Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК ВОЙТИ В ТВОРЧЕСКОЕ ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ




 

Уже упо­ми­на­лось о двух глав­ных под­хо­дах к ис­поль­зо­ва­нию твор­чес­ких воз­мож­нос­тей сно­ви­де­ний. Один сос­то­ит в по­ис­ке от­ве­та на свой воп­рос во вре­мя осоз­нан­но­го сно­ви­де­ния. Дру­гой зак­лю­ча­ет­ся в ин­ку­ба­ции сно­ви­де­ния на нуж­ную те­му в со­че­та­нии с ус­та­нов­кой на осоз­на­ние се­бя во сне.

Осознанность, хо­тя и не яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ной для твор­чес­т­ва во сне, да­ет важ­ные пре­иму­щес­т­ва. На­учив­шись ре­гу­ляр­но ви­деть осоз­нан­ные сны, вы мо­же­те уви­деть твор­чес­кий сон, ког­да хо­ти­те, прос­то сос­ре­до­то­чив­шись пред­ва­ри­тель­но на стрем­ле­нии най­ти от­вет на свой воп­рос или соз­дать что-ни­будь но­вое. Ко­неч­но, ста­рый доб­рый ме­тод ин­ку­ба­ции мо­жет по­мочь вам най­ти от­вет и в не­осоз­нан­ном сно­ви­де­нии, но и при этом осоз­нан­ность мо­жет улуч­шить ре­зуль­тат.

Пытаясь с по­мощью ин­ку­ба­ции выз­вать сон на за­дан­ную те­му, вы, бла­го­да­ря осоз­нан­нос­ти, об­ре­та­ете до­пол­ни­тель­ную сво­бо­ду дей­с­т­вий. Вы мо­же­те ин­ку­би­ро­вать сон, в ко­то­ром пред­по­ла­га­ете по­се­тить эк­с­пер­та по сво­ему воп­ро­су или ока­зать­ся в оп­ре­де­лен­ных об­с­то­ятель­с­т­вах. Или, стол­к­нув­шись с но­вы­ми проб­ле­ма­ми, поп­ро­бо­вать но­вый спо­соб об­ще­ния. Бла­го­да­ря осоз­нан­но­му сос­то­янию вы точ­но зна­ете, за­чем здесь ока­за­лись: что­бы за­дать Эй­н­ш­тей­ну воп­рос по фи­зи­ке; что­бы вы­яс­нить, мож­но ли жить в Сан-Фран­цис­ко; что­бы по­ис­кать в биб­ли­оте­ке сю­жет для сво­его рас­ска­за или что­бы вы­ра­бо­тать бо­лее тер­пи­мое и дру­жес­кое от­но­ше­ние к сво­им де­тям. В не­осоз­нан­ном же сос­то­янии вы мо­же­те за­быть свою цель.

Еще од­на осо­бен­ность осоз­нан­но­го сно­ви­де­ния, спо­соб­с­т­ву­ющая твор­чес­т­ву, сос­то­ит в том, что вы пом­ни­те о не­об­хо­ди­мос­ти сох­ра­нить сон в сво­ей па­мя­ти пос­ле про­буж­де­ния. В обыч­ном сно­ви­де­нии, да­же очень зна­чи­мом для вас, всег­да су­щес­т­ву­ет риск за­быть об этом. Фа­ри­бе Бог­за­ран бла­го­да­ря тех­ни­ке сос­ре­до­то­чен­но­го взгля­да, воз­мож­ной толь­ко в осоз­нан­ном сно­ви­де­нии, уда­ет­ся про­сы­пать­ся с чет­ким от­пе­чат­ком в па­мя­ти кар­ти­ны, ви­ден­ной во сне. Сле­ду­ющее уп­раж­не­ние вклю­ча­ет ин­с­т­рук­цию, по­мо­га­ющую прос­нуть­ся в мо­мент, ког­да ре­зуль­та­ты осоз­нан­но­го твор­чес­ко­го сно­ви­де­ния еще све­жи в па­мя­ти.

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОСОЗНАННОМ СНОВИДЕНИИ

 

Сформулируйте свой вопрос

 

Перед сном оп­ре­де­ли­те се­бе проб­ле­му, для ре­ше­ния ко­то­рой тре­бу­ет­ся твор­чес­кий под­ход. Сфор­му­ли­руй­те ее в ви­де од­но­го-един­с­т­вен­но­го воп­ро­са. Нап­ри­мер: «Ку­да мне сле­ду­ет вло­жить день­ги?» или «Ка­кую те­му мне выб­рать для сво­его бу­ду­ще­го рас­ска­за?», или «Как мне поз­на­ко­мить­ся с ин­те­рес­ны­ми людь­ми?». По­доб­рав нуж­ный воп­рос, за­пи­ши­те его и за­пом­ни­те.

 

Инкубируйте сон по своей проблеме

 

Используйте тех­ни­ку ин­ку­ба­ции, что­бы выз­вать не­об­хо­ди­мое вам сно­ви­де­ние.

 

Используя осознанное сновидение, получите ответ на свой вопрос

 

Осознав се­бя во сне, за­дай­те свой воп­рос и ищи­те на не­го от­вет. Да­же ес­ли вы ока­за­лись в об­с­та­нов­ке, не свя­зан­ной пря­мо с ва­шей проб­ле­мой, вы все рав­но мо­же­те най­ти от­вет. Мож­но най­ти или выз­вать об­раз че­ло­ве­ка или мес­та, ко­то­рые вам нуж­ны, или же по­ис­кать от­вет, ни­че­го не ме­няя. По­лез­но бы­ва­ет спро­сить дру­гих лю­дей во сне, в осо­бен­нос­ти, ес­ли они, по ва­ше­му мне­нию, зна­ют от­вет на воп­рос. Так, пы­та­ясь ре­шить ка­кую-ни­будь фи­зи­чес­кую проб­ле­му, неп­ло­хо бы за­дать свой воп­рос, ска­жем, Аль­бер­ту Эй­н­ш­тей­ну. Ес­ли вам ну­жен неп­ре­мен­но ав­то­ри­тет­ный со­вет­чик, поп­ро­буй­те вос­поль­зо­вать­ся тех­ни­кой вра­ще­ния, что­бы по­пасть в но­вую си­ту­ацию. Или прос­то об­с­ле­дуй­те мир, в ко­то­рый вы по­па­ли, сох­ра­няя в па­мя­ти свой воп­рос и вни­ма­тель­но наб­лю­дая за все­ми зна­ка­ми, спо­соб­ны­ми при­вес­ти к от­ве­ту. Пом­ни­те, что на бес­соз­на­тель­ном уров­не вы зна­ете нам­но­го боль­ше, чем мо­же­те се­бе во­об­ра­зить; сре­ди этих зна­ний мо­жет быть и ре­ше­ние ва­шей проб­ле­мы.

 

Получив ответ, не забудьте проснуться и вспомнить свой сон

 

Получив удов­лет­во­ря­ющий вас от­вет, с по­мощью од­но­го из ме­то­дов гла­вы 5 (или ва­ше­го соб­с­т­вен­но­го) вы­ве­ди­те се­бя из сос­то­яния сна. Сра­зу же за­пи­ши­те, по край­ней ме­ре, ту часть сна, ко­то­рая со­дер­жит от­вет. За­пи­ши­те сон да­же ес­ли, по ва­ше­му мне­нию, он не дал от­ве­та на пос­тав­лен­ный воп­рос, из-за то­го, что кар­ти­на на­ча­ла рас­п­лы­вать­ся. Впос­лед­с­т­вии мо­жет вы­яс­нить­ся, что от­вет был за­мас­ки­ро­ван, и вы его сра­зу не об­на­ру­жи­ли.

 

СЕМИНАР В ОСОЗНАННОМ СНОВИДЕНИИ

 

Я де­лаю это час­то. До­пус­тим, мне нуж­но на­пи­сать ка­кую-ни­будь ком­пь­ютер­ную прог­рам­му. Тог­да ночью я дол­жен ока­зать­ся в гос­ти­ной (ста­ро­го ти­па, в ка­кой си­жи­вал, ве­ро­ят­но, еще Шер­лок Холмс) вмес­те с мо­им ста­рым дру­гом Эй­н­ш­тей­ном, во пло­ти, с буй­ной се­дой ше­ве­лю­рой. Об­суж­дая мою прог­рам­му, мы на­чи­на­ем стро­ить на дос­ке раз­ные блок-схе­мы. Ког­да нам ка­жет­ся, что мы наш­ли удач­ную, мы сме­ем­ся. «Ну лад­но, даль­ше все три­ви­аль­но», - го­во­рит Эй­н­ш­тейн и, из­ви­нив­шись, ухо­дит спать. Я са­жусь в его крес­ло и наб­ра­сы­ваю в за­пис­ной книж­ке ка­кой-то код. Пос­ле это­го я смот­рю на не­го и го­во­рю: «Я хо­чу вспом­нить эту блок-схе­му, ког­да прос­нусь», и мак­си­маль­но сос­ре­до­та­чи­ва­юсь на дос­ке и на за­пис­ной книж­ке. По­том я про­сы­па­юсь (обыч­но это про­ис­хо­дит око­ло 3:30 но­чи), бе­ру фо­на­рик, ко­то­рый дер­жу под по­душ­кой, ка­ран­даш и за­пис­ную книж­ку (они ря­дом с кро­ватью) и на­чи­наю быс­т­ро за­пи­сы­вать. По­том я ис­поль­зую эти за­пи­си в ра­бо­те, и, как пра­ви­ло, на 99% они ока­зы­ва­ют­ся точ­ны. (М.К., Уэст-Чей­зи, Нью-Йорк)

В прин­ци­пе, мож­но стро­ить умоз­ри­тель­ную мо­дель не толь­ко ка­кой-то кон­к­рет­ной проб­ле­мы, но да­же се­ми­нар для ре­ше­ния це­лой се­рии проб­лем, или для сти­му­ли­ро­ва­ния твор­чес­ко­го про­цес­са. Эф­фек­тив­ность это­го под­хо­да про­де­мон­с­т­ри­ро­ва­ли при­ме­ры с га­ра­жом, соз­дан­ным в сво­их сно­ви­де­ни­ях ав­то­ме­ха­ни­ком, гос­ти­ной с дос­кой и Аль­бер­том Эй­н­ш­тей­ном из снов ком­пь­ютер­но­го прог­рам­мис­та и дру­гих, в ко­то­рых сно­вид­цы соз­да­ва­ли об­с­та­нов­ку и сред­с­т­ва со­от­вет­с­т­вен­но сво­им за­да­чам.

Помните ста­рую сказ­ку о са­пож­ни­ке и эль­фах, де­лав­ших его ра­бо­ту, по­ка он спал? По край­ней ме­ре, один из­вес­т­ный пи­са­тель - Ро­берт Лью­ис Сти­вен­сон - на­пол­нял свои сны по­мощ­ни­ка­ми, «до­мо­вы­ми», как он их на­зы­вал, ко­то­рые по­мо­га­ли ему соз­да­вать мно­гие из­вес­т­ные его про­из­ве­де­ния. Сам Сти­вен­сон опи­сы­ва­ет их так.

Чем боль­ше я ду­маю об этом, тем бо­лее мной ов­ла­де­ва­ет стрем­ле­ние об­ра­тить­ся к ми­ру с му­ча­ющим ме­ня воп­ро­сом: что из се­бя пред­с­тав­ля­ет этот Ма­лень­кий на­ро­дец? Его лю­ди воз­ни­ка­ют в сос­то­янии, ког­да у спя­ще­го не ос­та­ет­ся сом­не­ний. Они зна­ют его фи­нан­со­вые за­бо­ты и сле­дят за сче­том в бан­ке… Они от­ку­да-то зна­ют, как ему луч­ше все­го пос­т­ро­ить сю­жет боль­шо­го про­из­ве­де­ния и как сде­лать его бо­лее ди­на­мич­ным. Но я не ду­маю, что толь­ко этим ог­ра­ни­чи­ва­ют­ся их спо­соб­нос­ти. Нет сом­не­ния, что они мо­гут про­дик­то­вать ему но­вое про­из­ве­де­ние це­ли­ком, как се­ри­ал, гла­ву за гла­вой, ос­тав­ляя за­гад­кой, чем же все кон­чит­ся.

Стивенсон не ука­зы­ва­ет яв­но, бы­ли ли его до­мо­вые пер­со­на­жа­ми осоз­нан­ных сно­ви­де­ний. Ес­ли ве­рить его опи­са­ни­ям, они, ско­рее все­го, бы­ли об­ра­за­ми, воз­ни­ка­ющи­ми на осоз­нан­ной гип­на­го­ги­чес­кой ста­дии сна. Тех­ни­ка, ис­поль­зо­вав­ша­яся пи­са­те­лем, зак­лю­ча­лась в том, что­бы лечь в кро­вать и пос­та­вить пред­п­лечье пер­пен­ди­ку­ляр­но на мат­рац. При этом он лег­ко прос­каль­зы­вал в мир сво­их фан­та­зий, а ког­да на­чи­нал про­ва­ли­вать­ся в бо­лее глу­бо­кий сон, его пред­п­лечье па­да­ло на мат­рац, и он про­сы­пал­ся. Сти­вен­сон при­пи­сы­ва­ет сво­им до­мо­вым сю­жет сво­ей зна­ме­ни­той по­вес­ти «Стран­ная ис­то­рия док­то­ра Дже­кил­ла и мис­те­ра Хай­да».

 

УПРАЖНЕНИЕ:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...