Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль радиального биения зубчатых колес




 

Цель работы: Лабораторная работа знакомит с методами контроля величины радиального биения зубчатого венца цилиндрических и конических зубчатых колес.

 

НОРМЫ ТОЧНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

 

Нормы и показатели точности цилиндрических зубчатых колес установлены ГОСТ 1643-81 и характеризуют определенные эксплуатационные свойства колес и передач.

Установлено четыре группы норм точности, имеющих взаимную связь и влияние:

1. Норма кинематической точности.

2. Норма плавности работы.

3. Норма контакта зубьев.

4. Норма бокового зазора.

Нормы кинематической точности определяют требования и к таким параметрам колеса и передачи, погрешности которых вызывают неточности вращения ведомого колеса передачи при его повороте на угол, равный . Требования норм кинематической точности особенно важны для передач точных кинематических цепей.

Нормы плавности работы передачи относятся к тем параметрам колеса, погрешности которых проявляются многократно при повороте ведомого колеса на угол, равный . Эти показатели являются главными для силовых высокоскоростных передач, в которых нарушение равномерности хода колес при работе проявляются в виде шума и вибраций.

Нормы контакта зубьев имеют особо важное значение для тяжело нагруженных передач, так как именно эти нормы определяют прочность и долговечность таких передач. Под контактом зубьев понимается величина и расположение области прилегания боковых поверхностей зубьев колес, собранных в передачу.

Нормы бокового зазора устанавливают требования к показателям точности, влияющим на величину зазора между неработающими поверхностями зубьев при соприкосновении их рабочих поверхностей.

Погрешности зубчатых колес, которые регламентируются нормами кинематической точности, особо учитываются в передачах, предназначенных для обеспечения заданного передаточного отношения с высокой точностью. Одной из таких погрешностей является биение зубчатого венца в радиальном направлении.

ГОСТ 1643-81 определяет радиальное биение зубчатого венца как разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса. Схема измерения радиального биения представлена на рис.1.

Одиночный зуб 1 эвольвентной рейки (исходного контура) занимает определенное положение во впадине зубчатого колеса 2 (показано сплошными линиями). Положение зуба рейки в следующей впадине (показано пунктиром) при наличии радиального биения зубчатого венца будет отличаться от предыдущего.

Биение зубчатого венца - наибольшая разность положений исходного контура во всех впадинах колеса.

Рис. 1. Схема измерения:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...