Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контакты государства с контрагентами по типу взаимодействий определяются как политические стили




Тема 1 «Управленческое решение и его соц сущность»

Определения гос решения

Особенности гос решений

Структура решений

 

Определения гос решения

Упр-е решение сознательная разработка и принятие в установленном порядке программа действий, направленная на достижение поставленной, социальной значимой цели

 

Управленческое решение представляет собой:

1 социальное интеллектуально-волевое целевое установление

2 социальный акт, затрагивающий конкретные отношения и взаимосвязи общества и частной жизни

3 сложное комплексное решение (мировоззренческий аспект рассмотрения явления, психологич, идеологич, информацион, педагогич, юридич, организац, нравственное)

4 важная форма и этап упр-ой деят, кот получвнешн выражение умств и физ труд персонала управления

5 упр-е решение не всегда касается самих субъектов упр-я, а направленно на удовлетворение интересов других субъектов и объектов, кот будут подвергаться управленческим воздействиям

6 упр-е решения преобретает институциональный характер и начинают «жить» самостоятельно

7 любое упр-е решение ориентированно на будущее

 

Особенности гос решений

Госупр-е реш-е – идеальная модель будущего состояния той или иной соц системы, посредством которой гос-во формулирует свое представление о содержании, форме желательности, обязательности того или иного будущего соц изменения

Цель госупр-го решения – мобилизов, организов и сориентиров людей на практическое преобразование социальной действительности в соответствии с ранее принятыми проектами и программами

1 ГУР - официальный акт высокой социально-практической значимости

2 ГУР носят комплексный характер (преследуют несколько целей и предполагают решение целого пакета задач)

3 Властность (принимается в одностороннем порядке специально уполномоченным для этого государственным органом, порождает соответствующие права, обязанности и предусматривают ответственность за последствия их реализации)

4 Публично-правовой характер (принимаются только государственными органами, обладающими соответствующей компетенцией; носят публично-правовой характер)

5 Директивность (ГУР обязывает, предписывает, запрещает, уполномочивает, лишает, прекращает, разрешает, поощряет, устанавливает, наказывает и т.д.)

6 Оформляются надлежащим образом в установленном порядке, носят обезличенный характер.

7 Процессуальность (наличие системы правил и процедур, определяющих порядок разработки, обсуждения, согласования, принятия управленческого решения, вступления в официальную силу и обнародования)

8 Обеспеченность бюджетными ресурсами

9 ГУР носят мегамасштабный характер

Требования к ГУР:

1 Упреждающая разработка решения (руководить значит предвидеть)

2 Целеваяпрограммированность решений (программирования достижения целей)

3 Комплексность содержания решения (решение как система)

4 Обоснованность решений (решение имеет реальное основание и соответствия объекта интеграции)

5 Законность (принимает уполномоченный орган, полное соответствие законодательству)

6 Логичность содержания решений (внутреннее и внешнее взаимодействие согласное с ранее принятым решением)

7 Ясность выражений в решениях

8 Гибкость требований к исполнителям (решение – оптимальное содержание жесткости и гибкости)

9 Эффективность решений (означает выбор такого варианта действий, который ведет к надежному, своевременному и полному достижению намеченного результата при меньших затратах или к получению максимального результата при заданных затратах)

10 Правильное оформление

11 Своевременность введения решений в действие

 

Структура решений

1 Констатирующая (аналитическая, диагностика обоснование и оценивающая часть)

1.1 представление количественных и качественных на анализ ситуаций

1.2 фиксирование и оценивание фиксированной проблемы и противоречия

1.3 определение ранее нереализованной потребности и запланированной цели

1.4 описывание обстоятельств и причины, вызывающие необходимые реализации определенных управленческих воздействий + ресурсы и средства, возможности их влияния на упр-ю ситуацию

2 Постановляющая (резолютивная, директивно-нормативная часть)

2.1 формулирование требований и положения нормы и правила, мероприятия и актуальность действий для изменения ситуации, т.е. весь набор упр-х воздействий)

 

Структура:

Констатирующая

1 введение – назначение решения

2 цель решения, средства (материальные, организационные, информационные, чел-й фактор – достоинства и недостатки исполнителя)

3 задачи

4 варианты достижения цели (для каждого конкретного достигаемого результата: косвенного последствия и ожидаемая эффективность)

5 указание рекомендуемого достижения цели

 

Постановляющая

1 выбран вариант данного варианта действий

2 разбивка данного варианта действий на практические мероприятия и вытекающие из них задания исполнителя со сроками, местом исполнения, обязанностями, правами, полномочиями и выделенными средствами)

3 организационная подготовка и ресурсное обеспечение исполнения решение

4 порядок отчетности исполнителей и учета промежуточного результата

5 порядок анализа результата и оценка

 

 

Тема 2 «Государство во как субъект принятия решений (СПР)

Базовые параметры гос-ва, как СПР

Объекты и контрагенты как СПР

Типы и формы активности гос-ва, как СПР

Базовые параметры гос-ва, как СПР

Хар-ие параметры

1) Гос-во явл соединителем власти и управления;

2) Гос-во имеет публичный хар-р (открытый, гласный)

Публичность хар-ся

1) Гос-во открыто для населения, т.е. влияние на целеполагание гос-ва влияет внешняя среда

2) Открытость обсуждения общественно значимых целей

3) Наличие контроля общественности за деятельностью центра власти

4) Специфическийхар-р отчислений с контрагентами

5) Наличие особых фаз и этапов такой деятельности

Наряду с публичностью существуют теневые и полутеневые способы разработки и принятия решений (ПР)

3) Отсутствие в гос-ве устойчивой внутренней интеграции

4) Гос-во оказывает монопольные услуги обществу

 

 

Объекты и контрагенты как СПР

Объектом гос-ва, как СПР выступает био-, гео- социальный или природно-антропогенный объект

Учитывая масштабность объекта упр-я гос-во должно принимать во внимание влияние внешней среды, которая разделяется на дальнюю и деловую.

Физико-географическая среда, биологическая среда, соц-эконом среда и соц-культурая среда – дальняя среда.

Контрагенты внешней среды:

1. Гражданские структуры

2. Экспертно-академические сообщества

3. Корпоративные агенты

 

Контрагенты деловой среды :3 вида

1. Устойчивые партнеры – находятся в постоянном контакте с гос-ом: политики, крупные бизнес корпорации, политическая оппозиция, политические партии, СМИ, рекламодатели, влиятельные гражданские структуры)

2. Ассоциированные субъекты – косвенно взаимодействуют с органами власти и упр-я

3. Субъекты по случаю – спародич.возникающие в решении гос задач

 

Контакты государства с контрагентами по типу взаимодействий определяются как политические стили

1. консенсусно-реактивный тип действий, ориентированный на сохранение статуса властвующего режима и выражается в повседневном сотрудничестве с избранными, вызывающими доверие государства группами интересов.

2.консенсусно-активный тип, ориентированный на закрепление нормативных ценностей, закрепляющий предвосхищающий подход государства к формулировке проблем.

3.реагирующий тип, предполагающий навязывание решений вопреки сопротивлению части организованных групп

4.активный тип, характеризующий высокую роль государства и его стремление навязывать решение своим контрагентам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...