Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учащихся начальной школы по предмету «Окружающий мир»




Уровни учебных достижений 5-балльная система оценивания Критерии
Критичный уровень 1 балл Ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала
Начальный уровень  2 балла Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Средний уровень 3 балла Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса
Достаточный уровень   4 балла Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала
Высокий уровень   5 баллов Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. За решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.

Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

· нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

· неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

· ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

· незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

· отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

· ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

· неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

· преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;           

· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

· неточности при нахождении объекта на карте.

Критерии оценивания практических работ

Отметки ставятся с учётом понимания учащимися цели задачи, правильности её выполнения (учитывается соответствие действий заданиям, умение обращаться с оборудованием, аккуратность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности), способности описать свои действия и наблю­дения, а также сделать необходимые выводы.

Уровни учебных достижений 5-балльная система оценивания Критерии
Критичный уровень 1 балл Наблюдает за выполнением практических работ, но не может объяснить сущность исполнения каждой из ее частей. Фенологические наблюдения осуществляет с помощью учителя.
Начальный уровень  2 балла Практические работы выполняет с помощью учителя; наблюдает за опытами, которые проводит учитель, но не может их объяснить, повторяет выводы о результатах наблюдений со значительными ошибками, не осознавая их сути; может назвать некоторые нормы экологического поведения в природной среде. Фенологические наблюдения осуществляет со значительной помощью учителя.
Средний уровень 3 балла Практические работы выполняет по образцу или алгоритму (по плану) за детальной инструкцией учителя; по указанию определяет и выполняет задачи в малой группе сотрудничества. Фенологические наблюдения выполняет периодически.
Достаточный уровень   4 балла Практические и самостоятельные работы, исследования и наблюдения выполняет по инструкции с незначительной помощью учителя и правильно делает частичные выводы о результатах и способах выполнения работ; оценивает конкретные примеры поведения в природе, собственную деятельность. Фенологические наблюдения проводит систематически, обсуждает их в группе, делает выводы.
Высокий уровень   5 баллов Правильно определяет задачу работы; описывает собственные наблюдения или опыты, различает в них цель, условия проведения работы и полученные результаты; осмысленно и чётко описывает свои действия и наблюдения; правильно формулирует выводы. Использует приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни.

 

Критерии оценивания учебных достижений

Учащихся начальной школы по предмету «Технология»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...