Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила закаливания по Г. Н. Сперанскому




1. Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка.

2. Необходимо постепенное наращивание интенсивности закаливающих процедур.

3. Закаливание должно осуществляться систематически.

4. Закаливание необходимо проводить с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка.

5. Начинать процедуры закаливания можно в любое время года, но лучше — в теплое.

6. Закаливание должно осуществляться только при положительных эмоциональных реакциях ребенка.

7. Если закаливание прерывается по причине болезни, то начинать его снова надо с первоначальных уровней интенсивности, но скорость наращивания закаливающих процедур должна быть большей, чем до перерыва.

Перед началом закаливания необходимо уточнить группу здоровья ребенка.

Для I группы — режим включает все виды закаливания и фи­зического воспитания.

Для II группы — применяются только щадящие проце­дуры: температура воды и воздуха на 2 °С выше, чем для I группы; снижение ее должно быть более медленным:

ü при местных воздействиях — на 1 °С каждые 3-4 дня;

ü при общих воздействиях — на 1 °С каждые 5-6 дней.

Физическая нагрузка ограничена.

Для IIIгруппы — назначаются специальные процедуры (местные водные и воздушные воздействия умеренного уровня). Конечная температура воздуха и воды на 4—6 °С выше, чем для детей I группы; время действия закаливающего фактора умень­шается, и температура его снижается очень медленно.

 

I.Закаливание воздухом начинается с первых дней жизни ре­бенка во время пеленания и прогулок.

II. Закаливание водой также начинают проводить с раннего возраста.

 

Различают:

1. местные водные процедуры:

ü умывание;

ü местное обтирание;

ü обливание ног;

2. общие водные процедуры:

ü полное обтирание;

ü полное обливание;

ü ванна;

ü душ;

ü купание в открытом водоеме.

Различают 3 фазы действия холодной воды на организм:

I фаза — резкий спазм кожных сосудов (озноб, общее напря­жение, кожа бледная и холодная);

II фаза — расширение кожных сосудов или стадия адаптации (снижение напряжения, частоты дыхания и пульса, покраснение кожи, ощущение тепла);

III фаза — парез сосудов с застоем крови (бледность кожи с цианозом, озноб).

 

NB! При правильном проведении закаливания III фаза отсутствует.

 

Постепенное увеличение силы воздействия воды достигается за счет:

ü равномерного снижения ее температуры;

ü увеличения площади смачиваемых кожных покровов (за­мена местных процедур на общие в порядке возрастания интен­сивности);

ü увеличения длительности воздействия.

 

NB! Любая водная процедура заканчивается вытиранием насухо с легким массажем или растиранием до покраснения.

Закаливание водой проводится после сна и до еды.

1) Умывание проводится ежедневно со снижением температу­ры на 1 °С каждые 2-3 дня до 15-16 °С. Умывают не только лицо, но и шею, верхнюю часть груди, подмышечные впадины.

2) Обтирания (местные и общее) начинаются с 6 месяцев с t - 32-33 °С. К концу года их снижают до t = 28 °С (к 3 годам — 25 °С; дошкольникам — 22 °С; школьникам — 18-20 °С).

Техника: смоченной и слегка отжатой рукавичкой обтирают руки (от пальчиков до плеча, через 3 дня — грудь, затем спину, живот, ноги и все тело). Длительность — 6-8 мин.

3) Обливание местное (ног — ступней и голеней) проводят после 1 года. Начальная t = 28 °С, со снижением до 20-22 °С (на 1 °С каждые 2-3 дня). Длительность составляет — 20-30 с.

С 1,5 лет — контрастные обливания с t °С:

ü в I группе 38 °С 18 °С;

ü во II группе 38 °С  18 °С  38 °С.

Длительность:

ü холодная вода — 3-4 мин;

ü теплая — 6-8 мин.

4) Обливание общее и душ — с 1,5-2 лет; температура воды на 1°С выше, чем при обтирании. Длительность составляет 20-40 с (не поливать голову ребенка!).

5) Купание в ванне рекомендуется с 14-15 дней жизни с t = 36 °С

с постепенным небольшим снижением.

6) Купание в открытых водоемах начинают с 3-4 лет, t воды должна быть 20 °С и выше, at воздуха +24-26 °С. Длительность купания 1-2 мин с увеличением до 5 мин. В воде ребенок должен двигаться и плавать.

 

III.Закаливание солнечными лучами — рекомендуется после 1-го года жизни, очень осторожно, после предшествующей воз­душной ванны в течение 10-20 мин. Время солнечных ванн 9-11 ч утра через 1-1,5 часа после легкого завтрака. Длительность: на­чиная с 1 мин и увеличивая до 10 мин на каждой стороне (спина, живот). После солнечной ванны рекомендуется обливание или душ с t= 36 °С, со снижением до 28 °С.

Все процедуры по закаливанию проводятся под контролем врача!

IV. Массажназначается детям с 1-1,5месяцев до 1-1,5лет параллельно с гимнастикой. В дальнейшем используют игры, а затем — утреннюю гимнастику и спорт (с 7-8 лет).

Результат массажа: расширяются капилляры кожи, улучша­ется циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повы­шается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата.

Массаж оказывает тонизирующее влияние на нервную систему.

Массаж проводят при температуре воздуха в помещении 20 - 21 °С не ранее, чем через 40—45 мин после кормления, при поло­жительных эмоциональных реакциях ребенка, чистыми, сухими, теплыми руками.

Основные приемы массажа:       

ü поглаживание;

ü растирание;

ü разминание;

ü вибрация;

ü поколачивание.

Последовательность массажа:

I Передняя поверхность:

ü ноги;

ü руки;

ü живот;

ü грудь.

II Задняя поверхность:

ü спина;

ü ягодицы;

ü руки;

ü ноги.

V. Гимнастика— это комплекс физических упражнений, на­правленный на развитие и совершенствование двигательных на­выков ребенка.

Гимнастика решает 2 задачи:

ü развитие имеющихся моторных навыков;

ü стимуляция развития новых двигательных навыков.

Результат гимнастики: усиление кровотока, улучшение об­мена веществ, усиление иммунологической активности крови и тканей, повышение эмоционального тонуса ребенка.

Гимнастические комплексы усложняются примерно с каждым кварталом.

Для равновесия необходимо периодически уменьшать сте­пень двигательной активности, когда ребенок сам от нее устает. Для этого можно пользоваться следующими приемами:

ü выкладывание на живот;

ü придание ребенку вертикального положения;

ü дача ребенку соски-пустышки;

ü нетугое пеленание на ночь (а при необходимости — и пе­ред дневным сном).

Комплексная оценка состояния здоровьяребенка грудного возраста включает следующие этапы:

1. Проведение антропометрии.

2. Оценка физического развития по формулам.

3. Оценка физического развития по центильным таблицам и шкалам регресии.

4. Сбор информации визуально и со слов матери о нервно-психическом развитии (НПР) ребенка.

5. Составление формулы НПР (по табл. К. Фрухта).

6. Оценка НПР, определение группы и степени развития (по К.Л. Печоре).

7. Оценка состояния здоровья ребенка за прошедший период.

8. Определение группы здоровья.

9. Составление плана мероприятий в соответствии с группой здоровья.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 544.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...