Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учащихся начальной школы по математике




Оценивание устных ответов учащихся по математике.

 

Уровни учебных достижений 5-балльная система оценивания Критерии
Критичный уровень 1 балл Ученик распознает математические объекты (примеры, выражения, задачи, геометрические фигуры, величины и т.п.), может выделить их среди других, называет отдельные существенные признаки предложенных математических объектов; ответ носит фрагментарный характер; с помощью учителя выполняет простейшие математические задачи
Начальный уровень  2 балла Ученик различает объекты изучения (математические операции, формулы, модели задач); выполняет простейшие математические операции после многоразового детального объяснения учителем; приводит примеры по аналогии или по подсказке учителя
Средний уровень 3 балла Ученик умеет воспроизвести изученную информацию с помощью учителя (называет существенные признаки математических объектов, формулирует правила, законы и зависимости, иллюстрирует их примерами); частично использует математическую терминологию, комментирует способы решения; выполняет математические операции, но не умеет объяснить свои действия
Достаточный уровень   4 балла Ученик обладает глубиной знаний, воспроизводит содержание учебного материала, иллюстрирует ответы примерами из реальной жизни; выполняет задания, которые требуют самостоятельного решения, детально объясняя свои действия; осознает математические понятия, факты и закономерности, которые выражены разными средствами (таблицами, схемами, обобщенными записями т.п.); умеет исправить собственные ошибки; обобщает сюжетные и абстрактные задачи
Высокий уровень   5 баллов Ученик показывает системность знаний, умеет самостоятельно выбирать несколько способов решения одной и той же задачи или разработать нестандартный подход к решению подобных задач; умеет выбрать нужный способ деятельности из нескольких известных; умеет творчески перерабатывать информацию, в результате чего составлять общий план действий (алгоритм). Владеет навыками осмысления учебного материала и навыками самоконтроля; использует элементы поисковой деятельности

Учитель может повысить балл за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные ученику дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценивание письменных работ учащихся по математике.

Критериями оценивания письменных работ является правильность и объем выполненной работы.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы Объём письменной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в I семестре II класса до 20 минут, во II семестре до 35 минут, вI и II семестрах III - IV классов - до 40 минут, причём за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.

Уровни учебных достижений 5-балльная система оценивания Критерии
Критичный уровень 1 балл Работа показала полное отсутствие у ученика обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущено 8 и более грубых ошибок
Начальный уровень  2 балла Допущены существенные ошибки, показавшиеся, что ученик не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Правильно выполнено 1 /3 работы или в работе допущено 5 – 7 грубых ошибок
Средний уровень 3 балла Ученик обладает умениями по проверенной теме. Правильно выполнена половина работы или выполнена работа в полном объеме и допущено 3 - 4 грубых ошибки и более 3-х негрубых ошибок в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
Достаточный уровень   4 балла Ученик выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не является специальным объектом проверки). Допущены 1 – 2 грубых ошибки и 1 – 2 негрубых ошибки в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являются специальным объектом проверки).
Высокий уровень   5 баллов Работа выполнена полностью; В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Во время проверки математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

- вычислительные ошибки в заданиях;

- ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный подбор действий, лишние действия);

- незавершенное решение задачи или примера;

- невыполненное задание (не приступил к его выполнению);

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.

Негрубыми ошибками являются:

- нерациональные приемы вычисления, если ставилось требование воспользоваться такими приемами;

- неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) во время решения задачи;

- неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по смыслу формулировка ответа задачи;

- неправильное списывание данных (чисел, знаков) задачи с правильным ее решением;

- не доведены до логического конца преобразования;

- ошибки в записях математических терминов, символов;

- отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.

Две негрубые ошибки считают за одну грубую ошибку. Если ученик самостоятельно находит и аккуратно исправляет допущенную ошибку, то это не считается недостатком работы.

Критерии оценивания математического диктанта

Уровни учебных достижений 5-балльная система оценивания Критерии
Критичный уровень 1 балл Не выполнено более 1/2 части примеров от их общего числа или все задания выполнены с ошибками.
Начальный уровень  2 балла Не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Средний уровень 3 балла Не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Достаточный уровень   4 балла Не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Высокий уровень   5 баллов Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

 

 

Критерии оценивания учебных достижений










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...