Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Социально-биологические основы ФКСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая ПРОГРАММА дисциплины Наименование дисциплины: Физическая культура и спорт
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника –Бакалавр
Форма обучения: очная 2017
1 . Цели и задачи дисциплины: Целью освоения учебной дисциплины является: содействие формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций путем овладения специальными знаниями, практическими умениями и навыками, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья, совершенствование психофизических способностей, профессионально значимых качеств необходимых в будущей профессиональной деятельности В ходе освоения дисциплины студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач: Задачи дисциплины: - понимание социальной значимости физической культуры и ее роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре; - способствование адаптации организма к воздействию умственных и физических нагрузок, а также расширению функциональных возможностей физиологических систем, повышению сопротивляемости защитных сил организма. - овладение методикой формирования и выполнения комплекса упражнений оздоровительной и развивающей направленности для самостоятельных занятий, способами самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера, правилами личной гигиены, рационального режима труда и отдыха. - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Физическая культура и спорт» относится к базовой и элективной части учебного плана
Требования к результатам освоения дисциплины: базовой части учебного плана После освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; социальное значение физической культуры и спорта; естественнонаучные основы физического воспитания; - взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику вредных привычек и профессиональных заболеваний; - роль и значение физической культуры в системе научной организации труда; влияние условий и характера труда специалиста на выбор форм, методов и средств производственной физической культуры. Уметь: - использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни, работать в коллективе на общий результат, разрешать конфликтные ситуации, учиться на собственном опыте и опыте других; - составлять комплексы упражнений оздоровительной и профессионально-прикладной направленности; - формировать посредством физической культуры понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья; интегрировать полученные знания в формирование профессионально значимых умений и навыков; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды. Владеть: - современными технологиями формирования здорового образа жизни средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности; - методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени. После освоения дисциплины студент должен обладать следующей общекультурной компетенцией: способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать : – механизмы процессов самообразования, физического саморазвития и самосовершенствования; – принципы, средства и методы организации самостоятельных занятий физической культурой; – способы самообразования и самоорганизации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Уметь: –самостоятельно овладевать информацией для выполнения физкультурной деятельности; – самостоятельно отбирать и систематизировать необходимую информацию, выбирать методы и приемы организации физкультурной деятельности; – реализовывать личностные способности, творческий потенциал в различных видах физкультурной деятельности; Владеть: – технологиями организации процесса физкультурного самообразования; – способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки физкультурной деятельности; – навыками организации и самоорганизации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет __2___ зачетные единицы. Очная форма обучения
Структура и содержание учебной дисциплины.
Тематический план для очной формы обучения студентов
6. Содержание дисциплины: Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и важная составляющая целостного развития личности. Тема 2. Социально-биологические основы ФК Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Обмен веществ и энергии. Роль рационального питания при занятиях спортом. Физиологические основы двигательной активности. Гиподинамия. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и психического состояния человека в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |