Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности командира воинской части по организации встречи, размещения, заключения контракта и изданию приказов в связи с приемом граждан на военную службу по контракту.




(Слайд № 33)

Восьмой шаг:прибыть в воинскую часть к месту прохождения службы.

Командир воинской части обязан организовать выполнение комплекса мероприятий по встрече, размещению и всестороннему обеспечению военнослужащих по контракту. В этот период проводится изучение морально-деловых и психологических качеств военнослужащего, оценивается уровень профессиональной пригодности и способности гражданина к обучению и воспитанию.

Указанные мероприятия проводят как штатные должностные лица по своему функционалу, так и наиболее подготовленные офицеры, прапорщики или сержанты, проходящие службу по контракту, назначенные для оказания помощи вновь прибывшему военнослужащему в освоении должностных и специальных обязанностей. Так называемый институт наставничества.

(Слайд № 34)

Девятый шаг:заключить контракт о прохождении военной службы.

Контракт заключается, как правило, в день прибытия кандидата в воинскую часть при этом первый экземпляр приобщается к личному делу, а второй выдается военнослужащему.

(Слайд № 35)

Командир воинской части после заключения контракта о прохождении военной службы обязан организовать проведение ряда ключевых мероприятий:

Во-первых, необходимо обеспечить приведение к Военной присяге граждан Российской Федерации, ранее не проходивших военную службу.

Для иностранных граждан особенностью является то, что вместо принятия присяги ими даются письменные обязательства, предусмотренные статьей 40 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;

Во-вторых, военнослужащему доводятся ограничения и запреты, предусмотренные законодательством;

Следующим важным мероприятием является подготовка и издание приказов:

ü по личному составу об объявлении вступления в силу контракта

ü (по строевой части) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части.

Также командир воинской части должен обеспечить своевременное внесение в военный билет военнослужащего записи о его назначении на воинскую должность и присвоении воинского звания.

(Слайд № 36)

Десятый шаг: принять дела и должность.

После приема дел и должности необходимо организовать подготовку материалов в проект приказа (по строевой части), устанавливающий денежные выплаты, предварительно согласовав его с финансово-расчетным пунктом.

Следующий важный шаг – это обратная связь с пунктами отбора.

После издания приказа (по личному составу) о вступлении в силу контракта и приказа (по строевой части)о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части,выписки из приказов направляются в пункт отбора, в котором был отобран военнослужащий, и в отдел военного комиссариата.



Испытаниепри поступлении на военную службу поконтракту

(Слайд № 37)

Отдельным вопросом остановимся на порядке работы командования воинской части в период проведения трехмесячного испытания военнослужащих, заключивших контракт.

Этот срок устанавливается для военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту на воинские должности рядового и сержантского состава, причем вне зависимости заключен первый или новый контракт. Для категории прапорщики и мичманы испытание законодательно не предусмотрено.

Цель испытательного срока – проверка соответствия военнослужащего требованиям законодательства и общевоинских уставов.

Хотелось бы обратить внимание, что до окончания испытательного срока очередное воинское звание военнослужащему не присваивается.

По всем военнослужащим, которые не выдержали испытание, командир воинской части отдает распоряжение о подготовке рассмотрении на аттестационной комиссии.

Протокол заседания аттестационной комиссии является основанием для приказа об увольнении военнослужащего или направления для прохождения военной службы по призыву, в том случае если он не выслужил установленный срок.

Напомню, что, продолжительность военной службы по контракту засчитываются им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.

Законом четко определено, что право увольнения военнослужащего, как не выдержавшего испытание, предоставлено командиру воинской части и не может быть реализовано по инициативе самого военнослужащего.


Организация проведения интенсивной общевойсковой подготовки

В соответствии с установленным в Минобороны России порядком, граждане, поступившие на военную службу по контракту на должности рядового и сержантского состава, кроме тех, кто заключил контракт в период прохождения военной службы по призыву, направляются на интенсивную общевойсковую подготовку.

Она организуется на основании ежегодных указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основные требования сводятся к следующему:

ü на подготовку в учебные центры военнослужащие направляются не позднее двух месяцев после издания приказа о приеме на военную службу по контракту, срок прибытия определяется за 2-3 суток до начала подготовки;

ü привлечение военнослужащих до прохождения ими подготовки в учебных центрах к выполнению боевых и учебно-боевых задач, участию в учениях запрещено. Это относится и к вопросам комплектования батальонных тактических групп.

По результатам прохождения интенсивной общевойсковой подготовки командир воинской части принимает решение о дальнейшем служебном предназначении военнослужащего.

Следует учитывать, что этот курс подготовки имеет целью не только восстановить или привить начальные навыки, но и является своего рода «тонким фильтром» в системе отбора на военную службу по контракту. Неспособные к обучению и освоению своей военной профессии военнослужащие не должны продолжать службу.



Заключительная часть

 

История армии и флота России, анализ деятельности современных Вооруженных Сил Российской Федерации показывают, что основные принципы и методы кадровой работы, прошедшие сквозь горнило веков, видоизменяясь и преобразовываясь не утратили своего значенияи в наше время.

Объём и масштаб работы Главного управления кадров сегодня значительныи с развитиемВооруженных Сил Российской Федерации становятся только шире и многограннее.

Несомненно, стержнем наших вооруженных сил были и остаются офицеры, однако в связи с переходом на профессиональную основу все большее значение приобретают сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту. За период деятельности 4 управления (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) Главного управления кадров с 2012 года численность военнослужащих этой категории увеличилась более чем в 2 раза.Впервыев истории Вооруженных Сил количество контрактников превысило численность военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.В соответствии с принятыми Президентом Российской Федерации решениями планируется дальнейшее поэтапное увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

В современном облике российской армии существенно повысились значимость государственных гражданских служащих при обеспечении исполнения полномочий Министерства обороны, руководителей гражданских организаций центрального подчинения и работников центрального аппарата. В связи с этим трудно переоценить роль управления (государственной гражданской службы) и управления (по регулированию трудовых отношений), которые с 2012 года входят в состав Главного управления кадров.За шесть с небольшим лет со дня образования, коллективам управлений удалось создать действенную систему кадрового обеспечения гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, направленную, прежде всего на неукоснительное соблюдение гарантированных трудовых прав работников.

Каждое из управлений Главного управления кадров решает множество сложных задач. Однако единство целей и действий, сплочённость и взаимовыручка позволяют решать их успешно и качественно. Военно-кадровая политика сегодня–это неотъемлемая часть государственной кадровой политики. И Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации, неустанно совершенствуя все направления своей повседневной деятельности, выступает в качестве надёжного и эффективного инструмента её практической реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Лекция окончена. У кого будут вопросы?

Благодарю за внимание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 431.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...