Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образец титульного листа самостоятельной творческой работы.
Восточно-Европейский институт психоанализа
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
На тему «Проведение судебно-психологической экспертизы по делу об изнасиловании несовершеннолетней потерпевшей»
Студента(ки) очного отделения …………………… (фамилия, имя, отчество полностью) Руководитель курса: Лавров А.Н.
Санкт-Петербург 200..
Вопросы для подготовки к зачету. Условия проведения и форма зачета. 1. Методическая основа юридической психологии. 2. Психологические основы расследования и раскрытия преступлений. 3. Психология десоциализации личности. 4. Психологические механизмы делинквентного поведения. 5. Предмет изучения психологии юридического труда. 6. Типы профессиональной мотивации в психологии юридического труда. 7. Понятие профессиограммы субъекта правоохранительной деятельности. 8. Правовая социализация личности. 9. Правовая регуляция. 10. Цели, задачи и предмет изучения исправительно-трудовой психологии. 11. История развития юридической психологии за рубежом и в России. 12. Профессионально значимые качества юриста. 13. Виды деятельности сотрудника правоохранительной системы. 14. Личность преступника в юридической психологии. 15. Предмет и основные проблемы правовой психологии. 16. Понятия социализации, правовой психологии, социальной нормы. 17. Классификация типов поведения на основе социальных норм. 18. Правовая регуляция и правовая социализация личности. 19. Криминальная психология, предмет изучения. 20. Биологические и социальные аспекты развития личности. 21. Типы преступников. 22. Категории преступлений. 23. Психологические задачи, решаемые следователем. 24. Психологические аспекты рецидивной преступности. 25. Психологические характеристики преступности молодежи. 26. Поведенческие стереотипы в возрасте 14-18 лет. 27. Понятия девиантного, делинквентного и преступного поведения. 28. Психологические особенности кризиса подросткового возраста. 29. Акцентуации характера по типологии А.Е. Личко. 30. Акцентуации характера по типологии К. Леонгарда. 31. Отрицательные психические состояния, приводящие к разрушению тормозных процессов у подростков. 32. Умысел и условия его формирования. 33. Механизмы преступного поведения. 34. Социально-психологические причины преступлений. 35. Психологические основы преступного поведения. Психология реконструкции события преступления. 36. Этапы целенаправленной деятельности следователя. 37. Психология осмотра места происшествия. Понятие ОМП. Особенности осмотра ОМП. 38. Психология следователя, цели следственной деятельности. 39. Психология следственно-поисковой деятельности. Моделирование преступной деятельности и личности преступника. 40. Понятие допроса. Допрос как следственная процедура. 41. Психологическая защита индивида. Внешние проявления психологических защит допрашиваемого лица. 42. Психология допроса несовершеннолетних. 43. Очная ставка. Психология проведения. Особенности проведения. 44. Предмет и задачи пенитенциарной психологии. Ресоциализация заключенных. 45. Динамика личности осужденного на различных этапах заключения. Понятие наказания. 46. Раскаяние и его психологическая сущность. 47. Организация деятельности заключенных и осужденных. Виды деятельности воспитателя. 48. Адаптация освобожденного к условиям жизни на свободе. Психологические особенности адаптации. 49. Особенности адаптации к условиям жизни на свободе различных категорий лиц, освободившихся из ИТУ.
Образец теста. ТЕСТ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Выберите правильный ответ. 1. Методологическую основу юридической психологии составляет: a. системно-структурный анализ процесса расследования уголовных деяний на основе принципов осуществления уголовно-процессуального законодательства; b. системно-структурный анализ процесса деятельности, который рассматривается во взаимосвязи со структурой личности и системой правовых норм; c. системно-структурный анализ деятельности представителя правоохранительных органов в процессе выполнения предписанных правовых норм при осуществлении юридической практики 2. Психологические основы расследования и раскрытия преступлений изучает: a. криминальная психология; b. судебная психология; c. правовая психология 3. Психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного поведения изучает: a. криминальная психология; b. судебная психология; c. возрастная психология 4. Психология юридического труда изучает: a. особенности деятельности следователя при выполнении процессуальных действий, направленных на расследование корыстно-насильственных преступлений; b. психические закономерности деятельности сотрудников правоохранительной системы, направленных на четкое и законное исполнение требований уголовно-процессуального законодательства; c. психические закономерности правоприменительной деятельности, принципы и особенности разработки профессиограмм 5. Назовите наиболее благоприятный тип профессиональной мотивации: a. конформистский; b. случайный; c. компенсаторный
6. В основе профессиограммы следователя лежит: a. удостоверительная деятельность; b. реконструктивная деятельность; c. поисковая сторона деятельности 7. Правовая социализация личности это: a. выполнение личностью предписанных социальных и правовых норм, установленных в обществе; b. развитие личности в границах социально-правовых требований, существующих в конкретном государстве; c. включение в ценностно-нормативную систему личности тех ценностей, которые охраняются правом. 8. Термин «отклоняющееся поведение» означает: a. делинквентное поведение; b. противоправное поведение; c. девиантное поведение 9. Правовая регуляция это: a. включение в ценностно-нормативную систему личности ценностей, охраняемых правом; b. овладение личностью эталонными образцами и нормами поведения в данной социальной среде; c. система государственных санкционированных воздействий с целью упорядочения наиболее существенных, экономически обусловленных отношений в обществе 10. Исправительно-трудовая (пенитенциарная) психология является отдельно изучаемым разделом дисциплины «Юридическая психология» и не входит в состав данного предмета: a. верно; b. неверно 11. Основателем антропологической школы права является: a. Ганс Гросс; b. Габриэль Тард; c. Чезаре Ламброзо. 12. Основоположником криминалистики является: a. Ганс Гросс; b. Габриэль Тард; c. Чезаре Ламброзо 13. Исследованиями в области психологии ложных показаний занимался ученый: a. Макс Вертгеймер; b. Макс Вебер; c. Фриц Перлз 14. В создании Научно-учебного психоневрологического института принимал участие российский ученый: a. А.А. Фрезе; b. Д.А. Дриль; c. Б.Л. Спасович 15. Ситуация: «В принятии решения о поступлении на 1-й курс юридического ВУЗа системы МВД для абитуриента основную роль сыграл факт гибели при исполнении служебных обязанностей отца – подполковника МВД, находящегося в Чеченской республике». Определите тип профессиональной мотивации абитуриента: a. адекватный; b. конформистский; c. случайный; d. компенсаторный 16. Для какой стороны деятельности сотруднику правоохранительной системы необходимы качества быстрого перевода устной речи в письменную и навыки закрепления и изъятия следов преступления: a. для коммуникативной стороны деятельности; b. для реконструктивной стороны деятельности; c. для удостоверительной стороны деятельности 17. Какое понимание характерно для раскрытия психологического термина «личность преступника» в юридической психологии: a. при совершении преступления определяющую роль играют внешние обстоятельства, которые первичны по отношению к качествам и свойствам личности преступника; b. при совершении преступления определяющую роль играют качества и свойства личности преступника, которые первичны по отношению к внешним обстоятельствам, в которых преступление совершено 18. Какое понимание характерно для раскрытия юридического термина «личность преступника»: a. при совершении преступления определяющую роль играют внешние обстоятельства (например, факт совершения преступления), которые первичны по отношению к качествам и свойствам личности преступника; b. при совершении преступления определяющую роль играют качества и свойства личности преступника, которые первичны по отношению к внешним обстоятельствам, в которых преступление совершено 19. В структуре личности преступника: a. присутствуют специфические негативные черты личного опыта; b. наблюдается отсутствие знаний норм уголовного права; c. наблюдается высокая потребность в материальном благополучии
20. Психопатия это: a. форма психического расстройства, проявляющаяся в нарушении поведения и в наличии синдромов аффекта и расстройств восприятия, памяти, мышления; b. патологического состояние характера, характеризующееся дисгармоничностью психики, нарушениями эмоционально-волевой сферы и адаптации; c. конфликтогенное нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека 21. Склонность к накоплению отрицательных переживаний и вязкость аффекта являются чертами: a. истерических психопатов; b. неустойчивых психопатов; c. шизоидных психопатов; d. возбудимых психопатов 22. Мышление преступников-олигофренов характеризуется такой особенностью как: a. конкретность; b. абстрактность; c. аналитичность; d. синтетичность 23. Степень общественной опасности преступника характеризуется: a. направленностью личности в отношении правовых норм; b. направленностью личности в отношении социальных ценностей; c. степенью выраженности патохарактерологических черт личности 24. Такие виды преступников как «хулиганы» и «лица, причиняющие ущерб чести и достоинству личности путем оскорбления и клеветы» относятся к: a. корыстному типу преступников; b. насильственному типу преступников; c. корыстно-насильственному типу преступников 25. В основе поведения рецидивиста лежит: a. феномен жестокого противоправного поведения, направленного на совершение преступления насильственного типа; b. уровень степени общественной опасности преступного поведения, прямо указывающий на возможное наличие психологического отклонения личности; c. феномен асоциального неконтролируемого поведения, который носит устойчивый характер 26. Подражание поведению реального лица или киногероя называется: a. реакцией конформизма; b. реакцией группирования; c. реакцией имитации 27. Такие проявления как «смена гипертимных и дистимических состояний, зависимость от внешних событий» относятся: a. к эмотивному типу личности; b. к циклотимному типу личности; c. к возбудимому типу личности 28. Методика «Опросник Шмишека» предназначена для: a. диагностики типа акцентуации личности; b. диагностики стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей; c. диагностики