Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контакты государства с контрагентами по типу взаимодействий определяются как политические стилиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема 1 «Управленческое решение и его соц сущность» Определения гос решения Особенности гос решений Структура решений
Определения гос решения Упр-е решение сознательная разработка и принятие в установленном порядке программа действий, направленная на достижение поставленной, социальной значимой цели
Управленческое решение представляет собой: 1 социальное интеллектуально-волевое целевое установление 2 социальный акт, затрагивающий конкретные отношения и взаимосвязи общества и частной жизни 3 сложное комплексное решение (мировоззренческий аспект рассмотрения явления, психологич, идеологич, информацион, педагогич, юридич, организац, нравственное) 4 важная форма и этап упр-ой деят, кот получвнешн выражение умств и физ труд персонала управления 5 упр-е решение не всегда касается самих субъектов упр-я, а направленно на удовлетворение интересов других субъектов и объектов, кот будут подвергаться управленческим воздействиям 6 упр-е решения преобретает институциональный характер и начинают «жить» самостоятельно 7 любое упр-е решение ориентированно на будущее
Особенности гос решений Госупр-е реш-е – идеальная модель будущего состояния той или иной соц системы, посредством которой гос-во формулирует свое представление о содержании, форме желательности, обязательности того или иного будущего соц изменения Цель госупр-го решения – мобилизов, организов и сориентиров людей на практическое преобразование социальной действительности в соответствии с ранее принятыми проектами и программами 1 ГУР - официальный акт высокой социально-практической значимости 2 ГУР носят комплексный характер (преследуют несколько целей и предполагают решение целого пакета задач) 3 Властность (принимается в одностороннем порядке специально уполномоченным для этого государственным органом, порождает соответствующие права, обязанности и предусматривают ответственность за последствия их реализации) 4 Публично-правовой характер (принимаются только государственными органами, обладающими соответствующей компетенцией; носят публично-правовой характер) 5 Директивность (ГУР обязывает, предписывает, запрещает, уполномочивает, лишает, прекращает, разрешает, поощряет, устанавливает, наказывает и т.д.) 6 Оформляются надлежащим образом в установленном порядке, носят обезличенный характер. 7 Процессуальность (наличие системы правил и процедур, определяющих порядок разработки, обсуждения, согласования, принятия управленческого решения, вступления в официальную силу и обнародования) 8 Обеспеченность бюджетными ресурсами 9 ГУР носят мегамасштабный характер Требования к ГУР: 1 Упреждающая разработка решения (руководить значит предвидеть) 2 Целеваяпрограммированность решений (программирования достижения целей) 3 Комплексность содержания решения (решение как система) 4 Обоснованность решений (решение имеет реальное основание и соответствия объекта интеграции) 5 Законность (принимает уполномоченный орган, полное соответствие законодательству) 6 Логичность содержания решений (внутреннее и внешнее взаимодействие согласное с ранее принятым решением) 7 Ясность выражений в решениях 8 Гибкость требований к исполнителям (решение – оптимальное содержание жесткости и гибкости) 9 Эффективность решений (означает выбор такого варианта действий, который ведет к надежному, своевременному и полному достижению намеченного результата при меньших затратах или к получению максимального результата при заданных затратах) 10 Правильное оформление 11 Своевременность введения решений в действие
Структура решений 1 Констатирующая (аналитическая, диагностика обоснование и оценивающая часть) 1.1 представление количественных и качественных на анализ ситуаций 1.2 фиксирование и оценивание фиксированной проблемы и противоречия 1.3 определение ранее нереализованной потребности и запланированной цели 1.4 описывание обстоятельств и причины, вызывающие необходимые реализации определенных управленческих воздействий + ресурсы и средства, возможности их влияния на упр-ю ситуацию 2 Постановляющая (резолютивная, директивно-нормативная часть) 2.1 формулирование требований и положения нормы и правила, мероприятия и актуальность действий для изменения ситуации, т.е. весь набор упр-х воздействий)
Структура: Констатирующая 1 введение – назначение решения 2 цель решения, средства (материальные, организационные, информационные, чел-й фактор – достоинства и недостатки исполнителя) 3 задачи 4 варианты достижения цели (для каждого конкретного достигаемого результата: косвенного последствия и ожидаемая эффективность) 5 указание рекомендуемого достижения цели
Постановляющая 1 выбран вариант данного варианта действий 2 разбивка данного варианта действий на практические мероприятия и вытекающие из них задания исполнителя со сроками, местом исполнения, обязанностями, правами, полномочиями и выделенными средствами) 3 организационная подготовка и ресурсное обеспечение исполнения решение 4 порядок отчетности исполнителей и учета промежуточного результата 5 порядок анализа результата и оценка
Тема 2 «Государство во как субъект принятия решений (СПР) Базовые параметры гос-ва, как СПР Объекты и контрагенты как СПР Типы и формы активности гос-ва, как СПР Базовые параметры гос-ва, как СПР Хар-ие параметры 1) Гос-во явл соединителем власти и управления; 2) Гос-во имеет публичный хар-р (открытый, гласный) Публичность хар-ся 1) Гос-во открыто для населения, т.е. влияние на целеполагание гос-ва влияет внешняя среда 2) Открытость обсуждения общественно значимых целей 3) Наличие контроля общественности за деятельностью центра власти 4) Специфическийхар-р отчислений с контрагентами 5) Наличие особых фаз и этапов такой деятельности Наряду с публичностью существуют теневые и полутеневые способы разработки и принятия решений (ПР) 3) Отсутствие в гос-ве устойчивой внутренней интеграции 4) Гос-во оказывает монопольные услуги обществу
Объекты и контрагенты как СПР Объектом гос-ва, как СПР выступает био-, гео- социальный или природно-антропогенный объект Учитывая масштабность объекта упр-я гос-во должно принимать во внимание влияние внешней среды, которая разделяется на дальнюю и деловую. Физико-географическая среда, биологическая среда, соц-эконом среда и соц-культурая среда – дальняя среда. Контрагенты внешней среды: 1. Гражданские структуры 2. Экспертно-академические сообщества 3. Корпоративные агенты
Контрагенты деловой среды :3 вида 1. Устойчивые партнеры – находятся в постоянном контакте с гос-ом: политики, крупные бизнес корпорации, политическая оппозиция, политические партии, СМИ, рекламодатели, влиятельные гражданские структуры) 2. Ассоциированные субъекты – косвенно взаимодействуют с органами власти и упр-я 3. Субъекты по случаю – спародич.возникающие в решении гос задач
Контакты государства с контрагентами по типу взаимодействий определяются как политические стили 1. консенсусно-реактивный тип действий, ориентированный на сохранение статуса властвующего режима и выражается в повседневном сотрудничестве с избранными, вызывающими доверие государства группами интересов. 2.консенсусно-активный тип, ориентированный на закрепление нормативных ценностей, закрепляющий предвосхищающий подход государства к формулировке проблем. 3.реагирующий тип, предполагающий навязывание решений вопреки сопротивлению части организованных групп 4.активный тип, характеризующий высокую роль государства и его стремление навязывать решение своим контрагентам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |