Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Социально-биологические основы ФК




Рабочая ПРОГРАММА дисциплины

Наименование дисциплины: Физическая культура и спорт

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника –Бакалавр

 

Форма обучения:

очная

2017

 

1 . Цели и задачи дисциплины:

Целью освоения учебной дисциплины является: содействие формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций путем овладения специальными знаниями, практическими умениями и навыками, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья, совершенствование психофизических способностей, профессионально значимых качеств необходимых в будущей профессиональной деятельности

В ходе освоения дисциплины студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:

Задачи дисциплины:

- понимание социальной значимости физической культуры и ее роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

- способствование адаптации организма к воздействию умственных и физических нагрузок, а также расширению функциональных возможностей физиологических систем, повышению сопротивляемости защитных сил организма.

- овладение методикой формирования и выполнения комплекса упражнений оздоровительной и развивающей направленности для самостоятельных занятий, способами самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера, правилами личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая культура и спорт» относится к базовой и элективной части учебного плана

 

Требования к результатам освоения дисциплины: базовой части учебного плана

После освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; социальное значение физической культуры и спорта; естественнонаучные основы физического воспитания;

- взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику вредных привычек и профессиональных заболеваний;

- роль и значение физической культуры в системе научной организации труда; влияние условий и характера труда специалиста на выбор форм, методов и средств производственной физической культуры.

Уметь:

-  использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни, работать в коллективе на общий результат, разрешать конфликтные ситуации, учиться на собственном опыте и опыте других;

- составлять комплексы упражнений оздоровительной и профессионально-прикладной направленности;

- формировать посредством физической культуры понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья; интегрировать полученные знания в формирование профессионально значимых умений и навыков; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды.

Владеть:

- современными технологиями формирования здорового образа жизни средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности;

- методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени.

После освоения дисциплины студент должен обладать следующей общекультурной компетенцией: способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать :

– механизмы процессов самообразования, физического саморазвития и самосовершенствования;

– принципы, средства и методы организации самостоятельных занятий физической культурой;

– способы самообразования и самоорганизации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Уметь:

самостоятельно овладевать информацией для выполнения физкультурной деятельности;

– самостоятельно отбирать и систематизировать необходимую информацию, выбирать методы и приемы организации физкультурной деятельности;

– реализовывать личностные способности, творческий потенциал в различных видах физкультурной деятельности;

Владеть:

– технологиями организации процесса физкультурного самообразования;

– способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки физкультурной деятельности;

– навыками организации и самоорганизации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2___ зачетные единицы.

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 2 3 4 5 6
Аудиторные занятия (всего)              
В том числе: - - - - -    
Лекции 16 16          
Практические занятия (ПЗ)              
Самостоятельная работа 38 38          
Контрольные мероприятия 18 18          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет . .   . .  
Общая трудоемкость  2 зач. ед. 72 час            

Структура и содержание учебной дисциплины.

 

Тематический план для очной формы обучения студентов

п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов
Лекции Семинарские занятия (практические) В т.ч. в активных и интерактивных формах, ч Самостоятельная работа  
I

Модуль 1. (базовый)

1. Тема 1. Физическая культура (ФК) в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 2     4 6
2. Тема 2. Социально-биологические основы ФК. 2     4 6
3. Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. ФК в обеспечении здоровья. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 2     6 8
4. Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности. 2     4 6
5. Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания 2     6 8
6. Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 2     6 8
7. Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 2     4 6
8. Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста-юриста. 2     4 6
9. Контрольные испытания 16        
  Всего часов 16 18   38 72

6. Содержание дисциплины:

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и важная составляющая целостного развития личности.

Тема 2. Социально-биологические основы ФК

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Обмен веществ и энергии. Роль рационального питания при занятиях спортом. Физиологические основы двигательной активности. Гиподинамия. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и психического состояния человека в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...