Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание трудового договора работника водного транспорта.




Тема 1: Основы морского и внутреннего водного права.

Понятие и принципы международного морского права.

Международное морское право – это совокупность правил использования ресурсов Мирового океана.

Международное морское право основано на следующих принципах:

1) свобода открытого моря;

2) принцип защиты и сохранения морской среды;

3) принцип исключительной юрисдикции государства флага судна в открытом море;

4) принцип рационального использования ресурсов Мирового океана;

5) принцип иммунитета военных кораблей и иных судов, находящихся на государственной службе;

6) принцип мирного использования открытого моря.

Международные (внешние) источники морского права.

1. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.

2. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78/95).

3. Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

4. Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 г.

5. Конвенция о предотвращении загрязнения с судов 1973 (МАРПОЛ-73/78).

6. Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72).

7. Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 г.

8. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г.

9. Международная конвенция о спасании 1989 г.

10. Международный кодекс по охране судов и портовых средств 2002 г.

11. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 г.

Российские (внутренние) источники морского и внутреннего водного права.

1. Кодекс торгового мореплавания.

2. Кодекс внутреннего водного транспорта.

3. Гражданский кодекс.

4. Трудовой кодекс.

5. Таможенный кодекс.

6. Уголовный кодекс.

7. Кодекс об административных правонарушениях.

8. Федеральный закон «О морских портах РФ».

9. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ».

10. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне РФ».

11. Федеральный закон «О континентальном шельфе РФ».

12. Устав службы на судах морского флота СССР.

13. Устав службы на судах речного флота СССР.

14. Устав о дисциплине работников морского транспорта.

15. Устав о дисциплине работников речного транспорта.

 

Тема 2: Международно-правовой режим морских пространств.

Правовой режим внутренних морских вод.

Внутренние морские воды являются частью государственной территории и полностью подчинены суверенитету прибрежного государства.

Прибрежные государства осуществляют уголовную, гражданскую и административную юрисдикцию в отношении иностранных судов, находящихся в их внутренних водах и не обладающих иммунитетом.

В состав внутренних морских вод входят:

1) акватории портов;

2) воды, находящиеся между берегом и прямыми исход­ными (базисными) линиями, служащими для отсчета ши­рины территориальных вод;

3) воды внутренних морей, т. е. морей, окруженных су­хопутной территорией одного или нескольких государств;

4) воды заливов, имеющих ширину входа не более 24 мор­ских миль;

5) исторические воды, в том числе исторические заливы независимо от ширины входа.

Правовой режим территориального моря.

Территориальное море — морское пространство шириной до 12 морских миль, примыкающее к внутренним морским водам либо непосредственно к берегу и находящееся под суверенитетом прибрежного государства. В территориальное море включаются также рейды, которыми обычно используются для погрузки, разгруз­ки и якорной стоянки судов, даже если они находятся за внешней границей территориальных вод.

Исходной линией отсчета ширины территориального моря служит линия наибольшего отлива. Если береговая линия глубоко изрезана и извилиста либо в непосредствен­ной близости от берега имеется цепь островов, применяется общепризнанный метод отсчета ширины территориального моря прямых исходных линий, соединяющих наиболее вы­ступающие в море оконечности побережья.

Внешняя граница территориального моря является государственной границей.

В территориальном море суда иностранных государств пользуются правом мирного прохода. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Однако проход включает остановку и стоянку на якоре, но лишь постольку, поскольку они связаны с обычным плаванием или необходимы вследствие непреодолимой силы или бед­ствия, или с целью оказания помощи терпящим бедствие.

Правовой режим прилежащей зоны.

Прилежащая зона — мор­ское пространство, примыкающее к территориальным водам прибрежного государства шириной не более 24 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальные воды, в котором прибрежное государство осуществляет определенные виды контроля.

В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль необходимый:

1) для недопущения нарушений таможенных, фискаль­ных, иммиграционных или санитарных правил в пределах его территории или территориального моря;

2) для наказания за нарушение вышеупомянутых пра­вил, совершенное в пределах его территории или террито­риального моря.

Прилежащая зона может быть 4-х видов: таможенная, фискальная (налоговая), иммиграционная или санитарная.

Контроль в прилежащей зоне может включать:

1) право остановить судно;

2) право производить осмотр;

3) в случае, если имело место правонарушение, имеет право принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения;

4) право применять наказание за нарушение.

Правовой режим исключительной экономической зоны.

Исключительная экономическая зона –это морское пространство шириной до 200 морских миль, в котором прибрежное государство осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки и разработки минеральных и живых ресурсов данной зоны:

2) право экономической раз­ведки и разработки указанной зоны, в том числе производство энергии путем использования воды, течений и ветра;

3) юрисдикцию в отношении: создания и использования искусст­венных островов, установок и сооружений; морских науч­ных исследований; защиты и сохранения морской среды.

Правовой режим открытого моря.

       Открытое море включает в себя все части Мирового океана, находящиеся за пределами суверенитетов каких-либо прибрежных государств.

       Открытое море находится в открытом и равном доступе всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю.

       Принцип свободы открытого моря включает в себя:

       1) свободу судоходства;

       2) свободу рыболовства;

       3) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы;

       4) свободу полетов над открытым морем;

       5) свободу возведения искусственных установок и островов

       6) свободу морских научных исследований.

 

Тема 3: Правовое регулирование труда экипажа судна.

Содержание трудового договора работника водного транспорта.

Условия занятости моряка излагаются или устанавливаются в виде четкого письменного договора, имеющего обязательную юридическую силу.

Трудовой договор моряка согласовывается с моряком на условиях, которые обеспечивают моряку возможность изучить его и получить консультации относительно условий, предусмотренных в договоре, и свободно принять их до подписания договора.

Трудовой договор должен содержать:

1) фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, гражданство работника;

2) наименование и адрес судовладельца;

3) место и дату заключения трудового договора, а также срок его действия;

4) должность, а также время и место посадки на судно для работы;

5) размер заработной платы и продовольственное обеспечение;

6) режим рабочего времени и времени отдыха;

7) наименование судна и численность экипажа;

8) медицинское обслуживание и пособия по социальному обеспечению, предоставляемые судовладельцем;

9) право на репатриацию;

10) права и обязанности судовладельца и работника;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...