Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 6.           Современная техническая цивилизация.




   - ла­винообразный рост глобальных проблем (ПР: уходит корнями в историю

   европейской культуры ---> промышленное развитие стран Запада)

 - кризис современного обще­ства является и кризисом современного человека (!) => рост значе­ния информации в жизни общества

ПР: 1930-е гг. появление теории информации, кибернетики, компьютерной техники

- Ж. Фурастье книга «Великая надежда XX ве­ка» (1949) -интенсивное научное и техническое развитие открывает перед человечеством возможность эволюции в сторону создания «научного общества», избавленного от политиче­ских, социальных и религиозных антагонизмов.

- Э. Тоффлеркнига «Футурошок» (1970) -описал изменения, которые должны произойти с человеком в бли­жайшем будущем

- Д. Белл работа о «пост­индустриальном обществе» - появление новой социальной структурой, базирующейся на зна­нии и квалификации => обществом станут управлять организаторы на­уки и техники (менеджеры), а определяющим фактором развития об­щественной жизни станут научные центры

- 3. Бжезинский книга «Между двумя веками» - постиндустриальное обще­ство станет «технотронным» в результате влияния техники (и электроники) на разные стороны жизни общества: нра­вы, социальную структуру, духовные ценности

- К. Ясперс отвергал представление о «демо­низме» техники => судьба цивилизации зависит от того, посредством чего человек подчинит себе последствия на­учно-технического развития => техника - только средство, все зависит от того, что из нее сделает человек

- важно изменение традиционных способов и типов мышления

- С. Хантингтон - варианты дальнейшего «передела» мира:

сплочение всех людей ради охранения жизни на Земле цивилизационное обострениеполи­тических и экономических противоречий (С. Хантингтон)
  - цивилизации как субъекты ми­ровой политики пришли на смену нациям-государствам => конфликт в глобальней политике будет происхо­дить между отдельными цивилизациями (8 цивилиза­ций: западная, конфуцианская, японская, исламская, индуист­ская, славяно-православная, африканская, латиноамериканская) - отношения цивилизаций принципиально конфликтны, т.к. в основе их различий лежат оригинальные системы ценностей - столкновение цивилизаций на 2-х уровнях: «макро - уровень» (международ­ный) и «микро - уровень» (внутренняя нестабильность)

 

- К. Лоренц обозначил 8-мь «смертных грехов» цивилизованного человечества:

перенаселенность планеты, опустошение жизненного про­странства, безудержный рост производства и потребления, научное доктринерство, ядерное оружие, разрыв традиции, отчуждение между молодым и старшим поколением

Вывод:Альберта Эйнштейна спросили: «Чем будут сражаться люди в третьей мировой войне?» Он ответил, что не знает, чем будут сражать­ся в третьей мировой войне, но точно знает, что в четвертой мировой войне будут сражаться дубинами.

- гуманист Альберт Швейцер - «этический принцип бла­гоговения перед жизнью» ---> человечество способно выжить, развиваться и эволюционировать при исключении насилия как пути решения проблем общества и обеспечения пра­ва каждого человека (и биосферы в целом)  на существование

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...