Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие обязанности членов экипажа.




       1) сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну;

       2) выполнять требования законодательства РФ и международных договоров;

       3) добросовестно выполнять служебные обязанности;

       4) знать свою специальность, устройство судна и свое заведование, постоянно совершенствовать свои знания;

       5) беспрекословно и быстро выполнять распоряжения руководителя;

       6) знать и четко выполнять свои обязанности по борьбе за живучесть судна;

       7) уметь пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами;

       8) твердо знать и строго соблюдать правила техники безопасности, пожаробезопасности и санитарные правила, уметь оказать первую помощь при несчастных случаях;

       9) соблюдать правила ношения форменной одежды.

Обязанности судовладельца по отношению к экипажу.

       1. Обеспечить подбор, подготовку, переподготовку и надлежащую квалификацию работников.

       2. Осуществлять контроль соблюдения трудового законодательства.

       3. Обеспечить безопасные условия труда, охрану здоровья и наличие спасательных средств.

       4. Обеспечить соблюдения режима труда и отдыха.

       5. Обеспечить бесперебойное снабжение продовольствием и питьевой водой.

       6. Обеспечить надлежащие социально-бытовые условия, наличие кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов и помещений для отдыха.

       7. Обеспечить надлежащую трудовую дисциплину.

       8. Обеспечить страхование жизни и здоровья членов экипажа, а также страхование зарплаты и других сумм, причитающихся экипажу, включая расходы на репатриацию.

       9. Проводить расследование аварий и несчастных случаев, принимать меры к устранению их причин.

Режим рабочего времени моряков.

Нормальная продолжительность рабочего времени моряков, как и других работников, рассчитывается на основе восьмичасового рабочего дня при одном выходном дне в неделю и отдыхе в праздничные нерабочие дни.

Пределы рабочего времени или времени отдыха устанавливаются следующим образом:

1) максимальная продолжительность рабочего времени не превышает 14 часов в сутки и 72 часа в неделю;

2) минимальная продолжительность времени отдыха составляет не менее 10 часов в сутки и 77 часов в неделю.

Время отдыха можно делить не более чем на два периода, продолжительность одного из которых составляет не менее шести часов, а интервал между последовательными периодами отдыха не превышает 14 часов.

Аварийные и авральные работы.

К работам аварийного характера на судах морского флота относятся:

1) работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта;

2) работы по спасанию людей и судна, судового имущества и грузов;

3) работы по оказанию помощи терпящим бедствие;

4) работы, вызванные штормовой погодой: дополнительное крепление судового имущества и грузов, постановка и уборка парусов и тентов, дополнительная подача швартовых концов и перестановка судна в безопасное место;

5) работы по снятию своего судна с мели;

6) работы по ликвидации пожаров на судне;

7) все виды судовых учений и учебных тревог.

К авральным работам на судах морского флота относятся:

1) работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы;

2) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него;

3) работы по переводу судна в пределах рейда или порта;

4) работы по выполнению таможенных и иных формальностей.

Понятие и случаи репатриации.

Репатриация – это возвращение в государство проживания или в иное место, согласованное при заключении трудового договора

1) истечения срока действия трудового договора за границей;

2) расторжения трудового договора по инициативе судовладельца или члена экипажа;

3) кораблекрушения;

4) заболевания или травмы, требующих лечения вне судна;

5) невозможности выполнения судовладельцем своих обязанностей в отношении членов экипажа судна вследствие банкротства, продажи судна или изменения государства регистрации судна;

6) направления судна без согласия членов экипажа судна в зону военных действий или зону эпидемиологической опасности;

7) истечения максимального срока работы члена экипажа на борту между двумя периодами отдыха на берегу.

Тема 4: Правовой статус морского порта. Лоцманы.

Понятие морского порта. Функции капитана порта.

На капитана морского порта возлагается осуществление следующих функций:

1) контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании;

2) государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов;

3) регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов;

4) выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов;

5) проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

6) контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

7) оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов;

8) контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;

9) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

10) выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ;

11) обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта, в том числе принятие мер по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта;

12) информирование уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...