Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности питания детей от 1 года до 6 лет




По сравнению с питанием младенцев питание детей старше 1 года претерпевает значительные изменения. Это связано с раз­витием жевательного аппарата, увеличением объема желудка, возрастанием функциональных возможностей пищеварительной системы. Однако во многом структура и функции желудочно- кишечного тракта еще несовершенны. Поэтому по-прежнему со­храняется необходимость щажения органов пищеварения, строгого контроля качества продуктов и их кулинарной обработки.

При организации питания детей необходимо, чтобы качествен­ный и количественный состав рациона соответствовал возрасту и отражал индивидуальные вкусовые пристрастия ребенка.

· Ежедневно в рацион должны входить молоко, мясо, масло, хлеб, сахар, соль, овощи, фрукты и ряд других продуктов.

· Такие продукты, как рыба, творог, яйца, рекомендуется да­вать через 1-2 дня.

· Животные белки должны составлять от суточного количе­ства белка:

в 1-3 года — 75%;в 4-6 лет — 65%.

· Молоко должно составлять не менее 0,5 л в сутки, творог — 50 г в сутки.

· В питании необходимо использовать кисломолочные про­дукты: кефир, простоквашу, ряженку, варенец.

· Мясные блюда надо готовить из мяса нежирных сортов в виде тефтелей, котлет, фрикаделек и т. д.

· От суточного количество жиров не менее 10—15% должны составлять растительные масла.

· В меню должны использоваться сырые овощи и фрукты, ягоды, зелень, соки.

· Крупяные и макаронные изделия рекомендуется давать не чаще 1 раза в день.

· К 2 годам в меню можно ввести черный хлеб, сыр, сельдь, колбасы, квашеную капусту, огурцы, помидоры.

· Нежелательно давать: жирное мясо, острые блюда, коп­чености, крепкие чай й кофе, горчицу, уксус, маргарин; следует ограничивать сладости.

По-прежнему сохраняет свое значение режим питания. Ре­комендуется к 1,5 годам перейти на 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно придерживаться следующих рекомендаций:

1. Ежедневно ребенок должен получать 2 овощных и 1 крупя­ное блюдо.

2. В 1-й половине дня целесообразно давать мясо, рыбу, бобы; во 2-й половине — творог, каши, овощи.

3. Предпочтительны вареные и печеные блюда, реже — под­жаренные.

4. Калорийность лучше всего распределить так:

· завтрак — 25%;

· обед — 35-40%;

· полдник — 10%;

· ужин — 20-25%.

· Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть сле­дующим:

от 1 до 3 лет = 1:1,2:4;от 3 до 6 лет =1:1:3,5.

· В меню обязательно должны входить горячие супы и бор­щи, горячие гарниры.

Для введения каждого нового блюда необходимо 2-3 дня, чтобы ребенок привык к нему. Важно, чтобы внешний вид блюд был привлекательным и возбуждал аппетит.

Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение (ДДУ)

У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх. Для удо­влетворения названных потребностей целесообразно, чтобы ре­бенок 3 лет и старше посещал ДДУ.

Однако сразу, резко это делать не рекомендуется. Необходимо подготовить ребенка к перемене обстановки, к расставанию с близкими, к изменению режима дня.

Подготовка к поступлению в ДДУ включает следующие ме­роприятия:

· Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.

· Ликвидация вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой и т.д.).

· Обеспечение основных навыков опрятности и самообслу­живания (произвольное мочеиспускание и дефекация, самостоя­тельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т.д.).

· Обеспечение предварительной вакцинации в полном объе­ме для данного возраста.

· Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезе, ча­стых ОРВИ ит. д.).

· Проведение санитарно-просветительной работы с родите­лями.

· Обеспечение постепенного увеличения длительности пре­бывания ребенка в ДДУ:

ü в течение 1-й недели — 3-4 часа в день (до обеда);

ü в течение.2-й недели — 5-6 часов в день (до дневного сна);

ü с 3-й недели — 8-9 часов, т. е, полный день.

Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протека­ет индивидуально, а значит, требует разного подхода.

Условно выделяют по степени тяжести следующие виды (группы) адаптации (по Р.В. Тонковой-Ямпольской, 1977 г.).

I группафизиологической адаптации (дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее) — длительность — 2-3 недели;

II группанапряженной (среднетяжелой) адаптации (дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1-2 раза в легкой форме, без осложнений, длительностью 5-7 дней) -— длительность — от 2-3 недель до 2-3 месяцев',

III группапатологической (тяжелой) адаптации (дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болею­щие ОРВИ 3-4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями; дети с психологическими пережи­ваниями типа эмоционального стресса, извращенных поведен­ческих реакций, депрессии) — длительность от 2-3 месяцев до 6 месяцев и более.

Обязанности медсестры ДДУ

Совместно с врачом и воспитателями медсестра выполняет лечебные, контрольные, профилактические функции с целью:

· профилактики заболеваний у детей;

· стимуляции гармоничного развития личности ребенка в физическом, нервно-психическом и социальном аспектах;

· просвещения родителей по различным актуальным вопро­сам.

Медсестра должна следить, чтобы в периоды бодрствования с детьми проводились следующие занятия:

— по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой;

— по совершенствованию движений;

— по использованию в играх дидактического и строительного материала;

— по музыке;

— по конструированию;

· по математике;

· по рисованию, лепке, аппликации и т. д.

В кратком виде основные обязанности медсестры ДДУ мож­но представить в следующем перечне:   

— Оказание неотложной помощи (и выбор дальнейшей так­тики).

— Лечебная помощь больным детям.

— Профилактическая работа:

ü организация и проведение прививок;

ü организация и проведение врачебных осмотров;

ü стационарное УФО;

ü посезонные профилактические мероприятия (витамины, фитонциды, фурацилин для зева и т. д.);

ü санитарно-просветительная работа с персоналом, детьми и родителями.

— Контролирующая работа за:

ü здоровьем персонала и заполнением санитарных книжек;

ü состоянием и работой пищеблока;

ü санитарным состоянием помещений и мест общего поль­зования;     

ü подбором мебели и игрушек по возрасту;

ü соблюдением режима дня;

ü качеством работы младшего персонала (санитарок и нянь).

— Составление меню-раскладки и контроль за приготовлени­ем пищи.

— Ежедневный осмотр детей.

— Отчетно-учетная деятельность.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...