Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. ФК в обеспечении здоровья




Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье. Основные требования к организации здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье. Наследственность и ее влияние на здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья. Характеристика составляющих здорового образа жизни. Рациональное питание. Режим дня спортсмена. Основные правила закаливания. Влияние вредных привычек на организм спортсмена. Физическое воспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий силовой направленности. Роль нетрадиционных видов спорта при самостоятельных занятиях. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок на самостоятельных занятиях. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности

Психофизиологическая характеристика учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Особенности психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Механизмы умственного и зрительного утомления. Гигиенические требования к зрительной работе студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Воспитание физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Энергозатраты при занятиях спортом. Значение мышечной релаксации. Роль спорта в коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности студентов. Формы занятий физическими упражнениями. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Их форма и содержание. Организация самостоятельных занятий различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управлениями самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц различного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физическими упражнениями

1. Студенческий спорт. Его организационные особенности. Современные популярные системы физических упражнений. Спорт, его цель и задачи. Спортивное и оздоровительное назначение спорта. Психофизиологическая характеристика атлетической гимнастики, спорта, бодибилдинга. Перспектива развития спорта среди студенческой молодежи. Развитие спорта в России и за рубежом. Достижения российских спортсменов в данном виде спорта. Определение цели и задач занятий спортом в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки по спорту в вузе. Особенности подготовки спортсменов. Особенности подготовки к соревнованиям. Краткие сведения о противопоказаниях к занятиям спортом. Понятие о травмах. Наиболее часто встречающиеся виды травм при занятиях спортом. Оказание первой помощи при ушибах, ранах, переломах костей, вывихах. Планирование учебно-тренировочного процесса по спорту. Основные пути достижения необходимых результатов занимающихся спортом. Виды и методы контроля эффективности учебно-тренировочных занятий спортом. Специальные зачетные требования и нормативы для студентов, занимающихся по курсу «спорт».Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы и показатели, дневник самоконтроля. Коррекция содержания и методики занятий спортом по результатам показателей контроля. Противопоказания к занятиям спортом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...