Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и виды общей аварии.




Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Основные виды общей аварии:

1) выбрасывание груза за борт. Такие убытки возмещаются в порядке общей аварии лишь в том случае, когда груз перевозится в соответствии с признанными торговыми обычаями;

2) убытки, причиненные судну или грузу преднамеренной посадкой судна на мель. Убытки от случайной посадки на мель, независимо от того, были ли они причинены в результате ошибки капитана или действия непреодолимой силы, всегда признаются частной аварией. Не относятся к общей аварии и убытки, причиненные судну и грузу хотя и преднамеренной посадкой судна на мель, но произведенной при таких обстоятельствах, когда судно все равно село бы на мель;

3) убытки, причиненные тушением пожара на судне. На общую аварию относятся не все убытки от пожара, а только причиненные намеренными и разумными действиями, связанными с тушением пожара или ликвидацией его последствий. К таким действиям, в частности, относятся, тушение огня, разрушение части груза или судна для уничтожения огня, повреждение пожарных средств, затопление горящих трюмов. В то же время убытки. Причиненные непосредственно огнем, копотью или дымом, всегда относятся к частной аварии;  

4) убытки, причиненные судну или грузу при снятии судна с мели. Все убытки, причиненные судну или грузу при снятии судна с мели, независимо от того, село судно на мель намеренно или случайно, распределяются в порядке общей аварии. Не имеет значения также и то, какими средствами было снято судно с мели – собственными или с помощью других судов;

5) расходы, связанные с заходом судна в порт-убежище. Расходы, понесенные судном в связи с вынужденным его заходом в порт-убежище, если это необходимо ради общей безопасности судна, груза и фрахта всегда возмещаются по общей аварии;

6) заменяющие расходы. Так называют расходы, которые сами по себе не обладают признаками общей аварии, но понесены взамен общеаварийных расходов. В частности, к заменяющим относятся расходы по буксировке судна с грузом из порта-убежища в другой порт с целью экономии средств на длительный и дорогостоящий ремонт. Заменяющие расходы могут быть отнесены к общей аварии только в пределах суммы общеаварийных расходов, которых удалось избежать.  

Признаки общей аварии.

Для отнесения убытков к общей аварии необходимо, чтобы расходы и убытки были намеренными, чрезвычайными, разумными и понесенными в целях спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности.

1. Намеренный характер убытков и расходов. Под намеренными убытками при общей аварии понимают убытки, возникшие не от случайных причин, а в результате сознательных действий человека. Убытки не признаются общей аварией, если они причинены действиями, от которых можно было бы отказаться или которые возникли помимо воли человека.

2. Разумный характер убытков и расходов означает, что они должны быть оправданными и целесообразными с точки зрения сложившейся ситуации.

3. Чрезвычайный характер убытков и расходов. Чрезвычайными убытками и расходами признаются таковые, которые обычно не возникают в обстановке нормального судоходства при нормальных условиях.

4. Причинение убытков в целях спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. Для того, чтобы понесенные убытки и расходы могли быть отнесены к общей аварии, необходимо, чтобы опасность была реальной и достаточно серьезной. Необязательно, чтобы опасность была неизбежной или непосредственной.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...