экстраверсии, нейротизма и типа темперамента 29. Мотив это: a. стремление действовать в определенном направлении определенным способом; b. переживания неосознаваемых потребностей в совершении определенных действий; c. побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта 30. «Конформист» это: a. человек, внешне принимающий групповые ценности и нормы, чтобы добиться признания и повышения своего статуса; b. человек, случайно примкнувший к группе, не до конца определивший свои ценностные ориентации, руководствующийся солидарностью; c. человек, поддающийся влиянию авторитетов, который хорошо адаптируется в новой социальной среде и усваивает ее нормы и ценности 31. Характерной первоочередной особенностью осмотра места происшествия является: a. своевременное оформление необходимой документации (протоколирование) факта происшествия в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом; b. получение информации путем наблюдения за конкретной обстановкой места происшествия с последующим анализом результатов наблюдения; c. раскрытие преступления по «горячим» следам, организация немедленного поиска виновных в совершении преступления 32. К компетенции судебно-психологической экспертизы относится: a. установление ведущих мотивов в поведении человека и мотивации отдельных поступков; b. оценка юридических признаков субъективной стороны преступления; c. моральная оценка личности и поведения подэкспертного, решение вопросов медицинской диагностики 33. Полная уголовная ответственность наступает в возрасте: a. 14 лет; b. 16 лет; c. 18 лет 34. Диагностика инфантильности в первую очередь включает в себя: a. диагностику патохарактерологических черт и акцентуаций характера; b. диагностику интеллектуального уровня развития (IQ); c. диагностику эмоциональных и волевых характеристик 35. Выраженное помрачение сознания и полная амнезия являются особенностью: a. физиологического аффекта; b. сильного душевного волнения; c. патологического аффекта 36. Ажитация как один из критериев физиологического аффекта характерна для фазы (ФА): a. кульминации физиологического аффекта; b. релаксации (истощения); c. фазы нарастания напряжения 37. Нарушение мотивированности и целесообразности в поведении характерно для: a. фрустрационного поведения; b. псевдофрустрационного поведения; c. психопатического поведения лица, совершающего преступление 38. Беспомощное состояние жертвы при производстве судебно-психологической экспертизы по делам об изнасиловании это: a. невозможность жертвы преступления понимать степень общественной опасности совершаемых с нею действий или невозможность оказывать сопротивление в целях сохранения жизни и личной безопасности; b. невозможность жертвы преступления понимать характер и значение совершаемых с нею действий или невозможность оказывать сопротивление виновному из-за своего физического или психического состояния; c. невозможность жертвы преступления понимать цели и мотивы совершаемых с нею действий или невозможность оказывать сопротивление виновному из-за страха быть подвергнутой иным насильственным действиям не сексуального характера
39. Ситуативно-криминогенный тип делинквентности по классификации Миньковского это когда: a. преступление вытекает из привычного стиля жизни подростка, обусловлено его специфическими взглядами, установками, ориентациями; b. преступление в значительной степени обусловлено неблагоприятной ситуацией, влиянием группы или в состоянии алкогольного опьянения; c. преступление совершается под решающим влиянием ситуации, возникшей не по вине подростка 40. При назначении судебно-психологической экспертизы на предмет осознания подростком своих действий и умения руководить ими, основываясь на анализе уголовного дела необходимо в первую очередь обратить внимание: a. на степень общественной опасности совершенного преступления; b. на соответствие способов достижения цели личностным характеристикам подследственного; c. на наличие факта раскаяния подростка после совершения преступления
14. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная литература. 1.Васильев В.Л. «Юридическая психология», ПИТЕР, 2000-2009 год. http://www.klex.ru/books/yuridicheskaya_psihologiya_vasilyev.rar; 2.Еникеев М.И. «Юридическая психология», Москва, 2009 http://www.klex.ru/books/legal_psychology/yur_psih_enik.zip;
Дополнительная литература.
Программное обеспечение: Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http://www.consultant.ru/ Университетская информационная система Россия URL: http://www.cir.ru/index.jsp 15. Материально-техническое обеспечение дисциплины: • учебные классы, оснащенных мультимедийной техникой; • экспериментально-практические базы в учреждениях здравоохранения, образования служб социальной помощи (на основе договоров о научно-техническом сотрудничестве
Приложение 1. Конспект лекций к теоретической части курса. При подготовке к семинарским занятиям и контрольному зачету необходимо пользоваться следующими источниками: Основная литература. 15. Васильев В.Л. «Юридическая психология», ПИТЕР, 2000-2009 год. http://www.klex.ru/books/yuridicheskaya_psihologiya_vasilyev.rar; 16. Еникеев М.И. «Юридическая психология», Москва, 2009 http://www.klex.ru/books/legal_psychology/yur_psih_enik.zip;
Дополнительная литература. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 429. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |