Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Терроризирование заключенного для воспрепятствования его исправления.




Нападение на представителя администрации.

Создание организованной группы для совершения первого или второго варианта поведения.

В судебной практике существовало ППВС СССР О судебной практике по делам об уголовной ответственности за действия дезорганизующие работу исправительно-трудовых учреждений. Нынешняя судебная практика использует подходы закрепленные в этом постановления пленума. Это преступление раньше относилось к государственным преступлениям. По УК 1960 разделялись государственные преступления. В этом ППВС пункте 6 сказано, что под терроризирование заключенных (раньше вставших на путь исправления, по нынешней статье 410 сказано с целью воспрепятствования его исправления либо из мести за исполнение им общественной обязанности) понимают случаи насилия или угроз применения насилия с целью заставить отказаться от добросовестного отношения к труду, соблюдения правил режима и т.д. ВС СССР в этом же постановлении сказал, что как терроризирование понимается глумление и издевательство с целью устрашения и воспрепятствования процессу воспитания. От терроризирования следует отличать нанесение побоев, телесных повреждений, которые совершены на почве ссор, личных взаимоотношений и т.д.

 

Место совершения этого преступления. Места где отбывают лишение свободы или арестный дом.

 

Часть 2. Те же действия, совершенные лицом, осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление либо допустившим особо опасный рецидив.

 

Тема: Преступления против интересов службы (глава 35)

 

Есть целый ряд работ. В законе не содержится определения данной группы преступления. Эти посягательства совершаются специальными субъектами(должностными лицами). Совершение общественно-опасных деяний возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению или с использованием своих служебных полномочий. Общественно-опасное деяние посягает на безопасность органов государственной власти или управления. ППВС № 12 от 16.12.2004 О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы. Судебный вестник 2005 № 1 О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы.

 

 

Статья 424 Злоупотребление властью или служебными полномочиями.

 

Нынешняя редакции статьи 424 воспроизводит редакцию статьи 166 УК 1960. В новой редакции статьи 424 декриминализировали злоупотребление властью по любым мотивам кроме корысти и любой личной заинтересованностью. Корысть и иная заинтересованность раньше были квалифицирующим признаком. Такой вариант оценки был в УК 1960.

 

Объективные признаки.

Объект преступления. В научной литературе по разному определяют объект этого преступления. Из названия этой главы можно сказать что родовой объект- интересы службы. Лосев В.В. : общественные отношения обеспечивающие соответствующие интересам службы содержание деятельности государственного, общественного и хозяйственного аппарата управления (независимо от формы собственности и публично-правовых или частно-правовых по содержанию функций). Он полагает, что дополнительным объектом могут быть: отношения собственности, права и законные интересы граждан, честь и достоинство человека.

Объективная сторона. Материальная конструкция преступления. Деяние. Из содержания статьи 424 это действие совершенное должностным лицом, вытекающее из его служебных полномочий, но совершенные вопреки интересам службы и повлекшие причинение ущерба в крупном размере, либо существенного вреда правоохраняемым интересам общества, государства или граждан. ППВС № 12 от 16.12.2004 «О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы ст.424-428». В пункте 11 ППВС разъясняется с объективной стороны эти преступления связаны с осуществлением субъектом преступления предоставленных ему прав и обязанностей, но совершенных вопреки интересов службы. Надо всегда установить какими правам наделено лицо.Осуществление этих прав и обязанностей совершены вопреки интересам службы. ВС разъясняет, что совершенным вопреки интересам службы следует считать те действия, а равно и бездействия должностного лица по службе, которыми нарушаются требования законности или объективной необходимости при принятии решений в связи с возложенными обязанностями. Уголовная ответственность наступает при причинении указанных вше последствиям (крупный размер ущерб, существенный вред правам и интересам). В примечании дается пояснение что такое крупный размер это в 250 раз превышающий размер б.в. Существенный вред это оценочный критерий и его содержание определяется по факту. Юридически окончено с момента наступления последствий.

Субъективные признаки.

Субъективная сторона в этом преступлении описана в нарушение общей части уголовного закона. В законе сказано умышленные действия вопреки интересам службы причинившие последствия. В соответствии со ст. 22 УК в материальной конструкции объективной стороны посягательства вина определяется не к деяниям, а к последствиям. Судебная практика РБ исходит из того, что последствие этого посягательства только умышленная форма вины. В странах ближнего зарубежья сходным образом сконструировано это посягательство, но последствие как умысел, так и неосторожность(УК Украине). Обязательным признаком предусмотренным в ч.2 является корыстная и иная личная заинтересованность. ВС разъясняет, что она выражается в стремлении получить выгоду имущественного характера без незаконного безвозмездного обращении государственных или общественных средств в свою собственность или собственность других лиц. Например сокрытие образовавшейся в результате халатности недостачи путем запутывания учета с целью избежать материальной ответственности. Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении обусловленным такими побуждениями личного характера как карьеризм, протекционизм, желание приукрасить действительной положение дел, скрыть некомпетентность, получить взаимную услугу и т.д. В научной литературе существует мнение о том, что этот мотив имеет место в ситуации в стремлении лица получить выгоду неимущественного характера.

 

Субъект. Субъект специальный. В законе сказано должностное лицо. В статье 4 части 4 дается определение должностного лица: 1)представители власти(это прежде всего депутаты парламента, местных советов, гос. служащие имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц неподчиненных им по службе, работники органов, МЧСники, судебные исполнители, пограничники(при выполнении обязанности по охране границы), внутренние войска и др.) властные полномочия неограниченны временем нахождения на работе. Для вхождение в исполнение функции власти представителю власти необходимо соблюдать определенные формальности(представиться, показать удостоверение и объявить о своих полномочиях). К представителям власти относят так же представителей общественности. Это лица не находящиеся на гос. службе, но наделенные в установленном порядке полномочиями представителя власти при выполнении обязанностей по охране правопорядка, по отправлению правосудия. 2) В пункте 3 части 4 УК объединены три категории лиц признаваемые должностными. Лица связанные с выполнением организационно- распорядительных обязанностей, административно-хозяйственных функций, лица уполномоченные на совершение юридически значимых действий. Любое из этих обязанностей лицо может выполнять постоянно, временно или по специальному полномочию. Под специальными полномочиями надо понимать функции, которыми наделено лицо в соответствии с законом, актом вышестоящего лица или правомочным на то органом. Лицо выполняющие организационно-распорядительные обязанности это управленческая деятельность в организациях, деятельность по управлению людьми. ВС разъясняя эти функции должностного лица говорит, занимающим должности связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей относить лиц осуществляющих руководство деятельностью организацией предприятия или их структурных подразделений, расстановку и подбор кадров, организацию труда и службу работников, поддержание дисциплины, наложение дисциплинарных взысканий. Административно- хозяйственные обязанности следует признавать лиц осуществляющих полномочия по управлению и распоряжению имуществом или денежными средствами. К примеру это полномочия по установлению порядка хранения имущества, его переработки, реализации, обеспечения контроля за хранением. Не все материально ответственные лица являются должностными. Заключение между работником и нанимателем договора о полной материальной ответственности переданного ему на хранение имущества не является основания для административно-хозяйственных функций. Лица уполномоченные на совершение юридически значимых действий- это лица которые могут совершать действия в результате которых наступают последствия в виде возникновения, изменения, прекращения правоотношения. Выполнение профессиональных функций не должно квалифицироваться как свойство должностного лица. Например если врач берет за свою деятельность деньги то это не должностное лицо, но если он берет деньги за оформление больничного, то он должностное лицо. 3) Должностные лица иностранных государств, члены иностранных публичных собраний, должностные лица иностранных публичных собраний, члены международных организаций, парламентских собраний, судьи международных судов.

 

Часть 3. Действия предусмотренные частью 2 совершенные лицом занимающим ответственное положение(п.5.ст.4), либо при осуществлении функции по разгосударствлению и приватизации или повлекшее тяжкие последствия.

 

 

Статья 425. Бездействие должностного лица.

 

Часть первая исключена. По той же причине, что и в 424.

 

Объективные признаки основного состава посягательства.

Объект. Смотри выше. Дополнительный объект.

 

Объективная сторона имеет две конструкции: формальную и материальную.

Формальная состоит в неисполнении должностным лицом действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей сопряженное с попустительством к преступлению. Неисполнение должностным лицом действий которые оно должно было и могло совершить повлекшие невыполнение показателей, достижение которых явилось условием оказание государственной поддержки, причинение ущерба в крупном размере, причинение вреда охраняемым интересам государства или лица. Попустительством признается невоспрепятсование должностным лицо готовящимся или совершаемому преступлению при условию что это лицо обязано было и могло это сделать. Заранее обещанное попустительство квалифицируется по совокупности как бездействие и соучастие.

 

Субъективные признаки. Субъект- должностное лицо. Смотри выше.

Субъективная сторона- умысел. Здесь так же нарушено требование общей части УК. В статье 22 сказано в умышленном преступлении вина определяется к последствиям. По субъективной стороне отграничивается от халатности.

 

Часть 3. Часть 2 совершенное лицом занимающим ответственное положение или повлекшее тяжкие последствия (оценочный критерий в каждом случае по факту). 

 

 

Превышение власти самим.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...