Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постановления Мэра города Омска ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
От 7 октября 1998г. № 366-п «О ЗАХОРОНЕНИИ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА» От 14 сентября 2001г. № 369-П «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РТУТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» от 3 августа 2006 г. N 236-п «О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ "ЧИСТЫЙ ГОРОД" НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА» от 19 декабря 2007 г. N 503-р «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И УБОРКЕ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ» от 30 июня 2009 г. N 499-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА "ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ"
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 декабря 2010 г. N 733 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ С ТЕРРИТОРИИ СЕКТОРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ НА
Росприроднадзор (с 2010 года) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления)
Зарубежная нормативно-правовая база
Из зарубежных стран ведущими в области природоохранной деятельности являются страны ЕС, Япония, США и некоторые другие.
Основными принципами природоохранного законодательства Европейского Союза являются: защита окружающей среды и улучшение ее качества; защита здоровья населения; сохранение и рациональное использование природных ресурсов.
В 1960 г. создано Европейское агентство по защите окружающей среды.
В отношении отходов принята специальная резолюция, которая содержит пять пунктов: предотвращение образования отходов; переработка и повторное использование отходов; оптимизация захоронения отходов; совершенствование систем переработки отходов; устранение ущерба от отходов.
В США основные направления охраны окружающей среды определяет Конгресс.
В 1965 г. Конгрессом США был принят Закон об удалении твердых отходов - первый федеральный правовой акт, направленный на поддержку экологически рациональных методов удаления отходов. Позднее (1970-1984 гг.) данный Закон был дополнен законами о сохранении и восстановлении сырьевых ресурсов.
В 60-е годы в США (как и в Западной Европе) появилась экологическая экспертиза. Её основное назначение - оценка технологий, ожидаемого воздействия проекта на природную среду, экологического риска.
В США создано Агентство по охране окружающей среды (ЕРА — Environmental Protection Agency).
Основные функции ЕРА: совершенствование законодательства по охране окружающей среды; систематический контроль деятельности фирм, занимающихся обезвреживанием промышленных отходов; организация и выполнение работ на аварийных свалках опасных отходов.
В соответствии с разработанными ЕРА правилами сбора, переработки и сокращения количества твердых отходов рецикл отходов включен в новое законодательство США по сжиганию ТБО. В частности, установлена норма в 25% отходов, которые обязательно должны быть рассортированы перед сжиганием. При этом выделяются специальные кредиты на работы, связанные с организацией сортировки отходов для повторного использования бумаги, картона, стекла, черных и цветных металлов, пластмассы и других ценных материалов.
Основная законодательная тенденция в США — стимулирование программ ресурсосбережения и минимизации количества отходов в местах их образования.
Специальные законодательные акты по охране окружающей среды, базирующиеся на новейших технологических достижениях, регламентируют в США деятельность отдельных отраслей промышленности. Например, размещение отходов горного производства и проектирование для них площадок регулируются двумя законами - Законом об охране и использовании недр и Законом об открытых горных работах и рекультивации земель.
Серьезное внимание в США уделяют работе с населением. Во избежание противодействия со стороны общественности при размещении на той или иной территории промышленных объектов (особенно по переработке и обезвреживанию отходов) постоянно проводится объективная разъяснительная работа, формирующая позитивное общественное мнение. В ряде штатов созданы независимые комиссии, которые организуют публичные слушания проектов. Считается, что возможные недостатки размещения проектируемых объектов, связанные с особенностями местности или близости жилья, должны быть нивелированы за счет усиленной инженерной подготовки и надежных мер эксплуатации, что учитывают природоохранные органы штатов, выдающие разрешение на строительство и эксплуатацию объектов. Практика показывает, что соответствие проекта стандартам охраны окружающей среды часто не убеждает население, поэтому целесообразнее ставить на обсуждение конкретные меры по охране окружающей среды и их предполагаемые результаты.
Большая роль при решении природоохранных вопросов отводится формированию экологически мыслящего общества.
В 1990 г. в штате Миннесота принят Закон об экологическом образовании. Его основная цель - научить граждан, начиная со школьного возраста, понимать причинно-следственные связи между обществом и окружающей природной средой и быть способными принимать альтернативные решения, благоприятные с экологической точки зрения.
Следует отметить, что законы и правовые нормы сами по себе не создают новый экологический порядок в обществе. Очевидно, этому может способствовать только определенная система общественных отношений и высокий уровень культуры населения.
Для реального осуществления эффективной природоохранной политики необходимо выполнение нескольких условий: целенаправленность и непрерывность действий, комплексный подход, подготовка специалистов, придание экологической проблеме ранга первостепенной задачи, финансовое и научно-техническое обеспечение природоохранной деятельности.
Можно констатировать, что за последнее двадцатилетие произошла переориентация в решении экологических проблем - от контроля за загрязнением к предупреждению загрязнения (предотвращение образования отходов, их переработка и утилизация, безопасное удаление и захоронение, использование малоотходных и ресурсосберегающих технологий). БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ТРАНСГРАНИЧНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ И ИХ УДАЛЕНИЕМ Женева, Май 2000 Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базель, 22 марта 1989 г.)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |