![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ребенок в возрасте 2 лет (24 мес.)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Преддошкольный и дошкольный периоды Период от 1 года до 7 лет называют периодом «молочных зубов». Условно в нем выделяют две фазы: 1-я — от 1 года до 3 лет — преддошкольный, или старший ясельный возраст; 2-я — от 3 до 7 лет — дошкольный возраст. Данный период характеризуется интенсивным нервно- психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладывается основа личности ребенка, формируются характер и привычки, проявляются его склонности и таланты. Анатомо-физиологические особенности органов Нервная система характеризуется дальнейшим развитием и созреванием, расширением условно-рефлекторных связей, становлением и развитием второй сигнальной системы — речи. Дети этого возраста коммуникабельны, активно вступают в контакт, испытывая возрастающую потребность в общении. Они чрезвычайно любознательны, эмоциональны, проявляют привязанность к родителям. Необходимо помнить, что привычки, закрепленные в этом возрасте, зачастую сохраняются на всю жизнь. Следует особо отметить, что дети до 3 лет удовлетворяются общением с членами семьи. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстникам и способны организовывать с ними совместные сюжетные и ролевые игры. С учетом этого факта целесообразно, чтобы ребенок с 3 лет посещал детское, дошкольное учреждение.
Критерии оценки НПР детей периода «молочных зубов» Ребенок в возрасте 1 года 3 месяцев (15 мес.): РП — запас понимаемых слов быстро расширяется; РА — лепечет и произносит отдельные облегченные слова во время ярких эмоциональных переживаний; СР — различает до величине 2 полых куба (разница граней —3 см); Д —ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится); Н — самостоятельно ест густую пищу ложкой. Ребенок в возрасте 1 года 6 месяцев (18 мес,); РП — обобщает предметы по существенным признакам в понимании РА — облегченными или полными словами правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности (словарный запас СР — различает 3-4 контрастные формы предметов (щар, куб, кирпичики, призма); И — воспроизводит в игре отдельные часто наблюдаемые действия; Д — перешагивает (без поддержки или может пользоваться поддержкой) через палку, лежащую на полу; Н — самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев (21 мес.); РП — понимает вопрос взрослого о предметах и действиях, изображенных на картинках; РА — во время игры словами и двухсложными предложениями обозначает свои действия; PC—различает 3-4 контрастные величины предметов (кубы Д — перешагивает приставным шагом через параллельно положенные на полу 3 палки; Н — раздевается (полностью) с небольшой помощью взрослого. Ребенок в возрасте 2 лет (24 мес.) РП - понимаетбез иллюстраций короткий рассказ о ранеезнакомых событиях; РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200-300 слов); СР — подбирает по образцу и вербальной инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеленый); И — воспроизводит в игре рядпоследовательных действий (начало сюжетной игры); Д — перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над полом на 10 см; Н — частично надевает одежду.
