Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личностно-ориентированное социально-профессиональное воспитание




Конституирующими основами личностно-ориентированного социально-профессионального воспитания являются учебно-познавательная деятельность, профессия и социальная практика.

Процесс воспитания направлен на обеспечение социально-профессионального становления личности, актуализацию индивидуально-психологического потенциала, удовлетворение потребности в социальном и профессиональном самоопределении.

Целями воспитания являются развитие профессионально-нравственного сознания и поведения, формирование социально-профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, обеспечивающих саморазвитие и самоактуализацию, а также полноценное участие в профессиональной жизни.

Задачи воспитания:

• адаптация первокурсников к учебно-профессиональной среде;

• создание условий для дальнейшей социализации учащейся молодежи;

• обеспечение духовно-нравственного становления будущих специалистов;

• оказание помощи учащимся в социальном и профессиональном самоопределении;

• развитие социально значимых и профессионально важных качеств личности;

• содействие нахождению своего места в профессиональном мире после завершения образования, формирование профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускников;

• формирование профессионально-этических норм поведения;

• освоение личностью объективной системы социальных ролей;

• становление профессиональной культуры будущего специалиста.

Основные принципы воспитания:

• признание приоритета личности, ее жизненного опыта и самоценности;

• гуманизация взаимоотношений всех субъектов профессионально-образовательного процесса;

• принятие личностью ответственности за свое социальное и профессиональное становление.

Ведущей детерминантой развития, по С.Л. Рубинштейну, является самодеятельность. Чтобы развить, сформировать качества, поведение, востребованное профессиональными технологиями, нужно вовлечь учащегося в разнообразные личностно-образующие виды деятельности и стимулировать их переход в самодеятельность.

Исходным документом, позволяющим реализовать это концептуальное положение, выступает профессиограмма. Являясь модельным отражением профессионального будущего учащегося, она позволяет управлять социально-профессиональным воспитанием, психологически компетентно организовывать профессионально-образовательный процесс, планировать и осуществлять внеучебную деятельность, а также диагностировать и оценивать качество воспитания.

На основе профессиограммы разрабатывается программа профессионального воспитания.

Важной составляющей любой социально значимой деятельности является оценка ее эффективности. Оценка должна быть объективной, обеспечивать прогноз социально-профессионального становления личности; критерии оценивания и процесс диагностики должны быть понятны и доступны всем субъектам воспитательного процесса.

Критерии оценки воспитательной работы:

• деятельностная подструктура: учебно-познавательная мотивация, удовлетворенность учебой, организация учебно-пространственной среды, возможности самореализации в учебно-научной работе;

• профессионально ориентированная подструктура: профессиональная мотивация, профессиональная идентификация, перспективы трудоустройства, супервизорство выпускников;

• социально ориентированная подструктура: соблюдение конвенциональных норм поведения и нравственно-этических норм, информированность о деятельности учебного заведения, социально-правовая защищенность, психологический климат в группе, социальная справедливость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...