Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.




По результатам исследования покупательского поведения, в зависимости от размаха поиска информации при принятии решения о покупке были выделены три сегмента рынка. По каждому сегменту, от общего числа покупателей, был определен процент купивших марку компании. Результаты приведены в таблице

Таблица

Результаты исследования поведения потребителей

Размах поиска Купили марку компании, % Купили марки – конкуренты, %
Минимальный 3 97
Умеренный 9 91
Максимальный 17 83

 

Какие выводы можно сделать на основе этих результатов? Предложите компании рекомендации по повышению эффективности влияния на решение потребителей.

 

Вариант 8.

 

Теоретические вопросы.

1. Эволюция маркетинговых концепций. Современные тенденции развития маркетинга.

2 Планы, проекты, программы в маркетинге. Виды планов по уровням, целевой направленности, срокам.

3. Дайте характеристику природной, экологической, политической и правовой средам.

4. Общие и специфические факторы формирования спроса.

5. Пробный маркетинг. Выведение товара на рынок.

6. Цена. Значение и характеристики цены как инструмента маркетинга.

7. Прямой маркетинг. Методы прямого маркетинга.

8. Продвижение, его функции.

9. Особенности поведения потребителя, связанные с ситуацией покупки.

10. Роль исследований в системе маркетинга.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

.В таблице приведены характеристики различных сегментов рынка. Какой из этих сегментов обеспечивает максимальный размера сбыта? Какие сегменты вы рекомендуете обслуживать среднему предприятию с производственно-сбытовой мощностью 4 тыс. ед. в год? Малому предприятию с мощностью 500 единиц? Поясните свое заключение.

Таблица

Характеристика сегментов рынка

Сег­мен­ты Количест­во потре­бителей Интенсив­ность по­требления Число конку­рентов Возможная доля в сег­менте, % Средняя норма прибыли (в % к затратам) Средняя цена за ед., тыс. руб.
1 4250 2 5 10 50 100
2 3000 2 6 20 48 95
3 4500 1 2 60 55 98
4 1000 1 1 50 42 80

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

1. Маркетинг как философия и функция бизнеса. Определения маркетинга.

2. Теоретические основы маркетинга.

3. Эволюция маркетинговых концепций. Современные тенденции развития маркетинга.

4. Маркетинг партнерских отношений как новая парадигма маркетинга. Ключевые клиенты.

5. Три точки зрения на современный российский маркетинг: ориентация на продажи, на спрос и на ценности.

6. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

7. Маркетинговая функция, система маркетинга на предприятии и служба маркетинга.

8. Современные тенденции развития маркетинга на предприятии.

9. Интеграция маркетинга в структуру управления предприятием.

10. Планы, проекты, программы в маркетинге.

11. Расчет затрат на маркетинг. Определение затрат на отдельные маркетинговые мероприятия.

12. Аудит маркетинговой деятельности. Аудит маркетинга.

13. Внешнее маркетинговое окружение: макросреда, микросреда, значение их состояния для предприятия.

14. Конкурентная среда. Конкуренты. Уровни конкуренции.

15. Стратегические маркетинговые решения как часть общей системы корпоративного управления.

16. Координирующая роль маркетинговой функции.

17. Матрица БКГ: методика построения, выявляемые стратегии, достоинства и недостатки метода.

18. Матрица Мак-Кинзи: методика построения, выявляемые стратегии, достоинства и недостатки метода.

19. Значение «портфельного подхода» для выработки стратегических маркетинговых решений.

20. Матрица Ансоффа: методика, стратегии, достоинства, недостатки.

21. Новая матрица БКГ: методика, стратегии, достоинства, недостатки.

22. Конкурентное преимущество. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий.

23. Общая конкурентная матрица М. Портера.

24. Стратегии ценового лидерства, продуктового лидерства, лидерства в нише.

25. Матрица конкурентных преимуществ: упреждающие и пассивные стратегии в зависимости от позиции на рынке.

26. Целевой рынок. Агрегированный маркетинг. Дифференцированный маркетинг. Концентрированный маркетинг.

27. Сегментация рынка. Этапы и методы сегментации.

28. Требования к выбору целевого сегмента.

29. Спрос. Измерение и прогнозирование спроса.

30. Позиционирование. Методы выявления показателей и критериев позиционирования. Перепозиционирование.

31. Маркетинг-микс. Взаимосвязь инструментов маркетинг-микса.

32. Маркетинг-микс. Инструменты комплекса маркетинга.

33. Товар в маркетинговой деятельности.

34. Жизненный цикл товара. Изменение стратегии маркетинга в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

35. Понятие «новый товар» в маркетинге. Процесс разработки новых товаров.

36. Товарный ассортимент. Товарная линия. Характеристики ассортимента: ширина, глубина, ценовые характеристики.

37. Марка. Значение марок в маркетинге. Создание марки, основные решения в области марочной политики.

38. Упаковка как фактор конкурентного преимущества товара.

39. Цена. Значение и характеристики цены как инструмента маркетинга. Основные факторы, влияющие на цены.

40. Стратегии ценообразования. Ценовая и неценовая конкуренция.

41. Способы ценообразования в маркетинге. Психологические аспекты ценообразования.

42. Стимулирование. Скидки и зачеты. Виды скидок.

43. Распределение. Задачи, функции распределения.

44. Каналы распределения. Выбор типа канала распределения.

45. Коммуникативные стратегии в каналах распределения.

46. Продвижение в комплексе маркетинга.

47. Маркетинговые коммуникации. Коммуникативные функции других инструментов комплекса маркетинга.

48. Коммуникативные средства маркетинга (комплекс продвижения). Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций.

49. Реклама. Этапы разработки плана рекламной деятельности.

50. Персональные продажи. Подготовка торгового персонала.

51. Стимулирование продаж. Методы стимулирования.

52. Связи с общественностью (PR). Методы маркетинговых PR.

53. Факторы внешней и личной среды в принятии решения о покупке.

54. Роль исследований в системе маркетинга.

55. Основные характеристики и цели маркетинговых исследований.

56. Виды маркетинговых исследований.

57. Основные этапы процесса маркетинговых исследований.

58. Критерии выбора внешней исследовательской компании.

59. Методы качественных исследований.

60. Фокус-группа как наиболее популярный метод качественных исследований.

61. Методы сбора данных в качественных исследованиях.

62. Методы количественных исследований.

63. Выборочный метод исследования. Требования, предъявляемые к выборке.

64. Маркетинговая информационная система.

65. Качественные исследования. Метод тайных покупателей.

66. Опрос как основной метод количественных исследований.


 

Приложение 1


Типовой титульный лист контрольной работы

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(АНО ВПО МГЭИ)

 

……………………….. факультет                                       Кафедра ………………………

 

Группа ______

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

По дисциплине «Маркетинг»

Вариант №____

 

выполнил:

ФИО студента

проверил:

(ФИО, должность, уч.звание,

уч.степень преподавателя)

«____» ____________20___ г.

 

Москва, 2016 г.


 

Приложение 2

 


Образец оформления содержания контрольного задания

1. Теоретические вопросы…………………………………………………. 3
1.1. Раскройте сущность и содержание категорий «мотивация» и «стимулирование»………………………………………………………..   3
1.2. Дайте характеристику теории ожидания В. Врума…………………….. 5
2. Ситуационная задача…………………………………………………..... 7

 


 

Приложение 3

 


Образец оформления ответов на вопросы

 

Теоретические вопросы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...