Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационная структура Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и основные направления деятельности его структурных подразделений.




(Слайд № 12)

Исходя из решаемых задач организационная структура Главного управления кадров Министерства обороны России включает в себя девять управлений:

- 1 управление (офицеров ОСК);

- 2 управление (организационно-плановое и комплектования);

- 3 управление (награждений и загранработы);

- 4 управление (военнослужащих, проходящих военную службу но контракту);

- 5 управление (офицеров видов, родов войск);

- 6 управление (органов военного управления, подчинённых Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, и вузов);

- управление государственной гражданской службы;

- управление (по регулированию трудовых отношений);

- управление (военного образования);

- отдел (профилактики коррупционных правонарушений).

Основной задачей, решаемой 1 управлением (офицеров ОСК)Главного управления кадров является осуществление подбора и расстановки офицеров объединенных стратегических командований для замещения воинских должностей, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации и Министром обороны Российской Федерации.

В структуре Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации2 управление было и остается ключевым звеном, а его деятельность – важнейшим элементом формирования кадровой политики в Вооруженных силах. Это управление является, по сути, штабом Главного управления кадров.Организация и планирование повседневной деятельности Главного управления кадров, его боевой готовности, являются одной из главных задач этого управления.

3 управление (награждений и загранработы)занимается вопросами организации награждений и присвоения воинских званий военнослужащим вооруженных сил, кадровым сопровождениемзагранработы в Вооруженных Силах и организацией подготовки иностранных военнослужащих в вузах и учебных центрах Минобороны России.

На вопросах, касающихсядеятельности 4 управления (военнослужащих, проходящих военную службу но контракту)мы остановимся отдельно и более подробно по ходу нашей лекции.

5 управление (офицеров видов, родов войск)Главного управления кадровпредназначено для осуществления руководства кадровой работой и контроля деятельности кадровых органов видов, родов войск Вооруженных Сил, 12 Главного управления Министерства обороны.

Предназначение 6 управления Главного управления кадровэто кадровое обеспечение органов военного управления, подчинённых Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, и вузов.

Созданием и организацией функционирования системы военного образования в Главном управлении кадров занимается управление военного образования.

В Главном управлении кадров структурным подразделением, уполномоченным на реализацию законодательства о гражданской службе, определеноуправление (государственной гражданской службы).

Одной из первоочередных задач управления (по регулированию трудовых отношений) Главного управления кадров является организация кадрового обеспечения должностей руководителей организаций центрального подчинения и работников центрального аппарата.

В 2015 году в составГлавного управления кадров как самостоятельное структурное подразделение включен отдел (профилактики коррупционных и иных правонарушений). Задачи, решаемые этим отделом, вытекают из его названия.

Деятельность Главного управления кадров невозможно также рассматривать в отрыве от не входящего непосредственно в его состав Управления учёта военнослужащих (Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации), которое решает задачи персонального и статистического учета не только военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, но и пребывающих в запасе Вооруженных Сил и находящихся в отставке.


 


Система отбора кандидатов на военную службу по контракту: основные задачи пунктов отбора на военную службу по контракту и командиров воинских частей по комплектованию военнослужащими по контракту.

(Слайд № 13)

Теперь более подробно остановимся на деятельности
4 управления (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) Главного управления кадров, поскольку это управление было создано для реализации очень важного для обороноспособности страны
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 604
«О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», которым предусматривается ежегодное увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Таким образом, в мае 2012 года был дан отсчет современному этапу развития военной службы по контракту, который продолжается и в настоящее время. Следует отметить, что создание такого подразделения в составе именно Главного управления кадров является одним из последовательных и выверенных шагов Минобороны России по формированию единого органа, осуществляющего кадровое обеспечение всех категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Если проанализировать законодательные нормы, регламентирующие все стороны прохождения военной службы по контракту различными составами военнослужащих, то они практически одинаковы как для офицеров, так и для солдат, матросов, сержантов, старшин и прапорщиков.

(Слайд № 14)

Для выполнения поставленных задач, начиная с 2012 года, была создана новая система отбора на военную службу по контракту.

Функции комплектования переданы кадровым органам во главе с Главным управлением кадров Минобороны России.

Отбор кандидатов на военную службу по контракту вместо военных комиссариатов стали осуществлять специально созданные пункты отбора на военную службу по контракту.

(Слайд № 15)

Сегодня уже действует 83таких пункта отбора.

Они входят в состав военных округов и Северного флота и подчиняются командующим. Расположены пункты отбора в большинстве субъектов Российской Федерации.

По специальным вопросам пункты отбора подчинены начальникам управлений кадров округов и Северного флота.

По роду своей деятельности пункты отбора взаимодействуют с военными комиссариатами, комплектуемыми воинскими частями, с органами власти в субъектах Российской Федерации, общественными объединениями, центрами занятости, а также со средствами массовой информации.

(Слайд № 16)

Основными задачамипунктов отбора являются:

ü выполнение задания на отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту;

ü проведение агитационной и информационно-разъяснительной работы;

ü ведение учета граждан, обратившихся по вопросу поступления на военную службу по контракту.

Безусловно, основной объем работы по отбору на военную службу по контракту лег на созданные специально для этого пункты отбора, но и роль командиров воинских частей в решении этой задачи осталась весомой и значимой. 

На командиров воинских частей в соответствии с законодательствомвозложены задачи по отбору кандидатов из числавоеннослужащих, проходящих военную службу по призыву, а это около 1/5 всех кандидатов.

Таким образом, на современном этапе функционируют два взаимодополняющих друг друга направления, обеспечивающие поступление кандидатов на военную службу по контракту в Вооруженные Силы:

Первое – через пункты отбора, работающие в тесном взаимодействии с военными комиссариатами

Второе – через воинские части.

Каждое из указанных направлений имеет свои особенности, но общие требования едины и регулируются законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.


 





Нормативные правовые основы функционирования системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), проходящими военную службу по контракту.

(Слайд № 17)

Организация комплектования Вооруженных Сил военнослужащими по контрактуосновывается,прежде всего, на федеральных законах:

ü № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

ü № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Также к числу основных нормативных правовых актов в этой сфере деятельности относится Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации
1999 года № 1237.

Именно этими документами определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления, командиров воинских частей, начальников пунктов отбора и военных комиссариатов по отбору кандидатов на военную службу по контракту, а также установлены права и обязанности граждан в вопросах добровольного поступления на военную службу по контракту.

Безусловно, внедрение новых подходов потребовало существенного изменения нормативной правовой базы.

(Слайд № 18)

Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. № 104 уточнены ряд статей закона «О воинской обязанности и военной службе», в частности закреплены полномочия пунктов отбора.

Необходимо отметить, что ранее в законодательстве Российской Федерации пункты отбора не упоминались, и до принятия закона они функционировали, опираясь лишь на временные положения и регламенты, разработанные в Минобороны.

(Слайд № 19)

В развитие 104 Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2015 г. № 522 были внесены изменения и в Положение о порядке прохождения военной службы, которымидетализирован порядок действий военных комиссариатов, пунктов отбора и командиров воинских частей других ФОИВ с кандидатами на военную службу по контракту:

Принят ряд федеральных законов, которые обеспечивают дополнительные источники комплектования.

(Слайд № 20)

Так, 28 декабря 2016 г. Федеральным законом № 512-ФЗ расширен перечень оснований, по которым с военнослужащими по призыву и гражданами, пребывающими в запасе, разрешается заключать контракт о прохождении военной службы на срок до одного года. Это так называемые краткосрочные контракты..

Суть изменений заключается в том, что помимо чрезвычайных обстоятельств к таким основаниям теперь отнесеноучастие в походах кораблей, а также в миротворческих и антитеррористических операциях.

Потенциал данного закона уже получил практическую реализацию в Восточном военном округе при комплектовании экипажей кораблей, направляемых на боевую службу.

(Слайд № 21)

1 мая 2017 года Федеральным законом № 91-ФЗгражданам, получившим среднее профессиональное образование (по аналогии с гражданами,имеющими высшее образование) предоставлено право выбора – поступить на военную службу по контракту вместо военной службы по призыву.

Профессии среднего профессионального образования по своей сути являются наиболее близкими к военно-учетным специальностям солдат и сержантов.

Ежегодно только по специальностям промышленности, ремонтно-строительных работ, транспорта и связи выпускается более 200 тысяч граждан со средним профессиональным образованием. Это только половина выпускников. Подавляющее большинство из них сразу после окончания обучения приобрели право сделать выбор: проходить военную службу по призыву или заключить контракт. Пункты отбора помогают им сделать правильный выбор.

(Слайд № 22)

Порядок планирования и выполнения мероприятий по отбору и приему на военную службу по контракту, а также порядок организации взаимодействия по вопросам комплектования Вооруженных Сил личным составом определены ведомственными нормативными актами.

После формирования необходимой законодательной основы, на ведомственном уровне были изданы приказы, которые в настоящее время являются основными документами,определяющими порядок и организацию работы по комплектованию военнослужащими по контракту.

Ø Во-первых, это приказ Министра обороны от 7 декабря 2015 г. № 733, которым утверждено новое Руководство по комплектованию.

Приказ прошел регистрацию в Минюсте и доступен для общего пользования в правовых информационных базах, а также в сети Интернет.

Ø во-вторых, приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 730 «Об утверждении Положения о пункте отбора на военную службу по контракту».

Этот документ определяет задачи пунктов отбора, порядок их работы иполномочия должностных лиц.

Ø в-третьих, приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2016 года № 180 «Об утверждении Положения о совместной комиссиипункта отбора и военного комиссариата». В нем указаны основные положения по организации работы совместной комиссии, включая участие в ней представителей воинских частей.

(Слайд № 23)

3 октября 2016 года издан приказ Министра обороны № 633, которым определены требования по уровню образования граждан, поступающих на военную службу по контракту. Это документ, который устанавливает для каждой воинской должности минимально необходимый порог образования.

С изданием вышеперечисленных приказов полностью завершена работа по созданию нормативной правовой базы комплектования Вооруженных Сил военнослужащими по контракту.

В рамках совершенствования нормативной правовой базы проведена следующая работа:

ü 6 мая 2017 годаприказом Министра обороны Российской Федерации № 287 утверждено Положение о конкурсе на лучший пункт отбора;

ü 14 апреля 2017 годаприказом Министра обороны Российской Федерации№ 230 утвержден порядок снабжения органов военного управления, соединений, воинских частей бланками воинских перевозочных документов, их учета и хранения.

(Слайд № 24)

Кроме указанных основных руководящих документов Министром обороны и его заместителями изданы ряд нормативных актов, которыми определены особенности в организации приема на военную службу по контракту отдельных категорий кандидатов.

Основные из них отражены на слайде:

Это, прежде всего, касается граждан женского пола, а также иностранных граждан.

Для каждой такой категории установлены свои ограничения:

ü для граждан женского пола подбор вакантных воинских должностей должен осуществляться в соответствии с Перечнем, установленным соответствующим приказом Министра обороны Российской Федерации;

ü прием на военную службу по контракту иностранных граждан организуется в соответствии с другим Перечнем, утвержденным также приказом Министра обороныРоссийской Федерации;

Эти документыесть в каждой воинской части, а знание их является обязательнымдля командира воинской части.

Имеются также требования и рекомендации по проведению аттестации военнослужащих, отбору для прохождения военной службы в зарубежных военных базах, в том числе и ряд других, но сегодня мы говорим только о вопросах, связанных с отбором и  поступлением на военную службу по контракту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 3591.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...