Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 4. Арабская, среднеазиатская и еврейская философия ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Расцвету схоластики в Западной Европе в XIII в. предшествовало прогрессивное развитие арабской философии, философии Средней Азии и еврейской философии 2. гл. пунктом в развитии философии этих стран было усвоение учения Аристотеля в соответствии с новыми историческими задачами и достижениями науки, в особенности математики, астрономии и медицины Авиценна (известен в Европе под именем Ибн Сина (ок. 980—1037) философ, политик, астроном, алхимик, врач, поэт и музыкант. Авиценну называли «князем философов» и «князем врачей». В философских воззрениях он развивал идеи восточного аристотелизма в области метафизики, гносеологии, логики и отчасти онтологические концепции неоплатонизма. - работы: им написано более 100 книг - «Медицинский канон», энциклопедическая «Книга исцеления», «Книга знания» - отрицал творение мира во времени - рассматривал сущее как вневременную эманацию Бога: 1. - миру как вечной длительности во времени соответствует вечный Бог 2. - душа человека есть нечто бессмертное — она есть духовная форма тела - в трактовке универсалий он исходит из того, что общие идеи существуют трояко: 1. - до вещи в божественном разуме 2. - в вещи как сущность единичного 3. - после вещи в человеческом разуме, который абстрагирует общее из вещей - признавал вечность материи, рассматривал ее как причину единичных вещей - «против» суеверий - мир возникает путем эманации из божества в силу непреложной необходимости, а не по воли бога - мир материален и вечен как и сам бог - в природе все причинно взаимосвязано, миру присуща естественная закономерность
Аверроэс (или извесен под именем Ибн Рушд (1126—1198) - арабский философ, представитель восточного аристотелизма, автор медицинских трудов - работы: «Опровержение опровержения» - отвергал нападки теологов на философию - отстаивал права разума в познании - разграничил: 1. - рациональную религию, доступной немногим образованным 2.- образно-аллегорическую религию, доступную всем что явилось одним из источников теории двойственной истины - признавал вечность мира и безначальность первоматерии - трактовал сотворенность мира в том в том смысле, что Бог, «совечный миру», превращает в действительность потенциальные формы первоматерии - абстрактный мировой Ум (Нус) рассматривал как единую безличную субстанцию, общую для всех людей и воздействующую извне на души людей - отрицал идею бессмертия индивидуальной души - первоматерия не сотворима и она не может исчезнуть - признавал бытие Бога - считал, что Бог не предшествует бытию материи (она «совечна» ему) - функция Божества — превратить потенциальные, внутренне присущие первоматерии формы в действительные - движение также вечно, как и материя Движение — возникновение, изменение и разрушение — содержится как возможность в самой материи.
Маймонид (Моисей бен-Маймун 1135—1204) Еврейская философия; представитель иудейской философии. Лейб – медик египетского султана Саладина. - работы: «Наставник заблудших» («Путеводитель колеблющихся»), «Книга заповедей», «Мишнэ тора»(еврейское право) -нужно верить в то, что не противоречит разуму, но это не значит, что все может быть доказано - текст Священного Писания нельзя толковать буквально, нужно «одухотворенное» объяснение «буквы закона» - философия ведет к интеллектуальному, нравственному и телесному совершенству - сторонник идеи о сотворении мира Богом - критиковал Аристотеля за признание им вечности и несотворимости мира - считал непозволительным ограничение библейского авторитета - символизировал единение 4-х культур: Греко-романской, западной, еврейской, арабской |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |