Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5 «Государственное решение Федерального Собрания РФ»




Гос решение Фед.Собрания РФ – НПА, к которым относятся:

- ФКЗ

- ФЗ

- Постановления, которые утверждают регламенты палат и иные решения палат, регулирующие внутриорганизационные вопросы их деятельности и индивидуально-правовые акты (постановление Гос. Думы «Решение депутатов неприкосновенности»

 

НП база гос решений ФС РФ:

1 Конституция РФ

2 Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ

3 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

4 Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ"

 

Технология принятия, разработки ФКЗ и ФЗ

Этап – передача законопроекта председателю ГД РФ от субъекта законодательнойинициативы

Вместе с ним (ст. 105 регламента ГД РФ):

- пояснительная записка к законопроекту: предмет законодательного решения, концепция предлагаемого законопроекта, мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;

- текст законопроекта с указанием субъекта законодательной инициативы ( на титуле);

- перечень законов РФ, РСФСР, ФКЗ, ФЗ и иные НПА РФ и РСФСР, которые будут приняты утратившими силу или приостановлены в связи с принятием данного закона;

- финансово-экономическое обоснование. В случае, если принятие закона повлечет за собой материальные затраты и т.д (14 штук)

Поступивший законопроект регистрируется. Затем председатель ГД направляет в профильный комитет ГД

В течение 24 часов этот проф комитет определяет наличие всех необходимых документов

Этап – профессиональный комитет определяет соответствие законопроекта требованиям ст 104 Конст РФ и ст 105 регламента ГД РФ

На основании данной проверки Совет ГД определяет ответственный комитет за работу с законопроектом.

Включает законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов ГД на очередной месяц.

направляет законопроект в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту РФ, вПринимается решение о направлении законопроекты в комитеты, комиссии, Совет Федерации, в Правительство РФ, а также в Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

Этап – направление законопроекта в ответственный комитет и его подготовка к чтениям

Кроме указанных выше адресов законопроект может быть отправлен в др органы гос власти для получения отзывов, замечаний, предложений, проведение научной экспертизы

По поручению Совета ГД правовое управление ГД проводят правовую экспертизу в соответствии действующему законодательству (ФКЗ, ФЗ, отрасл.законы), проверяет перечень актов, подлежащих применению, юридическая и техническая экспертиза законопроекта, лингвистическая экспертиза

Правовое управление выносит замечания:

- соответствует ли законопроект действующему законодательству

- не нарушены ли внутренняя логика законопроекта

- отсутствие противоречий между частями

- полнота перечня актов, которые подлежат изменению с принятием законопроекта

В комитет поступают предложения от органов государственной власти

По предложению ответственного комитета субъект законодательной инициативы может изменить текст законопроекта и отправить его законодательство ГД РФ

Субъект законодательной инициативы может отозвать законопроект путем письменного заявления

Этап – рассмотрение законопроекта в первом чтении

Обсуждается концепция законопроекта, даётся оценка основных положений в соответствии с Конст РФ, его актуальности и практической значимости

Выступает первый ответственный исполнитель (председатель ответственного комитета) и др (ответственные комитеты); председатели…

Закон может быть принят либо одобрен ГД РФ на основании обсуждения. Если принят, то закон принимают большинством голосов. Если одобрен, то ГД продолжает работать с ним и направляется на 2е чтение

В этом случае учитываются все поправки, замечания, предложения к законопроекту. Должны принять срок, в рамках которого будет вынесено предложение об изменениях (15 дней)

В течение 5 дней субъектами законодательной инициативы отправляется решение о законопроекте

Ответственный комитет формирует 3 таблицы:

Поправки, внесенные по результатам 1го чтения, вносятся ответственным комитетом в таблицы:

- рекомендуемы к принятию

- к отклонению

- решение по которым не принято

Этап – рассмотрение законопроекта во втором чтении

Докладчики те же

Поправки, которые принято внести или отклонить принимаются общим голосованием депутатов ГД

Либо закон принимается, либо одобряется

Этап – третье чтение

Голосование за законопроект

Поправки и обсуждение не допускаются

Если законопроект не принят и не одобрен ГД РФ в 3м чтении, он является отклоненным. Формируется специальное постановление ГД и доводится до субъекта

Этап – передача закона в СФ РФ (в течение 5 дней)

Также передается постановление о его принятии, стенограмма заседания о принятии его, документы и материалы при несении в ГД

Этап – в 14ый срок поступление закона в СФ РФ

СФ рассматривает закон, регистрируется он в течении 1 часа и в срок, не превышающий 24 часов отправления в СФ

Этап – предварительное рассмотрение ФЗ

Комитет СФ определяет комитет палаты, ответственного. В течении суток направляется в правовое управление

Для подготовки заключения комитету дается 32 часа

Заключение принимается открытым голосованием большинства голосов

Члены СФ РФ вправе организовать обсуждения ы субъекте РФ

Этап – рассмотрение ФЗ на заседании СФ

Начинается с доклада ответственного комитета

Заключение общественной палаты закон может быть одобрен или отклонен без обсуждения одобрения, если проголосовало больше половины членов СФ РФ. Также может быть перенесение на другое заседание

Если СФ отклонил ФЗ, возможно формирование согласительной комиссии с участием










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...