Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы и формы активности гос-ва, как СПР
Типы активности государства: 1 влияние (означает минимальный уровень воздействия гос-ва на принимаемые решения) 2 властвование (связано с использованием гос-м технологий принуждения, командования, доминирования, санкционирования) 3 регулирование (частичное целенаправленное воздействие на отдельные параметры объекта управления и призванное снижать напряженность в тех или иных областях соц жизни) 4 управление (рассчитано на подчинение ситуации заранее выработанному плану действий) 5 действия в форс-мажорных обстоятельствах (антикризисная деятельность; действия применяются при качественном нарастании опасностей и отклонений деятельности госинститутов от поставленных целей)
Управленческие действия государства внутренне дифференцированы. Они направлены на решение трех видов задач: 1 поддержание сложившегося в обществе социально-политического порядка, способа правления, сохранение и упорядоченности базовых, общественных отношений; 2 целенаправленное регулирование различных областей, сфер, отношений, процессов и явлений в соответствии с интересами общества 3 создание предпосылок для будущего развития социальных объектов за счет наложения или, напротив, снятия ограничений для тех или иных вариантов их эволюции
Разновидности управленческих действий: 1 госполитика, представляющая собой комплексную совместную деятельность всех органов госуправления по разработке и реализации долговременных целей в обществе в целом или его отдельных сферах 2 госкампании, представляющие собой совокупности различных взаимосвязанных акций госорганов и структур по реализации отдельных программ, проектов и решений 3 отдельные акции государства, представл собой действия госструктур, связан с урегулиротдельн обществен отношен, поисковой или иной деятельностью этих организаций 4 управленческие действия постфактум, хар-е деятельность госорганов в посткризисной ситуации как ответ на непредвиденные события, исключающие планирование и программирование действий
Тема 3 «Процесс разработки и доведения до исполнения УР» Разработка и принятие решения Организация исполнения
Разработка и принятие решения 1 подготовка проекта (обдумывание) причины инициирования: экстремальная ситуация (технич, эколог, массовстолкновен), конфликт соц системы, проблемы системы, обращен граждан и групп в организ власти, требован исходн от вышестоящорг власти, факты, отношен, события, кот были выявл в процессе контроля 2 определение сроков разработки, круг разработчиков 3 определение структуры управления акта управления (анализ, диагностика и объективнсложившситуац) 4 прогнозирование и моделирование управленческих действий 5 оценка предложенных альтернатив, выбор альтернатив Критерии: рейтинги, уровень затраг той или иной альтернативы, вариативные негативные последствия 6 согласование актов управления заинтересован ведомств и должностных лицами 7 принятие гос решения, стадия коллективнобсужден и признан проекту решения окончат, обязатхар-ра 8 подготовка предложий об изменении, доп или признан утрачив силу ранее издатгос актов или их частей в связи с принятием новых упрреш-й 9 издание, подписание, утвержд прав акта упр стадия, на которой проект приобретает юр силу и становится оф документом 10 регистрация в Минюсте РФ 11 опубликование, вступление закона в силу 12 процедура детального ознакомления с принятым актом
Организация исполнения Реализация УР – процесс претворения в жизнь намеченных целей, внесение корректив в процесс исполнения намеченного Стадии УР: 1. Подбор и расстановка исполнителей, обеспечение необходимого условия для их успешной деятельности. Инструктаж, спец обучение. Проверяется ли ими задание. Методы на данной стадии – убеждение 2. Мобилизация имеющихся ресурсов для исполнения намеченного. Разработка плана, инструкций, рекомендаций и памятки, которые устанавливают источники и каналы получения упр инф-и 3. Соединение людей и ресурсов. В процессе таких действий обычно решаются следующие задачи: устанавливаются нормы трудовых затрат каждого исполнителя и каждого трудового коллектива; определяются нормативы затрат времени, энергии, материалов, денежных ресурсов на воспроизводственную деятельность, с одной стороны, и количества и качества получаемых материальных, социальных и духовных продуктов – с другой. 4. Практическое осуществление намеченного, т.е. реальное претворение в жизнь утвержденных планов и программ, полученных заданий и поручения. 5. Контроль хода исполнения решения. Контроль является особым видом управляющего воздействия. Особенно эффективен он в мониторинговом режиме, который позволяет своевременно что-то изменить, подкорректировать, уточнить, поправить. Мониторинговое наблюдение позволяет а) отследить соответствие происходящего первоначальным замыслам и планам; б) своевременно выявить возникающие проблемы, непредвиденные обстоятельства и негативные тенденции; в) оценить действенность используемых ресурсов, применяемых форм и методов управляющего воздействия; г) оперативно отреагировать на происходящее и внести в процесс управления нужные поправки и коррективы; д) предупредить всевозможные отклонения и срывы. В практике государственного управления используется как внутренний (внутриаппаратный), так и внешний контроль. Последний ведется органами государственной власти. Существует также специализированный контроль, который возлагается на специально управомоченные государственные подсистемы и их отдельные органы – счетные палаты, государственные службы, комитеты и комиссии. Оперативное вмешательство в управленческий процесс может осуществляться в нескольких формах: 1 отслеживания всего того, что происходит с принятым данным субъектом управленческим решением. 2 корректирования, т.е. уточнения, изменения, дополнения, внесения поправок 3 регулирования - изменения структуры аппарата управления и его кадрового состава, совершенствования системы взаимодействия исполнителей различных сфер и уровней и т.д. 6. Этапучета, анализа и оценками достигнутых результатов. На этом этапе определяются сильные и слабые стороны принятых решений и управленческого процесса в целом, вскрываются неиспользованные резервы и возможности, намечаются меры, которые должны быть учтены при принятии последующих решений.
Тема 4 «Акты Президента РФ, государственного решения Акты, определение, создание Порядок подготовки, принятия и исполнения актов Президента РФ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 482. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |