Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анкеты можно классифицировать следующим образом
1. По степени свободы ответа: а) открытые – предполагают ответ в свободной форме без каких-либо ограничений; б) закрытые – респонденту предлагается перечень вариантов ответов: - альтернативные (из 2-х возможных): - множественные (из целого списка возможных); - шкальные – «шкалирование» отражает попытку определить количественные измерители субъективных и иногда абстрактных понятий. 2. По форме вопросов: а) о фактах или действиях, характеризующих экономическое, демографическое, социальное положение опрашиваемого лица, вопросы о размере и видах покупок, ценах, по которым приобретен товар; б) о мнениях или намерениях. Так как мнения меняются очень быстро, то важно сочетать открытые и закрытые вопросы. 3. По характеру вопросов: а) исследовательские – непосредственно связаны с объектом исследования; б) фильтрующие – не относятся ко всем опрашиваемым. в) контрольные – для проверки достоверности ответов. Проверка первоначального плана анкеты осуществляется по параметрам: 1) необходимость всех вопросов; 2) размер анкеты; 3) достигается ли цель с помощью этих вопросов; 4) отвечает ли анкета техническим требованиям. К дополнительным методам исследования относится интервью. Интервью: 1). прямые контакты: o личные контакты; o индивидуальные беседы (глубинные интервью); o групповые интервью (фокус-группы). 2). косвенные: o почтовые; o телефонные; o методы саморегистрации (панельные исследования). Фокус-группы – группы участников интервью (8-12 человек), которые под руководством специалистов обсуждают специфическую концепцию. Цель – изучить и понять, что хотят сказать люди, и почему. Фокус-группы бывают: а) исследовательские – помогают в точном определении проблемы и выдвижении предварительных гипотез, которые нуждаются в проверке; б) имитационные – исследование подсознательных мотивов; в) экспериментальные – дают возможность исследователю наблюдать и слушать, что потребители думают и чувствуют о продукте. Существуют несколько приемов интервью: - «третья персона» применяется для продуктов и услуг, в которых респондент не заинтересован, или в случае, если он не думает об этом продукте. В вопросе спрашивают о ком-то постороннем; - словесная ассоциация базируется на предположении, что если вопрос задан быстро, спонтанно, то срабатывает подсознание. Используется в случаях, когда необходимо проверить марочное имя, или ассоциации, которые связаны с каким-либо продуктом. - закончить начатое предложение; - тематическое представление – респонденту дают какую-то картинку и просят ее прокомментировать, придумать окончание истории; - фантазия – респондента просят представить себя продуктом и попробовать прокомментировать использование. Описать чувства и дальнейшее использование.
Стратегии маркетинга и критерии их выбора В основе концепции маркетинга лежит идея о том, что удовлетворение потребностей покупателей является приоритетной целью фирмы не в силу альтруизма, но как наилучший способ достижения ею целей прибыли и (или) роста. Однако, несмотря на то, что при вышеназванных условиях эта концепция является самой эффективной, она имеет свои минусы. Главной опасностью является то, что, ориентируясь на потребности, осознанные и выраженные рынком, предприятие, следующее концепции маркетинга, может сделать слишком большой акцент на товары, пользующиеся повышенным спросом, в ущерб товарам пока неизвестным. Незначительные нововведения представляются предприятию менее рискованными. Но необходимо учитывать, что большинство инновационных прорывов рождаются в лаборатории, а не на рынке. А именно они создают основу для долгосрочного конкурентного преимущества. Таким образом, необходимо найти разумное соотношение двух принципиально различающихся стратегий разработки товара. В любом случае необходимо активное участие стратегического маркетинга, начиная с самых ранних стадий разработки товара, в противном случае велика вероятность того, что данный товар потерпит поражение на рынке. Реализация концепции маркетинга на стадии разработки товара, особенно, подлинной инновации, сталкивается с серьезными трудностями. Потребители не в состоянии судить о том насколько им это нужно. В данном случае исходить следует скорее не из целенаправленных опросов, а основываться на знании и понимании потребностей и особенностей использования товаров потенциальным покупателем. Четкое представление об этом должно иметься в рамках стратегического маркетинга. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |