Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акты, определение, создание




Акты Пр. РФ

1 указы

2 распоряжения

3 послание

4 поручения

5 указания

6 директивы

 

Указы и распоряженияпрописан в Конституции РФ ст. 90

Указы бывают:

1 нормативн-правов акт, рассчитанный на многократное исполнен

2 индивид-правов акты, явлправоприменительным (наказание, освобожден от должн, присвоен заний, награжден)

Распоряжения главы гос-ва явлненормативн-правов актами, ими оформ решения по операт, организ и кадров вопросам, по вопросам работы Администрации Президента РФ

ПосланиеФС РФ (ст. 84 Конст РФ)

ПоручениеПр. РФ созд в его указах и распоряж, в директивах или оформл в установлен порядке на бланках со словом «поручение», могут оформляться в виде перечня поручений

Поручение – властное волеизъявление, кот может иметь самостоятсуществован в соответствии с оформлением, пропис адреса и срок исполнения

Указания оформляются в виде резолюций (исполнить, доложить, взять на особый контроль), определ адреса и срок исполнения, кот устан Пр. РФ, руководителем администрации Пр., помощником Пр.-руководитель контрольного управления

Директиваидентична по своей природе споручениями

Порядок подготовки, принятия и исполнения актов Президента РФ

Порядок подготовки, принятия актов Президента РФ регламентируется след НПА:

1ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ

2 Распоряжение Президента РФ от 05.02.1993 N 85-рп (ред. от 12.01.2010) «О мерах по упорядочению подготовки актов Президента Российской Федерации»

3 Указ Президента РФ от 02.05.1996 г. № 638 «порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации»

4 Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 29.05.2017) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"

5 Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 25.08.2016) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации"

6 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (вместе с "Порядком исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации")

7 акты рук-ей Администрации Президента РФ

 

Порядок для Указов и Распоряжений

Этап - разработка проекта указов и распоряжений

Разрабатывается Администрацией и др органами исполнит власти, инициирует Пр. РФ

Вместе с проектом разрабатывается пояснительная записка: необход обоснование, краткое изложение проекта, справочные и аналитические материалы

Проект в необходимых случаях создает порядок контроля

Этап - согласование

Согласуется с Правит и Минюстом РФ

Проекты, кот разрабатывдрфед органами исполн власти, должны пройти правов экспертизу Минюста и антикоррупционную экспертизу

Этап - юридическая экспертиза и редактирование

Проекты должны происходить в государственном правовом управлении Пр. РФ и согласуются с помощником Пр. РФ, начальником госправовупр-я или его замом, на то уполномоченным

Формы и сроки согласования устанавливаются инструкциями по делопроизводству

Проекты указов и распоряжений и обосновывающие материалы к ним принимаются Канцелярией Президента Российской Федерации после их рассмотрения и визирования Руководителем Администрации Президента Российской Федерации

Этап – внесение проектов указов и распоряжений и их подписание

Представлять проекты на подписание вменено руководителю Администрации Президента РФ, секретарю Совета безопасности РФ

Этап – официальное опубликование

Не подлежат указы и распоряжения, которые содержат сведения о гос тайне РФ либо конфиденциального характера

Акты Президента РФ в течение 10 дней после официального их подписания подлежат официальному опубликованию в официальных источниках: Российская газета, Собрание законодательства РФ, на официальном интернет-портале правовой информации

Считается официальным, если распространяется научно-техническими центрами правовой информации «система»; первый опубликованный текст.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования осуществляет государство

Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер вступает в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты, включающие сведения, составляющие гос тайну, вступают с силу со дня их подписания

 

Процедура принятия поручения и указаний

Этап – подготовка проектов поручений и указаний

Занимается Администрация Президента РФ. Порядок и требования к оформлению утверждаются руководителем Администрации Президента РФ. Д/б указы ФИО исполнителя и срок исполнения поручения. Если в указании не указан срок, то устанавливает руководитель Администрации помощника Президента – начальник контрольного управления

