Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и цели лоцманской проводки.




Лоцманская проводка судов на подходах к морским портам, в пределах акватории морских портов, между морскими портами, а также в открытом море осуществляется в соответствии с правилами, установленными Кодексом торгового мореплавания.

Лоцманская проводка судов осуществляется в целях:

1) обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами;

2) защиты морской среды.

Лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.

Морским лоцманом является гражданин РФ, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Лоцман обязан ежегодно проходить медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса лоцмана лицо, не прошедшее медицинского осмотра, а также лицо, подвергнутое административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Права и обязанности лоцмана при лоцманской проводке.

Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна лоцманское удостоверение.

Лоцман имеет право на предоставление ему бесплатно питания и отдельного помещения для проживания. Это же относится и к стажеру лоцмана.

Лоцман вправе потребовать от капитана судна объявления всех данных о судне (маневренных характеристик и других), которые необходимы ему для осуществления лоцманской проводки судна.

В случае если это необходимо в целях безопасности плавания судна, лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку судна до наступления обстоятельств, позволяющих осуществить его безопасное плавание.

Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан немедленно сообщать капитану морского порта о:

1) любых переменах на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности мореплавания;

2) любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами в обслуживаемом им районе;

3) невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором.

Лоцман не вправе без согласия капитана судна оставить судно раньше, чем поставит судно на якорь, ошвартует судно в безопасном месте, выведет судно в море или будет сменен другим лоцманом.

Лоцман, виновный в ненадлежащей лоцманской проводке судна, может быть лишен лоцманского удостоверения.

Права и обязанности капитана судна при лоцманской проводке.

Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения.

Капитан обязан обеспечить безопасную посадку и безопасную высадку лоцмана

Капитан объявляет лоцману точные данные об осадке, о длине, ширине и вместимости судна, которые вносятся в лоцманскую квитанцию, подписываемую капитаном судна.

За необъявление или неправильное объявление данных о судне капитан несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В целях безопасности плавания судна капитан следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований.

Капитан может поручить лоцману отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.

В случае, если во время лоцманской проводки судна капитан вынужден временно оставить мостик, капитан судна должен уведомить об этом лоцмана и указать ему лицо, ответственное за управление судном в отсутствие капитана.

Капитан не вправе увозить лоцмана за пределы обслуживаемого им района.

В случае если лоцман увезен судном, лоцманскую проводку которого он осуществлял, за пределы обслуживаемого им района, капитан обязан обеспечить за счет судна возвращение лоцмана к месту его постоянного нахождения.

Организация, работником которой является лоцман, имеет право на возмещение убытков, причиненных ей задержкой лоцмана, если только задержка лоцмана не была вызвана действием непреодолимой силы.

Присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственность капитана за управление судном.

При наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан вправе в целях безопасного плавания судна отказаться от услуг данного лоцмана. В случае если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан должен потребовать заменить лоцмана.

Тема 5: Правовой статус судна.

Понятие судна и торгового мореплавания.

Под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

Под торговым мореплаванием в КТМ РФ понимается деятельность, связанная с использованием судов для:

1) перевозок грузов, пассажиров и их багажа;

2) рыболовства;

3) разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

4) лоцманской и ледокольной проводки;

5) поисковых, спасательных и буксирных операций;

6) подъема затонувшего в море имущества;

7) гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

8) санитарного, карантинного и другого контроля;

9) защиты и сохранения морской среды;

10) проведения морских научных исследований;

11) учебных, спортивных и культурных целей;

12) иных целей.

Собственность на судно.

Суда могут находиться в собственности:

- граждан и юридических лиц;

- Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований.

Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только РФ, за исключением судов с ядерными энергетическими установками атомного ледокольного флота, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом РФ перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки.

Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам РФ и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника.

От понятия «собственник судна» следует отличать понятие «судовладелец». Судовладельцем является лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Регистрация судов.

Регистрация судов является одной из форм государственного надзора за судами. Осуществление регистрации подтверждает, что уполномоченные государственные органы проверили техническое состояние судна и его документацию, и признали их соответствующими требованиям безопасности мореплавания. 

Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов РФ (далее - реестры судов):

1) Государственном судовом реестре;

2) реестре маломерных судов;

3) бербоут-чартерном реестре;

4) Российском международном реестре судов;

5) реестре строящихся судов.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...