформирование испытаний при приеме на работу в квалификационные испытания. При этом иначе расставляются акценты: сегодня более значимыми становятся не тестовые проверки знаний, а интервью и проверка практических умений педагога. Безусловно, названные изменения и наметившиеся тенденции изменений являются явным откликом на вызовы информационного общества.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |