Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные задачи и функции Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.




ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения лекции в образовательных организацияхвысшего и

среднегопрофессионального образования

 

Тема: «Профессионалы. Развитие системы прохождения военной службы через призму 100-летия главного кадрового органа Министерства обороны Российской Федерации».

(Слайд № 1)

 

Цель лекции:ознакомить слушателей с историей создания кадровых органов, структурой и задачами, решаемыми Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, организацией комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях рядового, сержантского состава и прапорщиков.

 

Учебные вопросы:

1. Основныеисторические аспекты развитиякадровых органовсо дня основания.Их роль в развитии системы прохождения военной службы в государстве.

2. Основные задачи и функции Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

3. Организационная структура Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и основные направления деятельности его структурных подразделений.

4. Система отбора кандидатов на военную службу по контракту: основные задачи пунктов отбора на военную службу по контракту и командиров воинских частей по комплектованию военнослужащими по контракту.

5. Нормативные правовые основы функционирования системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), проходящими военную службу по контракту.

6.Требования, предъявляемые к кандидатам, особенности приема на военную службу иностранных граждан, граждан женского пола, граждан, ранее не проходивших военную службу.

7.Обязанности командира воинской части по организации встречи, размещения, заключения контракта и изданию приказов в связи с приемом граждан на военную службу по контракту.

8. Испытание при поступлении на военную службу по контракту.

9. Организация проведения интенсивной общевойсковой подготовки.

 

Время проведения:апрель-май 2018 г., продолжительность
75 минут.

Руководитель занятия:начальник пункта отбора на военную службу по контракту.

Место проведения:образовательные организациивысшего
и среднегопрофессионального образования.


 


Вступительная часть

 

В силу специфики своей деятельности кадровые органы, носившие в разные периоды истории различные наименования, никогда не были на виду. Скромно и незаметно они занимались важной для войск деятельностью, поэтому и мнение о них, особенно у людей несведущих, ошибочно складывалось как о структурах, выполняющих канцелярскую работу,связанную преимущественно с подготовкой различных документов. Истине этосоответствует лишь отчасти, посколькуглавное в кадровой работе – люди. Безчеловека никакое дело не решится, дажепростейшее. Что уж говорить о военномпоприще: самая совершенная техника имощное оружие без человеческого разума, человеческих рук будут лишь мертвымжелезом. Правильно гласит старинная русская поговорка: «Человеком дело ставится,человеком славится». Ведь именно военные профессионалы:офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту, и «ставят»все дело. Именно они являются носителями военных знаний, боевого опыта,воинских традиций и обычаев – словом,духа армии. Вот почему кадровый вопросвсегда остается в ряду наиважнейших.

В процессе развития вооружения и военной техники значение работы по укомплектованию войск (сил) различными категориями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, настоящими профессионалами своего дела будет неуклонно возрастать.Дело в том, что именно кадровые органы, прежде всего Главное управление кадров Минобороны, помогают командирам и начальникам в принятии оптимальных решений по их подбору и расстановке на различные воинское должности. Это непросто: от того, какой человек будет занимать тот или иной пост в войсках и силах флота, от уровня его профессионализма будет зависеть боевая готовность, обученность личного состава, воинская дисциплина, состояниевооружения и военной техники, их грамотная эксплуатация, решение хозяйственных, жилищных и иныхвопросов. Именно по степени участия кадровых органов в решении столь важного комплекса проблем и определяется приоритетное местоГлавного управления кадров как рабочего органа Министерства обороны в системе управления вооруженными силами.

24 мая 2018 года – 100-летие деятельности Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

За эти годы главным кадровым органом Вооруженных Сил страны пройден большой и нелегкий путь становления и развития. При этом его деятельность всегда была и остается в центре внимания первых лиц государства и руководства Вооруженных Сил. Ведь от правильного и взвешенного решения кадровых вопросов напрямую зависит способность армии и флота обеспечить военную безопасность государства и его эффективную защиту от внешней агрессии.

1. Основныеисторические аспекты развитиякадровых органовсо дня основания.Их роль в развитии системы прохождения военной службы в государстве

История зарождения и развития русского войска уходит своими корнями в глубокую древность. Одновременно возникла и одна из форм управления им, которая сейчас называется кадровой работой.

За многовековую историю Отечества накоплен огромный опыт военного строительства, в том числе в организации и проведении мероприятий по кадровому обеспечению войск (сил).

Первые ростки кадровой службы в нашей стране появились во время зарождения русской армии – в княжеских дружинах.

С образованием поместного ополчения возникла необходимость ведения учета наличных сил и войсковых росписей, определения оплаты дворян и детей боярских. От составления особых книг учета воинов, распределения их по отрядам, составления характеристик организаторы русского войска пришли к созданию высшего органа военного управления.

Таковым стал созданный в 1531 году Разрядный приказ.

(Слайд 2)

23 января 1661 г. была составлена первая роспись ратных людей.
С этого времени впервые военно-кадровые вопросы стали решаться на общегосударственном уровне.

Дальнейшее развитие и совершенство системы военного управления в России и вся кадровая работа получила во время военных реформ Петра I, целью которых было создание регулярной армии и флота.

(Слайд 3)

Основным содержанием реформ стало: введение рекрутской системы комплектования армии и флота, централизация военного управления, упразднение разнородных воинских формирований, введение единой системы воинского обучения и воспитания, которые регламентировались воинскими уставами, определение основ прохождения службы, закрепленных в Табели о рангах, открытие военных школ для подготовки офицерских кадров, проведение военно-судебной реформы.

22 февраля 1711 г. Петр I подписал Указоб учреждении Правительствующего Сената и передаче ему всех дел Разрядного приказа, который был упразднен. Была создана Военная коллегия – орган центрального управления войсками.

26 января 1736 г. в Военной коллегии была создана Главная канцелярия, которая занималась вопросами комплектования, устройства, службы и инспектирования войск, выдачи патентов на чины, увольнения штаб- и обер-офицеров и другими. Таким образом, Военная коллегия стала центральным органом управления войсками и подготовки военных кадров. Первым президентом Военной коллегии был ближайший сподвижник русского императора А.Д.Меншиков. В результате петровских преобразований Россия получила постоянную, регулярную, централизованно снабжаемую современную армию,которая впоследствии на протяжении более чем столетия (до Крымской войны) успешно конкурировала в том числе и с армиями ведущих европейских держав (Семилетняя война, Отечественная война 1812 года).

Преемники Петра Великого продолжили укрепление военно-командных структур.

При Екатерине II, в 1781 годуГлавная канцелярия Военной коллегии была переименована в Инспекторскую экспедицию, ее полномочия были значительно расширены. Она собирала сведения о численности личного состава войск, наблюдала за состоянием здоровья воинов, вела учет заболеваний и смертей, отпусков и служебных командировок.

С созданием в 1802 году Военной канцелярии (с января 1812 г. – Военного министерства) в его состав вошла Военная коллегия, в которой кадровой работой занимался Инспекторский департамент.

(Слайд 4)

В 1865 году в ходе реформы Д.А.Милютина и перехода армии на призывную систему комплектования Инспекторский департамент был объединен с Главным управлением Генерального штаба.

(Слайд 5)

В ходе военных реформ 1905-1912 гг. была введена территориальная система комплектования.К началу первой мировой войны структура военного ведомства приобрела вид, который показанна слайде 6.

С первых месяцев Советской власти, в условиях надвигавшейся Гражданской войны, были предприняты меры по кадровому укреплениюсоздаваемой Красной армии.

24 мая 1918 г. было сформировано Управление по командному составу Всероссийского Главного штаба. Именно эта дата стала днем основания главного кадрового органа Вооруженных Сил страны.

Управление занималось формированием, устройством и обучением бойцов Красной армии, а также учетом и распределением командного состава, подготовкой наградных документов и т.д.

Важнейшей проблемой строительства Красной армии стала подготовка командных кадров. Дело в том, что партия имела в своих рядах незначительное количество военных специалистов в лице офицеров-большевиков. А без надежных командных кадров регулярную армию построить было немыслимо. Партия решала эту важнейшую задачу одновременно тремя различными методами: во-первых, путем выдвижения командиров из числа коммунистов, знакомых с военным делом, в основном из среды солдат и матросов; во-вторых, готовя пролетарские командные кадры через систему курсов и школ; в-третьих, привлекая в Красную армию и на флот генералов и офицеров царской армии. В течение 1918 года в Красную армию добровольно и по мобилизации были призваны более 22 тысяч офицеров и генералов. Надо отметить, что в подавляющем большинстве эти люди честно служили в рядах Красной армии и флота.

Кроме того, в самой Красной армии, благодаря целенаправленной кадровой работе, были выявлены свои военноначальники соответствующие своему времени и способные руководить войсковыми объединениями, одерживать победы над регулярными войсками белой армии (Фрунзе, Блюхер, Тухачевский, Якир, Буденный, Ворошилов, и др.), которые в свою очередь, оказали непосредственное влияние на формирование будущих полководцев. Все они прошли подготовку и обучение в годы гражданской войны, а также приобрели дополнительный боевой опыт при проведении операций по ликвидации басмачества в боевых действиях в Испании, на реке Халхин-Гол в районе озера Хасан и войне с Финляндией.

В условиях прямой угрозы уничтожения Советского государства, в преддверие Великой Отечественной войны потребность в подготовке профессиональных военных стала одной из важнейших задач перед СССР.

В этой связи Главным кадровым органом в период 1917-1941 гг. была проведена масштабная работа по созданию 22 новых, ранее отсутствовавших военных учебных заведений для подготовки офицерских кадров, способных эксплуатировать бронетехнику, авиацию, корабли, подводные лодки и устанавливать связь, а также готовить по другим военным специальностям, обеспечивающим ведение боевых действий.

Эта задача была успешно решена благодаря тому, что кадровые органы сумели не только создать сеть военных учебных заведений, но и сконцентрировать в них наиболее профессионально подготовленных офицеров, имеющих боевой опыт и педагогический талант, сумевших подготовить офицеров по профильным специальностям в сжатые сроки надвигающейся войны. В дальнейшем время подтвердило правильность избранного пути.

Серьезным испытанием для кадровых органов стала Великая Отечественная война.

Успешно решать задачи, стоящие перед армией и флотом в начальный и последующие периоды войны, было невозможно без создания многомиллионной армии военного времени, без пополнения действующих частей и соединений боевой техникой, вооружением, но прежде всего – людьми. Необходимо было непрерывно пополнять армию и флот командными и политическими кадрами.

Война потребовала высокой оперативности в решении вопросов о назначении командных кадров, особенно в действующей армии. Структуру кадровых органов и порядок ведения ими кадровой работы необходимо было коренным образом менять. Это диктовалось следующими обстоятельствами:

- крайне недостаточной численностью личного состава кадровых органов, особенно в период отмобилизования войск. Так, отделы кадров фронтов в своем составе имели по 36 офицеров и 4 служащих, а отделы кадров армий по 12 офицеров и 2 служащих;

- чрезмерной централизацией работы с офицерским составом по вопросам присвоения званий и назначения офицеров на должности. Войсковые кадровые органы вынуждены были готовить и направлять в центр большое количество представлений и длительное время ожидать решений по ним;

- отсутствием основополагающих документов, подготовленных и доведенных до войск перед войной, которые определяли бы особенности прохождения службы офицерским составом в военное время. Порядок присвоения офицерам воинских званий в условиях войны, номенклатура командующих и командиров по назначению офицеров и генералов на должности, организация и ведение учета разрабатывались уже в ходе войны, и эта работа затянулась на длительные сроки. В результате работа с офицерским составом и деятельность самих кадровых органов постоянно находились в процессе перестройки;

- наличием серьезных недостатков в ведении учетных документов на офицеров кадра и запаса. Значительная часть офицеров, прибывающих на укомплектование частей и соединений, не имела личных дел, послужных карт и других учетных документов. Эти документы приходилось заводить в ходе отмобилизования и укомплектования войск.

В связи с этим приказом народного комиссара обороны СССР
от 29 июля 1941 г.№ 245 Управление кадров Красной Армии было реорганизовано в Главное управление кадров Народного комиссариата обороны(НКО).

(Слайд № 7)

НаГУК НКО, кроме работы по изучению и подбору кадров на должности, входившие в номенклатуру НКО по всем родам войск и службам, было возложено также общее руководство подбором, расстановкой и учетом кадров.

В первые месяцы войны численность офицерского состава, как и вооруженных сил в целом, значительно возросла. Этот период характерен проведением крупных организационно-штатных мероприятий. В связи с большими потерями и созданием новых воинских формирований происходило массовое выдвижение командиров, инженерно-технических и иных специалистов на более высокие должности.

Основными  источниками пополнения офицерским составом армии и флота в годы войны являлись: призывы офицеров запаса (722086 человек), подготовка в академиях и академических курсах (80860 человек), подготовка военными училищами (882790 человек), курсами младших лейтенантов (355438 офицеров), курсами усовершенствования офицерского состава (332327 человек). Всего за годы войны в армию и на флот был поставлен 1 млн 614 тыс. 415 офицеров.

Важным источником пополнения военных кадров на протяжении всего периода войны, в том числе и в 1941 году, являлись военно-учебные заведения. Они были основной базой пополнения действующей армии офицерским составом. Во время войны требовались более высокие темпы подготовки военных кадров в военных академиях, школах, училищах и на курсах. Был значительно увеличен контингент переменного состава. Подготовка и переподготовка военных кадров проходили по ускоренным программам.

Только в 1941 году из военных училищ были выпущены и направлены в войска 168 070 человек, в том числе из военных училищ Сухопутных войск 139 784, ВВС 23 217, ВМФ 5069. Кроме того, военно-политическими училищами были выпущены и направлены в войска 57 194 политработника. По окончании военных академий и курсов при академиях в войска были направлены 24 985 человек, в том числе из военных академий Сухопутных войск 22 873, ВВС 1971, ВМФ 141. Кроме того, 39 292 человека были направлены после окончания различных курсов усовершенствования.

Таким образом, только в 1941 году в соединения и части армии и флота были направлены из военно-учебных заведений более 232 тысяч офицеров.

В ходе войны кадровая работа становилась более конкретной, целенаправленной и плодотворной. Подтверждением тому подготовка квалифицированных офицеров всех видов и родов войск, принятие действенных мер для повышения авторитета командных кадров. В результате большой работы были созданы необходимые предпосылки, прежде всего материальные, которые позволили Советскому Союзу и его армии выдержать испытания Великой Отечественной войны и одержать победу.

В последующем на начальника ГУК НКО также возлагалась разработка указаний по вопросам прохождения службы офицерским составом Красной Армии, присвоения воинских званий, награждений, пенсионного обеспечения и учета офицеров кадра и запаса, мобилизации и планирования подготовки офицерского состава.

Полученныйв годы Великой Отечественной войны бесценный опыт кадрового обеспечения войск стал солидным подспорьем при проведении и совершенствовании военно-кадровой работы в послевоенные годы.

После войны Вооруженные Силы страны и их кадровые органы вступили в период мирного развития. Новая международная и внутренняя обстановка требовала перевода армии на мирные рельсы с сохранением ее боевой готовности. Произошли некоторые изменения в структуре, и главным образом, в задачах ГУКа.

К маю 1945 г. Вооруженные Силы насчитывали 11 млн. 365 тыс. человек. Командование и кадровые органы приступили к демобилизации, (началась 5 июля 1945 г.) которая была завершена к началу 1948 г. Соединения и части переводились на новые штаты, разработанные с учетом опыта войны, новых задач и возможностей экономики. Кадровые органы решали задачу сохранения в армии и на флоте лучших офицерских кадров, имеющих высшее военное, военно-политическое и военно-техническое образование, прошедших школу войны.

Озабоченность о будущем офицерского корпуса после войны и о совершенствовании кадровой работы в Вооруженных Силах была проявлена еще во время войны. Начальник ГУКа генерал-полковник Ф.И.Голиков в июле 1944 года в аналитической записке заместителю Верховного Главнокомандующего Маршалу Советского Союза Г.К.Жукову изложил принципы отбора офицерских кадров после войны. Он предлагал оставить молодых, энергичных, перспективных офицеров, устроить в гражданской службе пожилых генералов, сохранить несколько тысяч на переходный период хороших офицеров, создать комиссии по изучению боевой истории частей, соединений, фронтов и т.д. Г.К.Жуков поддержал его предложение.

29 июня 1950 года Совет Министров СССР утвердил Положение
«О военном министерстве СССР». Тогда же были определены основные задачи и новые направления деятельности Главного управления кадров Министерства обороны СССР в условиях послевоенного строительства Вооруженных Сил страны:

(Слайд № 8)

общее руководство работой кадровых органов родов войск и служб Советской Армии, управлений Военного министерства СССР, групп войск и военных округов;

планирование и организация замены офицеров, проходящих службу в отдаленных местностях и за границей;

ведение общего численного учета всего офицерского состава кадра Советской армии и офицеров запаса;

организация персонального учета по запасу генералов всех родов войск и полковников пехоты;

разработка проектов законоположений по прохождению службы генералами и офицерами Советской армии и контроль за их осуществлением;

обеспечение кадровых органов и воинских частей служебной документацией, связанной с учетом, отчетностью, аттестованием и назначениям по офицерским кадрам;

контроль за выполнением приказов и распоряжений Военного министра Союза ССР по вопросам задач и состояния работы с кадрами.

Сложной и ответственной была работа военных кадровых органов во время сокращения численности армии и флота.За период 1956-1960 гг. СССР в одностороннем порядке сократил свои Вооруженные Силы на 4 млн. человек.

Сложность кадровой работы в армии обусловливалась и размещением группировок советских войск в Германии, Польше, Румынии, а так же в связи с ликвидацией военных баз в Финляндии, Австрии, Румынии, Китае.

В этот период был принят ряд мер по укреплению кадровых органов и улучшению их работы. Организовано обучение кадровых работников и кандидатов на замещение должностей офицеров – кадровиков. Однако отсутствовала единая система учета, негативно сказывалось в работе отсутствие единых методик и правил учета личного состава, в некоторых управлениях обязанности отделов кадров исполняли строевые отделы, имели место случаи превышения прав и самовольных назначений на должности, некоторые военачальники оказывали противодействие процессу обновления работы с кадрами. Предпринимались попытки вообще ликвидировать ГУК как рабочий орган Министра обороны по подбору и расстановке кадров.

Осложнение военно-политической обстановки в мире в 60-70-е годы, прошлого века революция в военном деле, гонка вооружений выдвинули еще более высокие требования к подготовке командных кадров. В обязанности кадровых органов входило поддерживать списочную укомплектованность армии офицерами в пределах от 92 и не ниже 87 процентов. Для мирного времени это были довольно высокие показатели. Однако к концу 1980-х годов в этом деле наметились негативные тенденции. Они вызывались выводом советских войск, дислоцированных за рубежом (аэто 700 тыс. военнослужащих), сокращением войск и увольнением офицеров. Проблема жилья для офицерских семей также отрицательно влияла на этот процесс. Не удалось приостановить начавшееся массовое увольнение молодых офицеров в связи со снижением уровня их социальной защищенности. Безусловно, все это отражалось на состоянии боевой подготовки, воинской дисциплины и т.д.

В конце 1980-х годов в связи с некоторым ослаблением военно-политической напряженности в мире и принятием новой военной доктрины было проведено значительное сокращение численности центрального аппарата МО СССР и военных округов. ГУК обеспечил расформированиеСреднеазиатского и Уральского военных округов, ряда объединений и соединений. Много проблем возникло в связи с выводом войск с территорийГДР, Польши, Венгрии, Чехословакии и Монголии, с их расквартированием и обустройством, размещением боевой техники и т.д. С учетом гражданского персонала и членов семей военнослужащих к сентябрю 1994 г. на родину вернулись более 1 млн. человек.

После распада СССР существовавшая система обеспечения безопасности страны практически была разрушена. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. было объявлено о создании Вооруженных Сил России.

Возникла жизненно необходимая задача реформирования не только всех Вооруженных Сил, но и в первую очередь органов управления ими.

Армия и флот вступили в сложный период своего строительства. Государство оказалось не готово к кардинальному переустройству армии, прежде всего по экономическим причинам. Объявленная военная реформа свелась к мероприятиям, связанным с выводом войск из-за границы, созданием группировок войск в местах их новой дислокации, сокращением численности, формирование российских сил быстрого реагирования и набор военнослужащих по контракту в 1992-1995 годах.

Главное управление кадров в 1990-е годы неоднократно реформировалось и переименовывалось. 12 января 1994 г. Главное управление подготовки и распределения кадров переименовано в Главное управление кадров МО РФ.

В основу строительства Вооруженных Сил были положены следующие главные требования:

(Слайд № 9)

· повышение качественных характеристик армии и флота;

· соответствие уровня оснащенности и подготовки армии и флота реальному уровню военных угроз;

· пропорциональное развитие всех видов и родов войск Вооруженных Сил;

· упразднение громоздких и рациональная перестройка организационных структур.

В ходе проводимой реформы вопросы перестройки сознания военнослужащих, изменения подходов в воспитании, поддержании морально-психологического состояния, представляющих собой единый и неразделимый процесс формирования сплоченных воинских коллективов, готовых выполнить свой долг по защите Родины, в условиях упразднения военно-политических органов, были отнесены к несущественным, и усугубили без того сложную обстановку в войсках.

В дальнейшем, и эта проблема была решена в основном усилиями кадровых органов, которые вынуждены были взвалить на свои плечи вопросы социальной защищенности военнослужащих и их семей. Без их решения поставить человека в строй и требовать от него неукоснительного выполнения обязанностей по защите интересов государства становились невозможными, а Вооруженные Силы переживали очередной этап разочарований к проводимым реформам.

Преодолев и эти преграды, усилиями Главного управления кадров во взаимодействии с другими органами управления Минобороны России, Генерального штаба ВС РФ и кадровыми органами военных округов и флотов, путем невероятных усилий, обстановку удалось стабилизировать, а затем в течение довольно продолжительного времени привести к положительной динамике.

Современные государственная и военно-кадровая политика настоятельно требуют переосмысления многих устоявшихся взглядов в вопросах подбора, расстановки, обучения, воспитания государственных служащих, офицерского корпуса Вооруженных Сил России.

Закономерным итогом деятельности по реформированию военной составляющей государства на современном этапе стали действия Вооруженных Сил в САР, которые были на «отлично» оценены Президентом Российской Федерации и Министром обороны Российской Федерации.


 










Основные задачи и функции Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Сегодня ГУК Минобороны – это центральный орган военного управления. Его генералы, офицеры, гражданский персонал вносят существенный вклад в развитие и строительство Вооруженных Сил в соответствии с реалиями современности, новыми требованиями и задачами.

Основные задачиГлавного управления кадровв реализации мероприятий военно-кадровой политики в Вооруженных Силах представлены на слайде № 10.

Это:

Ø формирование и проведение кадровой политики в Вооруженных Силах;

Ø организация прохождения военной службы военнослужащими по контракту;

Ø планирование, организация и контроль комплектования Вооруженных Сил военнослужащими по контракту;

Ø организация поступления граждан на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения;

Ø организация кадрового обеспечения замещения должностей работников;

Ø организация работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооруженных Сил, перспективное и текущее планирование подготовки и накопления офицеров запаса;

Ø общее руководство военной подготовкой граждан в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

Ø организация работы по награждению военнослужащих и гражданского персоналаи вручению им государственных наград Российской Федерации и ведомственных знаков отличия Министерства обороны;

Ø организация кадрового обеспечения мероприятий международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;

Ø организация выезда из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала;

Ø организация оказания иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;

Ø профилактика коррупционных и иных правонарушений;

Ø организация и ведение персонального и статистического учета офицеров, проходящих военную службу по контракту, и офицеров запаса, учета военнослужащих по личным номерам, персонального и статистического учета гражданского персонала;

Ø организация функционирования и развития системы образования Министерства обороны;

Ø организация образовательной деятельности образовательных организаций Министерства обороны.

В рамках перечисленных задач у Главного управления кадровМинобороны России существует ещё и множество функций. К наиболее важным из них относятся:

(Слайд № 11)

●  участие в разработке и реализации Концепции и Плана строительства Вооружённых Сил Российской Федерации;

●  разработка проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны
и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления кадров;

●  формирование федерального кадрового резерва Министерства обороны и организация работы по его реализации;

●  подготовка предложений по расстановке офицеров, гражданского персонала для замещения воинских должностей, назначение на которые производится Президентом Российской Федерации;

●  организация и руководство работой по проведению аттестации военнослужащих по контракту;

●  организация и проведение работы по назначению военнослужащих по контракту на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению, присвоению воинских званий;

●  организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации военнослужащих по контракту;

●  организация и контроль военной подготовки граждан в УВЦ
и на военных кафедрах при высших учебных заведениях;

●  организация поиска лиц, награжденных государственными наградами в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, других боевых действий и не получивших их своевременно, организация и контроль вручения наград;

Это далеко не полный перечень функций, который закреплен за Главным управлением кадров. Более подробно они изложены в приказе Министра обороны Российской Федерации № 3250 от 17октября 2012 г., который утверждает Положение о Главном управлении кадров Министерства обороны Российской Федерации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 880.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...