Ребенок в возрасте 2 года 6 месяцев: Г — говорит многословными предложениями (не более трех В — появляются вопросы: «Где?», «Куда?»; ВФ — подбирает по образцу разнообразные предметы основных цветов; И — игра носит сюжетный характер; КД — самостоятельно делает простые сюжетные постройки НО — полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки; НК—ест аккуратно; Д — перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу. Ребенок в возрасте 3 лет: РА — словарный запас — 1200-1300 слов; Г — начинает употреблять сложные придаточные предложения; В — появляются вопросы: «Почему?», «Когда?»; ВФ — в своей деятельности правильно использует геометрические фигуры, по назначению; ВЦ — называет 4 основных цвета; И — появляются элементы простой игры; КД — появляются сложные сюжетные постройки; ИЗ — с помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их; НО — самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого; НК— пользуется салфеткой, по мере необходимости, без напоминания; Д — перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу. Ребенок в возрасте 4лет: МР — группирует предметы по классам: классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (не похожую на другие); складывает из 3 частей разрезанные картинки; составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы взрослого; ВП — из 4-5 показанных предметов вспоминает название одного-двух после того, как их убирает взрослый; М — застегивает пуговицы, молнию, всегда или иногда зашнуровывает ботинки, срисовывает квадрат, после показа рисует человека из 3 частей; подпрыгивает на 2 ногах, продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге; С — умеет играть с детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры; знает свои имя, фамилию, пол. . , Ребенок в возрасте 5 лет: ( МР — строит и составляет по образцу различные узоры (из кубиков, мозаики и лего); может составить из нескольких предложений рассказ по картинке с открытым и скрытым смыслом; ВП — запоминает последовательность разложенных на. столе картинок (4-5), находит одинаковые детали или предметы на двух положенных рядом картинках; запоминает 1-2 четверостишия, скороговорки или считалки; М — самостоятельно одевается и раздевается; рисует фигуру человека из 3-6 частей; прыгает на одной ноге, продвигаясь вперед; С — умеет играть с детьми разного возраста, не ссорясь и соблюдая правила. Ребенок в возрасте 6 лет: PH —понимает значение всех слов из бытовой лексики, называет, из чет сделаны отдельные предметы; составляет рассказ по 2-3 картинкам, связанным содержанием; решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающие предметы в ряду); ВП — запоминает и рассказывает стихи и сказки; запоминает 6-8 слов и однозначных цифр, названных взрослым; М—рисует человека из 6 частей, рисует круг; может аккуратно закрасить его карандашом; прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; С — знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку, и т. п.; оценивает поступки и поведение окружающих; дает самооценку, знает имя и отчество родителей. Оценка НПР детей от 1 года до 7 лет проводится по тем же принципам, что и у младенцев, однако меняется содержание понятия «эпикризный срок». Если на первом году жизни эпикризный срок составлял 1 месяц, то в дальнейшем темпы роста замедляются, поэтому эпикризный срок увеличивается до 3 месяцев, а с 3 лет — до одного года. Кожа и ее придатки продолжают развиваться. Совершенствуются терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Отмечается снижение функции сальных желез, уменьшение количества и выраженности естественных кожных складок (к 5- 6 годам они сглаживаются и исчезают). Отмечается значительный рост и выраженность бровей и ресниц, иногда происходит изменение цвета волос. Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т. д.) и пользованию горшком. Гигиеническая ванна в холодное время года может проводиться реже: в 1-4 года — 2 раза в неделю; с 4 лет—1 раз в неделю. Костно-мышечная система также продолжает расти и развиваться. К 2 годам (в 24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса — 20 молочных зубов. С 5 лет начинается смена их на постоянные (в 6 лет — не менее одного постоянного зуба, в 7 лет — не менее четырех). Позвоночник до 1,5 лет растет равномерно, затем рост шейных и верхнегрудных позвонков замедляется, а с 5 лет рост позвоночника снова становится равномерным. К 4 годам заканчивается формирование затылочной и височной костей. В костях сохраняется еще много хрящевой ткани, что обеспечивает их гибкость и подвижность. Однако