Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста-юриста




1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия «профессионально-прикладная физическая подготовка», ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов. Роль спорта в ППФП студентов. Понятие «производственная физическая культура», ее содержание и составляющие. Роль гимнастики в профессиональной деятельности юриста. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов. Деятельность будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственный коллектив.

 

Раздел 7. Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины:

Критерии в соответствии с уровнем освоения образовательной программы

Оценочные средства
Пороговый уровень Базовый уровень

Повышенный уровень

 

Модуль 1. Базовый

ОК-8

Знает: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни     Знает: взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику вредных привычек и профессиональных заболеваний Знает: социальное значение физической культуры и спорта; естественнонаучные основы физического воспитания;  

теоретические вопросы, тестирование, реферативные работы

 

 

инструкторс-кая практика,

тестирование физической подготовленности

Умеет: составлять комплексы упражнений оздоровительной и профессионально-прикладной направленности   Умеет: применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья   Умеет: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни
Владеет: знаниями повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья и ведения ЗОЖ, навыками физической подготовленности на удовлетворительном уровне     Владеет: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, навыками физической подготовленности на хорошем уровне     Владеет: современными технологиями формирования здорового образа жизни, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности, навыками физической подготовленности на отличном уровне

ОК-7

Знает: механизмы физического развития и самосовершенство-вания в процессе физкультурной деятельности   Знает: принципы, средства и методы организации самостоятельных занятий физической культурой   Знает: способы самообразования и самоорганизации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельно-сти

Устный опрос, Тест-опрос

 

Инструктор-

ская практика, соревнование

Умеет: самостоятельно строить процесс овладения информацией, для выполнения физкультурной деятельности   Умеет: самостоятельно отбирать и систематизировать необходимую информацию, выбирать методы и приемы организации физкультурной деятельности Умеет: строить процесс самообразования и физического саморазвития с учетом внешних и внутренних условий реализации.  
Владеет: навыками организации и проведения комплекса упражнений в процессе занятий физической культурой. Владеет навыками инструкторской практики на удовлетворительном уровне Владеет: способами организации процесса самообразования, осуществляет планирование, самоорганизацию и самоконтроль в ходе выполнения упражнений. Владеет навыками инструкторской практики на хорошем уровне   Владеет: приемами самоорганизации и саморегуляции в условиях соревновательной деятельности. Владеет навыками инструкторской практики на высоком уровне  
         

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

8.1. Основная литература:

1. Физическая культура в юридическом вузе [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Лазарев, А. А. Ромашов. – М. : РАП, 2013. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=518252.

2. Физическая культура студента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=443255.

.

8.2. Дополнительная литература:

 1. Физическая подготовка как основная составляющая физической культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Федер. служба исполн. наказания, Акад. права и упр. – Рязань : Акад. ФСИН России, 2012. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=773772

 

8.3. Нормативно-правовые акты:

– ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4.12.2007 г. № 329-ФЗ

– Приказ Минобразования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000 № 686

– Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025

– Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26.07.94. № 777

 

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Основные программы Windows версии 1977-2007 г.г.:

1. Internet Explorer;

Основные интернет-ресурсы:

1. http://mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства Образования и науки РФ.

2. http://minstm.gov.ru - Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.

3. http:www.minzdravsoc.ru – Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

4. http://cnit.ssau.kadis.ocnov.set – Физическая культура студента. Электронный учебник. Содержание учебника соответствует программе дисциплины «Физическая культура» для высших учебных заведений.

5. http://sportlaws.infosport.ru – Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта.

6. http://lib.sportedu.ru – Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ.

7. e-library – Научная электронная библиотека.

8. Wikipedia – Свободная энциклопедия.

9. http://www.edu.ru/modules/php – Российское образование. Федеральный портал.

10. http://www.infosport.ru/press/fkvot – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования.

11. http://www.tpfk.infosport.ru – Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму.

12. Гарант-студент — Энциклопедия Российского законодательства(программа поддержки учебных заведений). Специальный выпуск для студентов, аспирантов, преподавателей.

Универсальные поисковые системы:

www.yandex.ru

www.rambler.ru

www.google.com

www.mail.ru

www.aport.ru

 

9. Образовательные технологии:

1. Общепринятые образовательные технологии: лекции.

2. Активные и интерактивные форм проведения занятий: лекция-диалог.

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе прохождения курса физической культуры каждому студенту необходимо:

– систематически посещать лекционные занятия в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

– рекомендуется конспектировать основные теоретические сведения по изучаемому материалу и выводы по результатам их обсуждения, записывать основную терминологию, методические рекомендации;

– при подготовке к лекционным занятиям студенту необходимо самостоятельно изучая дисциплину использовать рекомендуемую литературу по программе, Интернет-ресурсы, словари и справочники, записи письменных работ;

– при подготовке к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (тестирование, контрольная работа, зачет) студенту необходимо повторить лекционный материал, материал выполненных самостоятельных работ, просмотреть записи, сделанные на лекционных занятиях и при самоподготовке.

 

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Учебная аудитория.

2. Мультимедийное обеспечение.

Разработчики:

УрГЮУ_________________доцент_______________В.А. Марчук

 

УрГЮУ_________________доцент_______________В.Г. Петров

 

Рецензенты:

________________________ _______________________ _________________________ (место работы)                       (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия)

 

 

Министерство образования и науки рФ

уральский государственный юридический университет

кафедра «Физического воспитания и спорта»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...