![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила закаливания по Г. Н. Сперанскому
1. Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка. 2. Необходимо постепенное наращивание интенсивности закаливающих процедур. 3. Закаливание должно осуществляться систематически. 4. Закаливание необходимо проводить с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка. 5. Начинать процедуры закаливания можно в любое время года, но лучше — в теплое. 6. Закаливание должно осуществляться только при положительных эмоциональных реакциях ребенка. 7. Если закаливание прерывается по причине болезни, то начинать его снова надо с первоначальных уровней интенсивности, но скорость наращивания закаливающих процедур должна быть большей, чем до перерыва. Перед началом закаливания необходимо уточнить группу здоровья ребенка. Для I группы — режим включает все виды закаливания и физического воспитания. Для II группы — применяются только щадящие процедуры: температура воды и воздуха на 2 °С выше, чем для I группы; снижение ее должно быть более медленным: ü при местных воздействиях — на 1 °С каждые 3-4 дня; ü при общих воздействиях — на 1 °С каждые 5-6 дней. Физическая нагрузка ограничена. Для IIIгруппы — назначаются специальные процедуры (местные водные и воздушные воздействия умеренного уровня). Конечная температура воздуха и воды на 4—6 °С выше, чем для детей I группы; время действия закаливающего фактора уменьшается, и температура его снижается очень медленно.
I.Закаливание воздухом начинается с первых дней жизни ребенка во время пеленания и прогулок. II. Закаливание водой также начинают проводить с раннего возраста.
Различают: 1. местные водные процедуры: ü умывание; ü местное обтирание; ü обливание ног; 2. общие водные процедуры: ü полное обтирание; ü полное обливание; ü ванна; ü душ; ü купание в открытом водоеме. Различают 3 фазы действия холодной воды на организм: I фаза — резкий спазм кожных сосудов (озноб, общее напряжение, кожа бледная и холодная); II фаза — расширение кожных сосудов или стадия адаптации (снижение напряжения, частоты дыхания и пульса, покраснение кожи, ощущение тепла); III фаза — парез сосудов с застоем крови (бледность кожи с цианозом, озноб).
NB! При правильном проведении закаливания III фаза отсутствует.
Постепенное увеличение силы воздействия воды достигается за счет: ü равномерного снижения ее температуры; ü увеличения площади смачиваемых кожных покровов (замена местных процедур на общие в порядке возрастания интенсивности); ü увеличения длительности воздействия.
NB! Любая водная процедура заканчивается вытиранием насухо с легким массажем или растиранием до покраснения. Закаливание водой проводится после сна и до еды. 1) Умывание проводится ежедневно со снижением температуры на 1 °С каждые 2-3 дня до 15-16 °С. Умывают не только лицо, но и шею, верхнюю часть груди, подмышечные впадины. 2) Обтирания (местные и общее) начинаются с 6 месяцев с t - 32-33 °С. К концу года их снижают до t = 28 °С (к 3 годам — 25 °С; дошкольникам — 22 °С; школьникам — 18-20 °С). Техника: смоченной и слегка отжатой рукавичкой обтирают руки (от пальчиков до плеча, через 3 дня — грудь, затем спину, живот, ноги и все тело). Длительность — 6-8 мин. 3) Обливание местное (ног — ступней и голеней) проводят после 1 года. Начальная t = 28 °С, со снижением до 20-22 °С (на 1 °С каждые 2-3 дня). Длительность составляет — 20-30 с. С 1,5 лет — контрастные обливания с t °С: ü в I группе 38 °С ü во II группе 38 °С Длительность: ü холодная вода — 3-4 мин; ü теплая — 6-8 мин. 4) Обливание общее и душ — с 1,5-2 лет; температура воды на 1°С выше, чем при обтирании. Длительность составляет 20-40 с (не поливать голову ребенка!). 5) Купание в ванне рекомендуется с 14-15 дней жизни с t = 36 °С с постепенным небольшим снижением. 6) Купание в открытых водоемах начинают с 3-4 лет, t воды должна быть 20 °С и выше, at воздуха +24-26 °С. Длительность купания 1-2 мин с увеличением до 5 мин. В воде ребенок должен двигаться и плавать.
III.Закаливание солнечными лучами — рекомендуется после 1-го года жизни, очень осторожно, после предшествующей воздушной ванны в течение 10-20 мин. Время солнечных ванн 9-11 ч утра через 1-1,5 часа после легкого завтрака. Длительность: начиная с 1 мин и увеличивая до 10 мин на каждой стороне (спина, живот). После солнечной ванны рекомендуется обливание или душ с t= 36 °С, со снижением до 28 °С. Все процедуры по закаливанию проводятся под контролем врача! IV. Массажназначается детям с 1-1,5месяцев до 1-1,5лет параллельно с гимнастикой. В дальнейшем используют игры, а затем — утреннюю гимнастику и спорт (с 7-8 лет). Результат массажа: расширяются капилляры кожи, улучшается циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата. Массаж оказывает тонизирующее влияние на нервную систему. Массаж проводят при температуре воздуха в помещении 20 - 21 °С не ранее, чем через 40—45 мин после кормления, при положительных эмоциональных реакциях ребенка, чистыми, сухими, теплыми руками. Основные приемы массажа: ü поглаживание; ü растирание; ü разминание; ü вибрация; ü поколачивание. Последовательность массажа: I Передняя поверхность: ü ноги; ü руки; ü живот; ü грудь. II Задняя поверхность: ü спина; ü ягодицы; ü руки; ü ноги. V. Гимнастика— это комплекс физических упражнений, направленный на развитие и совершенствование двигательных навыков ребенка. Гимнастика решает 2 задачи: ü развитие имеющихся моторных навыков; ü стимуляция развития новых двигательных навыков. Результат гимнастики: усиление кровотока, улучшение обмена веществ, усиление иммунологической активности крови и тканей, повышение эмоционального тонуса ребенка. Гимнастические комплексы усложняются примерно с каждым кварталом. Для равновесия необходимо периодически уменьшать степень двигательной активности, когда ребенок сам от нее устает. Для этого можно пользоваться следующими приемами: ü выкладывание на живот; ü придание ребенку вертикального положения; ü дача ребенку соски-пустышки; ü нетугое пеленание на ночь (а при необходимости — и перед дневным сном). Комплексная оценка состояния здоровьяребенка грудного возраста включает следующие этапы: 1. Проведение антропометрии. 2. Оценка физического развития по формулам. 3. Оценка физического развития по центильным таблицам и шкалам регресии. 4. Сбор информации визуально и со слов матери о нервно-психическом развитии (НПР) ребенка. 5. Составление формулы НПР (по табл. К. Фрухта). 6. Оценка НПР, определение группы и степени развития (по К.Л. Печоре). 7. Оценка состояния здоровья ребенка за прошедший период. 8. Определение группы здоровья. 9. Составление плана мероприятий в соответствии с группой здоровья.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 624. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |