Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы.




Примерная тематика курсовых работ.

Нет

 

Кинолекторий.

Демонстрация и обсуждение фильма «Мой дивный мир или Чикатило на фоне…», 1993, реж. М. Серков к курсу «Криминальная сексология».

Время:

Демонстрация – 40 мин

Биографический и психологический анамнез Чикатило – 15 мин

Обсуждение – 35 мин

Место – учебный класс

Техническое обеспечение – кинопроектор, ноутбук, звуковые колонки

Вопросы для обсуждения:

1.Причины формирования преступной установки личности Чикатило.

2.Методика психолого-диагностической беседы проф. Буханковского с преступником.

3. Особенности сексуальных отклонений (парафилий) личности Чикатило.

 

Методические рекомендации преподавателю.

Учебный курс «Юридическая психология» читается студентам всех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной, причем у студентов двух последних форм обучения значительно повышается доля самостоятельной подготовки по данному учебному предмету. Преподавание данного учебного предмета предполагает использование таких организационных форм обучения как лекции. Обучение — групповое. Дисциплина имеет высокое информационное обеспечение, которое включает в себя базовую литературу: учебник «Юридическая психология» В.Л. Васильева, Учебное пособие Ю.В. Чуфаровского «Юридическая психология». Особенностью информационного обеспечения является то, методология и теоретическая часть дисциплины оптимально изложена в базовом учебнике «Юридическая психология» В.Л. Васильева. Это делает теоретическую подготовку студента более простой в практическом исполнении и понятной.

При анализе программы следует обращать внимание на следующие моменты:

1.Особенности и содержание материала разделов и тем. Все разделы программы носят теоретический характер. В первом разделе уделено большое внимание месту юридической психологии в системе психологических наук. Также первый раздел дает понятие объекта и предмета юридической психологии. Далее, при рассмотрении второго раздела, необходимо дать подробную информацию о развитии юридической психологии (права) на всех этапах человеческой истории. Обратить внимание на сходство и различие этапов развития юридической психологии за рубежом и в России. Дальнейшие разделы посвящены подразделам юридической психологии, входящим в ее структуру. Особое внимание необходимо обратить на важность для практических психологов такого подраздела, как «психология юридического труда», которая посвящена психологии деятельности сотрудников правоохранительных органов, что очень важно, так как выпускники могут заниматься профессиональным отбором в этой области. Исправительно-трудовая психология является очень важной составляющей юридической психологии, предъявляет очень высокие требования к медико-клиническим компетенциям будущих специалистов.

2.Связь между отдельными темами. Все темы дисциплины взаимосвязаны, так как направлены на формирование у студентов четкого представления об основных разделах дисциплины. 

3.Логика структурирования материала в программе. Учебная программа построена по принципам «от общего — к частному». Студентам дается понимание того, как можно использовать полученные теоретические знание на практике, например, при написании курсовых работ.

4.Ключевая терминология (основные понятия) по данному курсу приведены в глоссарии.

5.Технология преподавания отдельных тем. Подавляющее большинство тем данного курса преподаетсяв форме лекций, которые проводятся методами: проблемного изложе­ния материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами. Кроме этого, учебным планом по многим темам предусмотрены семинарские, которые проводятся в описанных выше формах активного обучения.     

Подготовка к занятиям осуществляется в три этапа.

1. Этап диагностики. На этом этапе преподаватель на основе наблюдения или специальных методик оценивает: уровень мотивации студентов, степень их познавательного интереса, способности и возможности студентов учебной группы в среднем.

2. Этап прогнозирования – предположения преподавателя по поводу возможного развития событий во время занятия.

3. Этап проектирования. На этом этапе преподаватель составляет сценарий учебного занятия, который составляется путем осуществления нескольких оперативных действий: замысла учебного занятия, формулирования его целей, определения содержания учебного занятия, организации деятельности преподавателя и студентов.

На этапе проектирования составляется план учебного занятия, например, по такой схеме: вступление (установление контакта с аудиторией, обоснование важности изучаемой темы) – основная часть (активизация познавательной деятельности, сообщение учебной информации, управление восприятием и закреплением информации) – заключение.

Поскольку данный курс представляет собой цикл лекций и семинаров, подготовка к проведению занятий должна обеспечивать именно эти формы обучения.

При проведении семинарских занятий необходимо использовать методы и приемы, повышающие познавательную активность студентов. Поэтому целесообразно обращать внимание студентов на противоречия в различных подходах, на проблемы и не решенные до настоящего времени вопросы.

 

Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время.

Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций:

- развивающую;

- информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными);

- ориентирующую и стимулирующую;

- воспитывающую;

- исследовательскую.

Виды самостоятельной работы:

1. Конспектирование первоисточников. Для этого использовать источники, указанные в Приложении 4 и п.1.3.1. (Перечень литературы). Для конспектирования преимущественным является учебник В.Л. Васильева «Юридическая психология», вторым по значимости учебное пособие Ю.В. Чуфаровского «Юридическая психология».

В рамках курса «Юридическая психология» используются такие виды самостоятельной работы как конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературе), выполнение самостоятельной творческой работы.

Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.

 

Темы для конспектирования первоисточников:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...