Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причинно-следственная связь.




Субъективные признаки. Это неосторожное преступление .

Субъект. Должностные и иные лица обязанные соблюдать правила при производстве горных или строительных работ.

В части 2 предусматривается ответственность за тоже деяние повлекшее смерть человека. 

Нет синхронности в составах посягательств 306,303 и 302.

Статья 302 Нарушение правил производственной дисциплины ….

Часть 1.Объект- общественные отношения охраняющие жизнь и здоровье лиц связанных с производством, а так же посторонних лиц при выполнении работ во взрывоопасных цехах, предприятиях. Потерпевшим могут быть как лица связанные с производством, так и посторонние лица.

Объективная сторона. По ее поводу есть разные взгляды. Одни говорят материальный состав, другие формальный.

Деяние. Действие или бездействие. Нарушение правил производственно-технической дисциплины. Нарушение правил безопасности производства таких работ, правил производства взрывоопасных работ.

Отступление от технологических режимов - это нарушение всяких там правил.

Отдельно речь идет о правилах производства взрывных работ. Эти правила тесно связаны с местом работ. Это место должно быть признано взрывоопасным. Взрывоопасный это не место это характер работ.

Для вменения в вину этого преступления необходимо установить какой вид правил был нарушен. Надо уяснить содержание этих правил. А потом в чем состояли действия того человека, который нарушил эти правила. Само по себе нарушение правил не влечет ответственность. В закон написано создавшее угрозу реального взрыва или повлекшее взрыв. Взрыв это последствие. Взрыв это химическая реакция, которая происходит без доступа кислорода с выделением энергии и тепла. Необходимо установить причинно-следственную связь между деянием и взрывом. Еще момент создавший угрозу взрыва. Здесь может быть два варианта: 1) тогда когда происходит не любое нарушение системы, а то которое при нормальном своем развитии ведет к взрыву. 2) это такое нарушение, которое производит изменение в реальной действительности, но он не доходит до взрыва. Это Пиантковский называет материальной конструкцией. 

Материальная модель прямой умысел, легкомыслие. Формальная модель небрежность.

Субъект. Должностное лицо, обязанное соблюдать правила техники безопасности, производства работ и т.д.

Соотношение 306 и 303. Общие правила охраны труда и правил при производстве горных и строительных работ. Если при производстве горных или строительных работ были нарушены общие правила охраны труда (ТБ), то содеянное в зависимости от должностных полномочий виновного, характера посягательства и наступивших последствий квалифицируется по 306, а не 303. Как альтернатива может быть иная квалификация: против интересов службы либо против жизни и здоровья. Вместе с тем если общие правила охраны труда, которые были нарушены одновременно или в то же время являлись составной частью (содержательным элементом) правил безопасности горных или строительных работ, то все содеянное квалифицируется по статье 303. Если во взрывоопасных цехах и предприятиях и т.д. нарушены общие правила охраны труда, то все содеянное в зависимости от конкретных обстоятельств будет квалифицироваться по статье 306 или по статьям предусматривающим ответственность против интересов службы или против жизни и здоровья человека.

Статьи 302 и 303. В случае нарушения на объектах горных и строительных работ специальных правил и инструкций, которые предусматривают меры безопасности работающих и других лиц от взрывов, пожаров, отравлений, то по наличии оснований действия квалифицируются по 302.

 

СТАТЬЯ 305. НАРУШЕНИЕ ПРОЕКТОВ, НОРМ И СТАНДАРТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ.

 

монтаж – сборка, установка, проектное положение и постоянное крепление конструкций, инженерного или технического оборудования с присоединением к нему средств контроля и автоматики, коммуникаций, обеспечивающих подачу сырья, воды, пара, энергии и т. д.

Деяние – нарушение проектов, обязательных требований, норм и стандартов при проведении

В приговоре: какие правила нарушены и в чем сущность поведения виновного.

Последствия: тяжкие, менее тяжкие, крупный ущерб.

Причинная связь – необходимая, условная.

По этой норме следует квалифицировать и нарушения общих правил охраны труда.

СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА: умышленная и неосторожная.

Ч.2

1)    Смерть

2)    Двум или более лицам тяжкое телесное повреждение.

 

Тема: преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (глава 28)

СТАТЬЯ 309. Умышленное привЕдение в негодность транспортного средства или путей сообщения.

 

Объект – безопасность движения или эксплуатации транспорта

Объективная стоРона – формальная конструкция.

В качестве деяния рассматривается приведение в негодность транспорта или путей сообщения (разрушение, повреждение, приведения иным образом в негодность):

1)транспортного средства

2)путей сообщения

3)сооружений на них

4)средств сигнализации

5)средств связи

6)другого транспортного оборудования

это может относится к ж/д, водному, воздушному, автодорожному, магистральному, трубопроводному транспорту

Правила расследования авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами –30.07.99  №100 Приказ Госкомитета по авиации Республики Беларусь

Закон Республики Беларусь «О ж\д транспорте» 6.01.1999.

Постановление СМ Республики Беларусь от 120.08.98 «О ж\д транспорте общего пользования»

Положение о госинспекции по маломерным судам , Утв. Постановлением СМ Республики Беларусь от 28.08.98 №1351.

Уголовная ответственность наступает, только если имело место приведение в негодность вышеперечисленных транспортных средств, если они заведомо для виновного могли повлечь:

--смерть,

--крушение,

--аварию,

--иные тяжкие последствия.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ:

Авиасобытия подразделяются на

--авиапроисшествие(катастрофа, авария)

--авиаинцидент (серьезные инциденты).

 Авиационное происшествие – это событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место, когда лицо вступило на борт с намерением совершить полет до момента, когда все лица покинули воздушное судно и в ходе которого произошло:

какое-либо лицо получило повреждение со смертельным исходом

воздушное судно получило повреждение (разрушение его конструкций)

воздушное судно пропадает без вести или доступ к нему абсолютно не возможен

Авиационная катастрофа – бедствие, приведшее к гибели, пропаже какого-либо из пассажиров, членов экипажа.

Авария – нет человеческих жертв или пропажи пассажиров или членов экипажа.

Железнодорожный транспорт:

крушение

столкновение

сходы пассажирских ли грузовых поездов

при этом погибли люди, или были разбиты локомотивы до степени полной непригодности!

Авария: 1,2,3, которые не повлекли указанных выше последствий.

Иные тяжкие последствия- дезорганизация работы транспорта, вред окружающей среде и т.д.

Субъективная сторона – прямой умысел (лицо должно сознавать, что приводит в негодность предметы и что деяние может повлечь смерть, крушение, аварию или иные тяжкие последствия).

Субъект – 14-летнее вменяемое лицо.

Ч.2-СТ. 309 – материальная модель.

По неосторожности причинение тяжких и менее тяжких повреждений.

Особо крупный размер.

Ч.3-СТ. 309 –

Смерть по неосторожности

СТ.311. УГОН ИЛИ ЗАКВАТ С ЦЕЛЬЮ УГОНА ЖД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ВОЗДУШНОГО ИЛИ ВОДНОГОСУДНА.

 

ОБЪЕКТ: жизнь и здоровье в процессе эксплуатации транспортных средств, отношения собственности.

ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА - формальная конструкция:

угон ж/д подвижного состава.

угон водного судна.

угон воздушного судна.

захват с целью угона..

Ст.214- признаки угона.

Угон – это противоправное завладение транспортным средством и поездка на нем без цели хищения. Место угона не имеет значения. Оконченным считается с момента начала поездки как на транспортном средстве.

Захват – виновный овладевает транспортным средством любым способом, кроме как применения насилия (в УК 60 захват с применением насилия). В литературе говорят: «когда захватили пульт управления».

СУБЪЕКТ: 16 лет.

СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА: прямой умысел кроме корыстной цели.

Ч.2 СТ.311:

1)группой лиц по предварительному сговору.

насилие или угроза применения насилия (с целью угона или захвата).

особо крупный размер.

Ч.3 СТ.311:

По неосторожности смерть.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...