Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личностно-ориентированное социально-профессиональное воспитание ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Конституирующими основами личностно-ориентированного социально-профессионального воспитания являются учебно-познавательная деятельность, профессия и социальная практика. Процесс воспитания направлен на обеспечение социально-профессионального становления личности, актуализацию индивидуально-психологического потенциала, удовлетворение потребности в социальном и профессиональном самоопределении. Целями воспитания являются развитие профессионально-нравственного сознания и поведения, формирование социально-профессиональных установок, мотивов, отношений, ценностных ориентаций, обеспечивающих саморазвитие и самоактуализацию, а также полноценное участие в профессиональной жизни. Задачи воспитания: • адаптация первокурсников к учебно-профессиональной среде; • создание условий для дальнейшей социализации учащейся молодежи; • обеспечение духовно-нравственного становления будущих специалистов; • оказание помощи учащимся в социальном и профессиональном самоопределении; • развитие социально значимых и профессионально важных качеств личности; • содействие нахождению своего места в профессиональном мире после завершения образования, формирование профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускников; • формирование профессионально-этических норм поведения; • освоение личностью объективной системы социальных ролей; • становление профессиональной культуры будущего специалиста. Основные принципы воспитания: • признание приоритета личности, ее жизненного опыта и самоценности; • гуманизация взаимоотношений всех субъектов профессионально-образовательного процесса; • принятие личностью ответственности за свое социальное и профессиональное становление. Ведущей детерминантой развития, по С.Л. Рубинштейну, является самодеятельность. Чтобы развить, сформировать качества, поведение, востребованное профессиональными технологиями, нужно вовлечь учащегося в разнообразные личностно-образующие виды деятельности и стимулировать их переход в самодеятельность. Исходным документом, позволяющим реализовать это концептуальное положение, выступает профессиограмма. Являясь модельным отражением профессионального будущего учащегося, она позволяет управлять социально-профессиональным воспитанием, психологически компетентно организовывать профессионально-образовательный процесс, планировать и осуществлять внеучебную деятельность, а также диагностировать и оценивать качество воспитания. На основе профессиограммы разрабатывается программа профессионального воспитания. Важной составляющей любой социально значимой деятельности является оценка ее эффективности. Оценка должна быть объективной, обеспечивать прогноз социально-профессионального становления личности; критерии оценивания и процесс диагностики должны быть понятны и доступны всем субъектам воспитательного процесса. Критерии оценки воспитательной работы: • деятельностная подструктура: учебно-познавательная мотивация, удовлетворенность учебой, организация учебно-пространственной среды, возможности самореализации в учебно-научной работе; • профессионально ориентированная подструктура: профессиональная мотивация, профессиональная идентификация, перспективы трудоустройства, супервизорство выпускников; • социально ориентированная подструктура: соблюдение конвенциональных норм поведения и нравственно-этических норм, информированность о деятельности учебного заведения, социально-правовая защищенность, психологический климат в группе, социальная справедливость. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 356. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |