Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль радиального биения зубчатых колес
Цель работы: Лабораторная работа знакомит с методами контроля величины радиального биения зубчатого венца цилиндрических и конических зубчатых колес.
НОРМЫ ТОЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Нормы и показатели точности цилиндрических зубчатых колес установлены ГОСТ 1643-81 и характеризуют определенные эксплуатационные свойства колес и передач. Установлено четыре группы норм точности, имеющих взаимную связь и влияние: 1. Норма кинематической точности. 2. Норма плавности работы. 3. Норма контакта зубьев. 4. Норма бокового зазора. Нормы кинематической точности определяют требования и к таким параметрам колеса и передачи, погрешности которых вызывают неточности вращения ведомого колеса передачи при его повороте на угол, равный . Требования норм кинематической точности особенно важны для передач точных кинематических цепей. Нормы плавности работы передачи относятся к тем параметрам колеса, погрешности которых проявляются многократно при повороте ведомого колеса на угол, равный . Эти показатели являются главными для силовых высокоскоростных передач, в которых нарушение равномерности хода колес при работе проявляются в виде шума и вибраций. Нормы контакта зубьев имеют особо важное значение для тяжело нагруженных передач, так как именно эти нормы определяют прочность и долговечность таких передач. Под контактом зубьев понимается величина и расположение области прилегания боковых поверхностей зубьев колес, собранных в передачу. Нормы бокового зазора устанавливают требования к показателям точности, влияющим на величину зазора между неработающими поверхностями зубьев при соприкосновении их рабочих поверхностей. Погрешности зубчатых колес, которые регламентируются нормами кинематической точности, особо учитываются в передачах, предназначенных для обеспечения заданного передаточного отношения с высокой точностью. Одной из таких погрешностей является биение зубчатого венца в радиальном направлении. ГОСТ 1643-81 определяет радиальное биение зубчатого венца как разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса. Схема измерения радиального биения представлена на рис.1. Одиночный зуб 1 эвольвентной рейки (исходного контура) занимает определенное положение во впадине зубчатого колеса 2 (показано сплошными линиями). Положение зуба рейки в следующей впадине (показано пунктиром) при наличии радиального биения зубчатого венца будет отличаться от предыдущего. Биение зубчатого венца - наибольшая разность положений исходного контура во всех впадинах колеса. Рис. 1. Схема измерения: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 388. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |