Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций при выполнении обучающимися контрольных заданий.




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

(АНО ВПО МГЭИ)

Контрольные задания

По учебной дисциплине

«Маркетинг»

Для студентов заочной формы обучения

По направлению подготовки

Экономика»

Квалификация «бакалавр»

Москва – 2016


Мороз В.Д.

 

Контрольные задания по учебной дисциплине «Маркетинг» для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»..– М. : МГЭИ, 2016. – ____ с.

 

Одобрено на заседании кафедры менеджмента протокол от 30.08.2016 г. № 1. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 38.03.01 «Экономика».

.

№ ________

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3
2. Варианты контрольных заданий по учебной дисциплине «Маркетинг»……………………………..……………………………..   12
3. Вопросы для подготовки к экзамену по учебной дисциплине «Маркетинг»……………………………………………..   16
4. Приложения……………………………………………………………… 18

 

ПДК-4 – способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине составлены в соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», Положением «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в АНО ВПО МГЭИ и его филиалах», Положением о фонде оценочных средств по учебной дисциплине, Методическими указаниями по выполнению контрольных заданий по дисциплинам высшего образования в АНО ВПО МГЭИ и его филиалах, вступившим в силу с 21 января 2016 г.

Студентам, выполняющим представленные ниже контрольные работы следует изучить учебное пособие Методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»..

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Маркетинг».

Процесс изучения дисциплины «Маркетинг» направлен на формирование у обучающихся следующих общекультур­ных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ПДК-4 – способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.

Компетенции, которые должны быть сформированы у студентов за время обучения и задачи, которые они должны научиться решать предполагают не только аудиторную, но и внеаудиторную подготовку, т.е. самостоятельную работу студентов над пройденным материалом.

Поэтому задачей профессорско-преподавательского состава кафедры менеджмента является тщательная организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.

Выполнение контрольных заданий для студентов заочной формы подготовки является основной частью самостоятельной работы и является итогом самостоятельного изучения учебной дисциплины и одновременно допуском к промежуточной аттестации.

Студент обязан предоставить задание для проверки преподавателю не позднее дня проведения зачета или экзамена по учебной дисциплине.

Методические рекомендации и указания по выполнению контрольных заданий.

Контрольное задание – это письменная работа, в которой, раскрываются определенные вопросы, заданные преподавателем с целью оценки качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов и тем, умения решать конкретные теоретические и практические задачи, а также оценки уровня сформированности компетенций.

Выделяют четыре типа контрольных заданий.

Таблица 1

Виды контрольных заданий

Вид Цель
С наличием одного вопроса в задании раскрыть вопрос из курса дисциплины (модуля), применяя методы анализа, синтеза сопоставления.
С наличием нескольких вопросов и одной или нескольких задач, или практических заданий Дать четкие и лаконичные ответы на вопросы из курса дисциплины (модуля), придерживаясь принципа «вопрос-ответ».
С наличием только задачи или практического задания. Решить задачи и/или практические задания, согласно условиям
С отсутствием традиционной структуры вопросов и задач (кейсы, ситуационные задачи, индивидуальные и групповые проекты и др.) Написать контрольное задание с учетом типа контрольной и того, какое решение требуется в конкретном случае: · кейсы - описать и проанализировать исходную ситуацию, сделать выводы; · ситуационные задачи - решить проблемную ситуацию путем проведения исследования вопроса, изучения частной модели описанной ситуации или проведения требуемых расчетов для определения будущего развития описанной ситуации, описать результат; · индивидуальные или групповые проекты - выполнить поставленную задачу, используя системный подход, процессный подход, эмпирическое исследование и т.п., описать результат.

 

Все контрольные задания по учебной дисциплине «Маркетинг» относятся ко второму типу.

Для успешного выполнения контрольного задания студенту необходимо в полном объеме изучить основную и дополнительную литературу по учебной дисциплине, рекомендованную преподавателем в период проведения контактной работы. Более подробно методика работы с источниками изложена в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Структура контрольного задания предполагает наличие следующих блоков:

1 блок – теоретические вопросы по темам учебной дисциплины;

2 блок – ситуационная задача.

При ответе на теоретические вопросы студенту необходимо изучить предложенную литературу по дисциплине и сформировать ответ исходя из предложенных вариантов. Студент должен стремиться раскрыть более принципиальные и существенные черты исследуемой проблемы. Не следует прибегать к различным отступлениям, не имеющим прямого отношения к рассматриваемому вопросу. В ответе на теоретический вопрос должно быть отражено следующее: определения всех основных понятий и их содержание; теоретические положения, высказанные по рассматриваемому вопросу в учебной и научной литературе. При необходимости в ответ может быть включен иллюстративный материал, подтверждающий какое-либо представленное положение.

Ответ на каждый вопрос, как правило, не должен превышать 2 - 2,5 страниц печатного текста. Ссылки на источники информации обязательны.

Ситуационная задача - проблемное задание, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Решение задачи должно быть обоснованно. При оценке учитывается не только правильность, но и полнота решения задачи. Особо ценным является умение студента выделить наиболее значимые факты, определить проблему и выбрать способ ее решения.

Подобная задача содержит описание реальных и вымышленных обстоятельств, включающих комплекс дискуссионных вопросов. Она имеет много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. Условия задачи необходимо читать внимательно. Каждое предложение в кейсе может иметь значение для его правильного решения.

На первом этапе студент среди всех изложенных в задаче обстоятельств должен выявить факты, имеющие важное значение. При этом от студента требуется точное исследование обстоятельств, изложенных в задании, без отступления от текста. На втором этапе – студент должен предложить подробное мотивированное решение каждой выявленной проблемы на основе действующего законодательства и признанных теоретических и практических положений.

Решение ситуационных задач помогает студентам приобрести широкий набор профессиональных навыков. С одной стороны, их решение позволяет освоить методику управленческой работы в конкретных обстоятельствах, с другой стороны, закрепить полученные на лекциях и при самостоятельной подготовке знания теоретических положений. Задачи решаются в письменном виде согласно структуре решения, предложенной преподавателем или выработанной студентом самостоятельно, и чтобы решение имело внутреннюю структуру и логику изложения материала.

 

Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций при выполнении обучающимися контрольных заданий.

Во время проверки и оценки контрольных заданий проводится анализ результатов выполнения, выявляются типичные ошибки, а также причины их появления. Анализ работ проводится оперативно. При проверке преподавателю необходимо исправить каждую допущенную ошибку и определить полноту изложения вопроса, качество и точность расчетной и графической части, учитывая при этом развитие письменной речи, четкость и последовательность изложения мыслей, наличие и достаточность пояснений, культуру в предметной области.

Существует ряд критериев оценки выполнения студентом контрольного задания. Преподаватель может оценивать его выполнение по системе зачет/незачет, либо по пятибалльной шкале.

Еслирезультаты процедур оценивания определяются оценками «зачтено», «не зачтено»:

оценка «зачтено» - выставляется если выполнение контрольного задания свидетельствует о наличии твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, четком изложении учебного материала, при умении применять знания на практике;

оценка «не зачтено» - выставляется если выполнение контрольного задания выполнено с допущением грубых ошибок в ответах на вопросы и задания контрольной работы, непонимании сущности излагаемого вопроса, неумении применять знания на практике.

Еслирезультаты процедур оценивания определяются по пятибалльной шкале, оценка за каждое выполненное студентом контрольное задание определяется с учетом следующих критериев:

«отлично» (III-й повышенный уровень сформированности компетенции) - если обучающийся:

- демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов, увязывая его с задачами профессиональной деятельности;

- не затрудняется с выполнением практического или тестового задания;

- дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать материал, не допуская ошибок.

«хорошо» (II -й Достаточный уровень сформированности компетенции) – если обучающийся:

- проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание теоретических вопросов;

- владеет основными умениями и навыками, но при ответе на вопросы контрольного задания допускает незначительные ошибки и неточности.

«удовлетворительно» (I-й пороговый уровень сформированности компетенции) – если обучающийся:

- усвоил только основные положения программного материала;

- проявил минимальный уровень сформированности компетенций, содержание вопросов в контрольном задании излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации в практическом задании не дает должного обоснования;

- допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в письменном изложении материала;

- испытывает затруднения при выполнении практического задания или тестового задания.

«неудовлетворительно» (ниже I-го, недопустимый уровень сформированности компетенции) – если обучающийся:

- при оценке сформированности компетенции и выполнении заданий показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня;

- не смог выполнить практические и тестовые задания, а также дать ответы на теоретические вопросы, не изучил предложенную литературу.

Ниже представлены типовые шкалы оценивания качества выполнения студентом контрольного задания. Преподавателем может быть использована одна или несколько таких шкал оценивания, на основе которых будет выставлена та или иная оценка за контрольную работу.


 

 

- Таблица 2

- Типовая шкала оценивания компетенций в ходе осуществления преподавателем оценки выполнения контрольного задания

-

Шкала оценивания и отметка по результатам

Выполнения контрольного задания

Показатели оценивания Уровень сформированности компетенций
                                   5 – Отлично

Зачтено

Обучающийся: -демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов контрольного задания, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; -не затрудняется с выполнением практических и тестовых заданий; -успешно выполнил практические задания, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности; -дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок. III-й (Повышенный)
           4 – Хорошо Обучающийся: -проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и -последовательно излагает содержание вопросов контрольного задания; в целом уверенно и правильно выполнил практическое задание; -владеет основными умениями и навыками, но при ответе на теоретические вопросы (выполнении практического задания) допускает незначительные ошибки и неточности. II -й (Достаточный)
                    3 – Удовлетворительно Обучающийся: -усвоил только основные положения программного материала; -проявил минимальный уровень, соответствующий сформированности компетенций, содержание вопросов контрольного задания излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования; -допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении вопросов контрольного задания; -практические задания выполнены не в полном объеме; -испытывает затруднения при выполнении практических и тестовых заданий контрольного задания. I-й (Пороговый)
    2– Неудовлетворительно Не зачтено Обучающийся: -при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня; -не выполнил практические задания; -не смог ответить на теоретические вопросы контрольного задания. Ниже I-го (Недопустимый)

-

Для учебной дисциплины «Маркетинг» будет использована шкала «зачет/незачет».

Для оценки 1 блока контрольного задания предусмотрена следующая шкала оценивания.

Таблица 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...