Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы и формы активности гос-ва, как СПР




Типы активности государства:

1 влияние (означает минимальный уровень воздействия гос-ва на принимаемые решения)

2 властвование (связано с использованием гос-м технологий принуждения, командования, доминирования, санкционирования)

3 регулирование (частичное целенаправленное воздействие на отдельные параметры объекта управления и призванное снижать напряженность в тех или иных областях соц жизни)

4 управление (рассчитано на подчинение ситуации заранее выработанному плану действий)

5 действия в форс-мажорных обстоятельствах (антикризисная деятельность; действия применяются при качественном нарастании опасностей и отклонений деятельности госинститутов от поставленных целей)

 

Управленческие действия государства внутренне дифференцированы. Они направлены на решение трех видов задач:

1 поддержание сложившегося в обществе социально-политического порядка, способа правления, сохранение и упорядоченности базовых, общественных отношений;

2 целенаправленное регулирование различных областей, сфер, отношений, процессов и явлений в соответствии с интересами общества

3 создание предпосылок для будущего развития социальных объектов за счет наложения или, напротив, снятия ограничений для тех или иных вариантов их эволюции

 

Разновидности управленческих действий:

1 госполитика, представляющая собой комплексную совместную деятельность всех органов госуправления по разработке и реализации долговременных целей в обществе в целом или его отдельных сферах

2 госкампании, представляющие собой совокупности различных взаимосвязанных акций госорганов и структур по реализации отдельных программ, проектов и решений

3 отдельные акции государства, представл собой действия госструктур, связан с урегулиротдельн обществен отношен, поисковой или иной деятельностью этих организаций

4 управленческие действия постфактум, хар-е деятельность госорганов в посткризисной ситуации как ответ на непредвиденные события, исключающие планирование и программирование действий

 

Тема 3 «Процесс разработки и доведения до исполнения УР»

Разработка и принятие решения

Организация исполнения

 

Разработка и принятие решения

1 подготовка проекта (обдумывание)

причины инициирования: экстремальная ситуация (технич, эколог, массовстолкновен), конфликт соц системы, проблемы системы, обращен граждан и групп в организ власти, требован исходн от вышестоящорг власти, факты, отношен, события, кот были выявл в процессе контроля

2 определение сроков разработки, круг разработчиков

3 определение структуры управления акта управления (анализ, диагностика и объективнсложившситуац)

4 прогнозирование и моделирование управленческих действий

5 оценка предложенных альтернатив, выбор альтернатив

Критерии: рейтинги, уровень затраг той или иной альтернативы, вариативные негативные последствия

6 согласование актов управления заинтересован ведомств и должностных лицами

7 принятие гос решения, стадия коллективнобсужден и признан проекту решения окончат, обязатхар-ра

8 подготовка предложий об изменении, доп или признан утрачив силу ранее издатгос актов или их частей в связи с принятием новых упрреш-й

9 издание, подписание, утвержд прав акта упр стадия, на которой проект приобретает юр силу и становится оф документом

10 регистрация в Минюсте РФ

11 опубликование, вступление закона в силу

12 процедура детального ознакомления с принятым актом

 

Организация исполнения

Реализация УР – процесс претворения в жизнь намеченных целей, внесение корректив в процесс исполнения намеченного

Стадии УР:

1. Подбор и расстановка исполнителей, обеспечение необходимого условия для их успешной деятельности. Инструктаж, спец обучение. Проверяется ли ими задание. Методы на данной стадии – убеждение

2. Мобилизация имеющихся ресурсов для исполнения намеченного. Разработка плана, инструкций, рекомендаций и памятки, которые устанавливают источники и каналы получения упр инф-и

3. Соединение людей и ресурсов. В процессе таких дейст­вий обычно решаются следующие задачи: устанавливаются нор­мы трудовых затрат каждого исполнителя и каждого трудового коллектива; определяются нормативы затрат времени, энергии, материалов, денежных ресурсов на воспроизводственную дея­тельность, с одной стороны, и количества и качества получаемых материальных, социальных и духовных продуктов – с другой.

4. Практическое осуществление намеченного, т.е. реаль­ное претворение в жизнь утвержденных планов и программ, полу­ченных заданий и поручения.

5. Контроль хода исполнения решения. Контроль является осо­бым видом управляющего воздействия. Осо­бенно эффективен он в мониторинговом режиме, который поз­воляет своевременно что-то изменить, подкорректировать, уточнить, поправить.

Мониторин­говое наблюдение позволяет а) отследить соответствие происхо­дящего первоначальным замыслам и планам; б) своевременно выявить возникающие проблемы, непредвиденные обстоятель­ства и негативные тенденции; в) оценить действенность исполь­зуемых ресурсов, применяемых форм и методов управляющего воздействия; г) оперативно отреагировать на происходящее и внести в процесс управления нужные поправки и коррективы; д) предупредить всевозможные отклонения и срывы.

В практике государственного управления используется как внутренний (внутриаппаратный), так и внешний контроль. Последний ведется органами государственной власти. Существует также специализированный кон­троль, который возлагается на специально управомоченные госу­дарственные подсистемы и их отдельные органы – счетные палаты, государственные службы, комитеты и комиссии.

Оперативное вмешательство в управленческий процесс может осуществляться в нескольких формах:

1 отслеживания всего того, что происходит с принятым данным субъектом управленческим решением.

2 корректи­рования, т.е. уточнения, изменения, дополнения, внесения по­правок

3 регулирования - изменения структуры аппарата управления и его кадрового состава, совершенствования системы взаимодействия исполнителей различных сфер и уровней и т.д.

6. Этапучета, анализа и оценками достигнутых резуль­татов. На этом этапе определяются сильные и слабые стороны принятых решений и управленческого процесса в целом, вскры­ваются неиспользованные резервы и возможности, намечаются меры, которые должны быть учтены при принятии последую­щих решений.

 

Тема 4 «Акты Президента РФ, государственного решения

Акты, определение, создание

Порядок подготовки, принятия и исполнения актов Президента РФ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 482.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...