Этап - исполнение

Если исполнитель не успевает в сроки выполнить поручение, то исполнитель не позднее чем по истечении половины установленного срока представляет на имя Президента РФ предложения о корректировке срока исполнения либо доклад о причинах, конкретных мерах и предложений о продлении срока исполнения

Решение о корректировке срока принимает Президент РФ или руководитель Администрации Президента РФ, либо помощник Президента – начальник контрольного управления

Этап - контроль

По окончанию срока исполнитель представляет доклад о результатах исполнения

Этап – снятие с контроля

Решение принимает Президент или руководитель Администрации Президента. Если был продлен срок исполнения – то принимает сам Президент.

 

Основной указ №352определяет порядок исполнения поручений указаний Президента вышестоящими лицами субъекта РФ

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации определен порядок исполнения поручений и указаний российского Президента. Анализ ряда из них позволяет представить в обобщенном виде его технологию.

1 Регистрация поступивших поручений и указаний Президента Рф. Регистрируется в день поступления, с помощью системы электронного документооборота.

2 Определение исполнителей и сроков выполнения поручений и указаний, дальнейшая организация выполнения.

Конкретный временной интервал, отводимый на исполнение, зависит от степени срочности поручений и указаний. Как правило, поручения подлежат исполнению в след сроки:

- не позднее даты, указанной в поручении Президента РФ

- поручение содержат формулировку «срочно», «незамедлительно» - в 3х дневный срок

- поручение содержит формулировку "оперативно" - в 10-дневный срок;

- поручения, сроки исполнения которых не определены, - в месячный срок;

- поручения, содержащие указание "постоянно" - до 20 января, следующего за отчетным годом;

- поручения, содержащие указание "ежемесячно" или "ежеквартально" – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом или месяцем.

Далее определяется конкретный исполнитель и доводится до него вся необходимая информация. Если исполнителей несколько, то назначается ответственный (головной) исполнитель.

3 Исполнение.Ответственный исполнитель организует исполнение

поручений или указаний. С этой целью ему могут предоставляться следующие полномочия:

· определять порядок исполнения поручений и указаний;

· разрабатывать план мероприятий по выполнению поручений и указаний;

· обеспечивать сбор, обработку и обобщение поступающей информации;

· обеспечивать подготовку всех требуемых документов;

· создавать рабочие группы и т.д.

В случае если исполнение поручения или указания выходит за пределы компетенции ответственного (головного) исполнителя или соисполнителя, то им предоставляется возможность представить предложения об изменении ответственного (головного) исполнителя или привлечении новых соисполнителей.

Если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, исполнители поручения или указания направляютпредложения об изменении срока исполнения с соответствующим обоснованием в течение первой половины срока, установленного на исполнение поручения.

4 Контроль исполнения поручений и указаний. Постановка на контроль осуществляется путем отметки в регистрационно-контрольной карточке документа в системе электронного делопроизводства

Контроль осуществляется посредством учета документов, поставленных на контроль; запроса у исполнителей материалов, отчетов, справок по исполнению документов; обобщений хода и результатов исполнения документов; рассмотрение докладов о результатах исполнения поручений и указаний и т.д.

В качестве меры контроля применяются также информирование исполнителей о находящихся на контроле документах на текущую дату и на предстоящий период, заслушивание о проделанной работе, рассмотрение на совещании результатов исполнения документов, проверки качества исполнения поручений и указаний Президента РФ.

В случае ненадлежащего или несвоевременного исполнения указаний и поручений виновные в этом лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

5 Снятие документов с контроля. Поручения указания снимаются с контроля после фактического их выполнения. Это происходит посредством изменения статуса документа в системе электронного документооборота. Как следует из анализа описанной процедуры, Президентом РФ в полной мере используются полномочия главы государства. Не только принятие и исполнение актов Президента РФ, но процесс контроля также тщательно регламентирован. Причем усиление регламентации наблюдалось в последние 5-7 лет, что, видимо, связано проводимой политикой «усиления вертикали власти».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...