Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 4.         Арабская, среднеазиатская и еврейская философия




 

1. Расцвету схоластики в Западной Европе в XIII в. предшество­вало прогрессивное развитие арабской философии, философии Средней Азии и еврейской философии

2.  гл. пунктом в раз­витии философии этих стран было усвоение учения Аристотеля в соответствии с новыми историческими задачами и достижениями науки, в особенности математики, астрономии и медицины

Авиценна (известен в Европе под именем Ибн Сина (ок. 980—1037)

фило­соф, политик, астроном, алхимик, врач, поэт и музыкант. Авиценну называли «князем философов» и «князем врачей». В фило­софских воззрениях он развивал идеи восточного аристотелизма в области метафизики, гносеологии, логики и отчасти онтологичес­кие концепции неоплатонизма.

- работы: им на­писано более 100 книг -  «Медицинский канон», энциклопедическая «Книга исцеления», «Книга знания»

- отрицал творение мира во времени

- рассматривал сущее как вневременную эманацию Бога:

      1. -  миру как вечной длительности во времени соответствует веч­ный Бог

      2. -  душа человека есть нечто бессмертное — она есть духов­ная форма тела

- в  трактовке универса­лий он исходит из того, что общие идеи существуют трояко:

      1. - до вещи в божественном разуме

      2. - в вещи как сущность единичного

      3. - после вещи в человеческом разуме, который абстрагирует общее из вещей

-  признавал вечность материи, рассматривал ее как причину единичных вещей

- «против» суеверий

- мир возникает путем эманации из божества в силу непреложной необходимости, а не по воли бога

- мир материален и вечен как и сам бог

- в природе все причинно взаимосвязано, миру присуща естественная закономерность

 

Аверроэс (или извесен под именем Ибн Рушд (1126—1198)

- арабский философ, пред­ставитель восточного аристотелизма, автор медицинских трудов

- работы: «Опровержение опровержения»

-  отвергал нападки теологов на философию

- отстаивал права разума в познании

- разграничил:

     1. - рациональную религию, доступной не­многим образованным

     2.- образно-аллегорическую религию, до­ступную всем

 что явилось одним из источников теории двойствен­ной истины

- признавал вечность мира и безначальность первоматерии

- трактовал сотворенность мира в том в том смысле, что Бог, «совечный миру», превращает в действительность потенциальные формы первоматерии

- абстракт­ный мировой Ум (Нус) рас­сматривал как единую безличную субстанцию, общую для всех людей и воздействующую извне на души людей

-  отрицал идею бессмертия индивидуальной души

- первоматерия не сотворима и она не может исчезнуть

-  признавал бытие Бога

-  считал, что Бог не предшествует бытию материи (она «совечна» ему)

- функция Божества — превратить потенциальные, внут­ренне присущие первоматерии формы в действительные

- движе­ние также вечно, как и материя

 Движение — возникновение, изменение и разрушение — содержится как возможность в самой материи.

 

Маймонид (Моисей бен-Маймун 1135—1204)

Еврейская философия; представитель иудейской философии. Лейб – медик египетского султана Саладина.

- работы: «Наставник заблудших» («Путеводитель колеблющихся»), «Книга заповедей», «Мишнэ тора»(еврейское право)

-нужно верить в то, что не противоречит разуму, но это не значит, что все может быть доказано

- текст Священ­ного Писания нельзя толковать буквально, нужно «одухотво­ренное» объяснение «буквы закона»

- фи­лософия ведет к интеллектуальному, нравственному и телесно­му совершенству

- сторонник идеи о сотворении мира Богом

- критиковал Аристотеля за признание им вечности и несотворимости мира

- считал непозволительным огра­ничение библейского авторитета

- символизировал единение 4-х культур: Греко-романской, западной, еврейской, арабской










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...