при этом несформировавшиеся кости, в том числе и позвоночник, имеющий неустойчивые изгибы, легко искривляются и деформируются. Для предупреждения деформации костей особое внимание необходимо — рациональному питанию; — соблюдению осанки; — достаточной двигательной, активности; — адекватным физическим нагрузкам; — правильному подбору мебели и игрушек. Характерно также развитие мышечной системы, нарастаниесилы, ловкости и массы мышц (диаметр мышц увеличивается в 2-2,5 раза). При этом отмечается преимущественное развитие крупных и средних мышц, обеспечивающих бег, ходьбу, прыжки. Развитие же мелких мышц и, следовательно, мелкой моторики происходит гораздо медленнее и продолжается до 9-10 лет. Для стимуляции работы кисти детям рекомендуются специальные упражнения (мозаика, кубики, рисование, штриховка, лепка и т. д.). Дыхательная система значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких. К 2 годам формируются придаточные пазухи носа. До 3 лет дыхательные пути остаются относительно узкими, а слизистая — нежной, слабозащищенной. В связи с тем, что количество контактов у детей после годаа увеличивается, создаются условия для заболеваний респираторными инфекциями. Поэтому пик заболеваемости ОРВИ, ОРЗ, бронхитами, пневмониями приходится на возраст 1-3 года. Тип дыхания: к 2 годам — диафрагмально-грудной; к 5 годам — грудной. Частота дыхания: в среднем 25-30 (до 3 лет — 28-32; после 3—25-30) в минуту. Дыхательная аритмия сохраняется до 2-3 лет. При выслушивании до 2-3 лет определяется пуэрилъное дыхание, затем постепенно дыхательные шумы ослабевают, а к 7 годам оно становится, как и у взрослых, — везикулярным. Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, обогащается более разветвленной сетью капилляров. Пульс составляет: в 1-3 года 105-115 уд. в мин; в 4—6 лет — 90—100 уд. в мин. АДmax составляет: 90+2n, где n- число лет ребёнка АДmin= ½ от АДmax+ 10 мм рт. ст. При необходимости оценить АД ребенка более тщательно целесообразно использовать метод центильных таблиц. Пищеварительная система значительно увеличивается в размерах, совершенствуются еефункции — ферментативная, двигательная, всасывающая и т. д. Однако слизистая оболочка остается по-прежнему уязвимой, и при нарушении питания это проявляется симптомами диспепсии. К 2 годам достигают полного развития слюнные железы, расширяется вкусовое восприятие, появляются индивидуальные пищевые пристрастия. Длина пищевода к 5 годам — 16 см. Емкость желудка: · в 2 года — 300-400 мл; · в 3 года — 400-500 мл; · в 5-6 лет — 1000 мл. Сохраняет свое значение наличие нормальной микрофлоры в кишечнике ребенка. Стул урежается до 2 раз в сутки, а после 3 лет — до 1 раза в сутки. Значительно улучшаются функции печени, но остаются менее совершенными, чем у взрослых. Мочевыделительная система претерпевает значительные изменения К 5-6 годам почки становятся анатомически зрелыми, хотя функции их еще несовершенны. Суточный объем мочи составляет: до 5 лет — 600 + 100 (n — 1), гдеn — число лет ребенка; старше 5 лет —100 х (n + 5), где n — число лет ребенка. Разовый объем мочи составляет 90-120 мл в сутки. Относительная плотность мочи — 1010-1020 ед. Частота мочеиспусканий — 8-10 раз в сутки. Произвольное мочеиспускание формируется: · у девочек— к 1,5-2 годам; · у мальчиков— к 3-3,5 годам.
Масса тела в возрасте от 1 года до 5 лет определяется по формуле: Мд =10 + 2 х n(±3), где n – количество лет, 10 – средняя масса тела ребенка 1 года.
Масса тела от 5 лет до 10 лет определяется по формуле: Мд =20 + 3(n – 5) ±6 кг, где 20 кг – масса тела ребенка в 5 лет Или: 5 лет = 20 кг - 2 кг + 3 кг, т.е. на каждый недостающий до 5 лет год необходимо отнимать от 20 кг по 2 кг, а на каждый последующий после 5-ти лет год – прибавлять по 3 кг.
После 1 года длину тела можно рассчитать по формуле: Дд = 75 + 5 х (n-1), Или Длина тела от 1 года до 5 лет: Дд= 75 + 5 х n(±4 см) где n – количество лет, 75 – средняя длина тела ребенка 1 года.
Рост от 5 лет до 10 лет определяется по формуле : 110 + 6 (n – 5 ) ±6 см ИЛИ: 5 лет = 110 см - 8 см +6 см, т.е. на каждый недостающий до 5 лет год необходимо отнимать от 110 см по 8 см, а на каждый последующий после 5-ти лет год – прибавлять по 6 см. Окружность головы до 5 лет увеличивается по 1 см в год; в 5. лет = 50 см, а затем увеличивается по 0,5 см в год. Окружность груди увеличивается от 1 года до 10 лет — на 1,5 см в год; в 10 лет равна 63 см; после 10 лет увеличивается на 3 см в год.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 360. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |