Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально-профессиональное воспитание
Социально-профессиональное воспитание в широком смысле слова - это взаимодействие двух и более субъектов (общества и личности, социальной общности и индивида), необходимое и достаточное для профессионального становления будущего специалиста в соответствии с объективными требованиями общества. В узком смысле профессиональное воспитание выступает как специально организованный и контролируемый процесс становления личности, адекватной профессиональному труду. Это процесс нежесткого психологического и технологического управления обстоятельствами, способствующими формированию у обучаемых профессиональной направленности, интереса к избранной профессии, понимания общественного смысла и личностной значимости профессионального труда, сознательного и творческого отношения к профессиональной деятельности, специфического профессионального поведения, профессиональной этики, мастерства, зрелости, индивидуального стиля, профессиональной ответственности и надежности. Вес это служит предпосылками развития социально-профессиональной мобильности, ответственности и повышения конкурентоспособности специалиста в условиях рыночных отношений. В отечественных исследованиях, посвященных вопросам воспитания, поставлен ряд острых проблем: • поиск цели воспитания при отсутствии национальной идеи. Соотнесение внешне заданных целей воспитания, реализуемых в деятельности педагога и внутренне принятых целей, реализуемых в деятельности учащихся; • определение места и роли всех субъектов воспитания в воспитательной системе. Особого переосмысления требует проблема коллективного и личного в воспитании; • определение места и роли в системе воспитания молодежных объединений и организаций, других форм ученического самоуправления, без которых немыслима самодеятельность. Для реализации личностно-ориентированного профессионального образования требуется обеспечить необходимые психолого-педагогические условия • профессиональную компетентность педагогов; • реализацию прав учащихся на качественное образование; • содержание образования, адекватное социокультурным реалиям и тенденциям развития цивилизации; • вариативность и дифференцированность образования, позволяющие адаптировать педагогическую систему к учащимся с различными индивидуально-психологическими особенностями, • единство действий всех субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, администрации); • комплекс развивающих личностно-ориентированных педагогических технологий; • охрану и укрепление здоровья обучающихся (валеологичность образовательного процесса и среды). В воспитательном процессе реализуются следующие принципы: • свободы выбора; • открытости; • деятельности; • обратной связи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |