![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности питания детей от 1 года до 6 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
По сравнению с питанием младенцев питание детей старше 1 года претерпевает значительные изменения. Это связано с развитием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, возрастанием функциональных возможностей пищеварительной системы. Однако во многом структура и функции желудочно- кишечного тракта еще несовершенны. Поэтому по-прежнему сохраняется необходимость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки. При организации питания детей необходимо, чтобы качественный и количественный состав рациона соответствовал возрасту и отражал индивидуальные вкусовые пристрастия ребенка. · Ежедневно в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, сахар, соль, овощи, фрукты и ряд других продуктов. · Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомендуется давать через 1-2 дня. · Животные белки должны составлять от суточного количества белка: в 1-3 года — 75%;в 4-6 лет — 65%. · Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог — 50 г в сутки. · В питании необходимо использовать кисломолочные продукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец. · Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек и т. д. · От суточного количество жиров не менее 10—15% должны составлять растительные масла. · В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки. · Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день. · К 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры. · Нежелательно давать: жирное мясо, острые блюда, копчености, крепкие чай й кофе, горчицу, уксус, маргарин; следует ограничивать сладости. По-прежнему сохраняет свое значение режим питания. Рекомендуется к 1,5 годам перейти на 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно придерживаться следующих рекомендаций: 1. Ежедневно ребенок должен получать 2 овощных и 1 крупяное блюдо. 2. В 1-й половине дня целесообразно давать мясо, рыбу, бобы; во 2-й половине — творог, каши, овощи. 3. Предпочтительны вареные и печеные блюда, реже — поджаренные. 4. Калорийность лучше всего распределить так: · завтрак — 25%; · обед — 35-40%; · полдник — 10%; · ужин — 20-25%. · Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть следующим: от 1 до 3 лет = 1:1,2:4;от 3 до 6 лет =1:1:3,5. · В меню обязательно должны входить горячие супы и борщи, горячие гарниры. Для введения каждого нового блюда необходимо 2-3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы внешний вид блюд был привлекательным и возбуждал аппетит. Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ) У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх. Для удовлетворения названных потребностей целесообразно, чтобы ребенок 3 лет и старше посещал ДДУ. Однако сразу, резко это делать не рекомендуется. Необходимо подготовить ребенка к перемене обстановки, к расставанию с близкими, к изменению режима дня. Подготовка к поступлению в ДДУ включает следующие мероприятия: · Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ. · Ликвидация вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой и т.д.). · Обеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания (произвольное мочеиспускание и дефекация, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т.д.). · Обеспечение предварительной вакцинации в полном объеме для данного возраста. · Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезе, частых ОРВИ ит. д.). · Проведение санитарно-просветительной работы с родителями. · Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ: ü в течение 1-й недели — 3-4 часа в день (до обеда); ü в течение.2-й недели — 5-6 часов в день (до дневного сна); ü с 3-й недели — 8-9 часов, т. е, полный день. Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода. Условно выделяют по степени тяжести следующие виды (группы) адаптации (по Р.В. Тонковой-Ямпольской, 1977 г.). I группа — физиологической адаптации (дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее) — длительность — 2-3 недели; II группа — напряженной (среднетяжелой) адаптации (дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1-2 раза в легкой форме, без осложнений, длительностью 5-7 дней) -— длительность — от 2-3 недель до 2-3 месяцев', III группа—патологической (тяжелой) адаптации (дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3-4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями; дети с психологическими переживаниями типа эмоционального стресса, извращенных поведенческих реакций, депрессии) — длительность от 2-3 месяцев до 6 месяцев и более. Обязанности медсестры ДДУ Совместно с врачом и воспитателями медсестра выполняет лечебные, контрольные, профилактические функции с целью: · профилактики заболеваний у детей; · стимуляции гармоничного развития личности ребенка в физическом, нервно-психическом и социальном аспектах; · просвещения родителей по различным актуальным вопросам. Медсестра должна следить, чтобы в периоды бодрствования с детьми проводились следующие занятия: — по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой; — по совершенствованию движений; — по использованию в играх дидактического и строительного материала; — по музыке; — по конструированию; · по математике; · по рисованию, лепке, аппликации и т. д. В кратком виде основные обязанности медсестры ДДУ можно представить в следующем перечне: — Оказание неотложной помощи (и выбор дальнейшей тактики). — Лечебная помощь больным детям. — Профилактическая работа: ü организация и проведение прививок; ü организация и проведение врачебных осмотров; ü стационарное УФО; ü посезонные профилактические мероприятия (витамины, фитонциды, фурацилин для зева и т. д.); ü санитарно-просветительная работа с персоналом, детьми и родителями. — Контролирующая работа за: ü здоровьем персонала и заполнением санитарных книжек; ü состоянием и работой пищеблока; ü санитарным состоянием помещений и мест общего пользования; ü подбором мебели и игрушек по возрасту; ü соблюдением режима дня; ü качеством работы младшего персонала (санитарок и нянь). — Составление меню-раскладки и контроль за приготовлением пищи. — Ежедневный осмотр детей. — Отчетно-учетная деятельность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |