Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.




Проведите анализ основных факторов макросреды для самостоятельно выбранной компании, действующей на местном рынке товаров/услуг. Результаты оформите в виде таблице. Сделайте вывод о состоянии макросреды компании (сложность, изменчивость, благоприятность).

Таблица

Анализ факторов макросреды компании

Элементы макросреды Происходящие изменения Влияние на бизнес Рекомендации по адаптации бизнеса
Экономическая среда      
Научно-техническая среда      
Политическая среда      
Демографическая среда      
Природная среда      
Социо-культурная среда      

Вариант 2.

 

Теоретические вопросы.

1. Психологические основы маркетинга.

2.Маркетинговая функция, система маркетинга на предприятии и служба маркетинга.

3. Уровни управления маркетингом

4. Методы сегментации: построения сетки сегментации.

5. Товары и услуги. Классификация товаров.

6. Способы ценообразования в маркетинге. Расчет цен на основе затрат.

7. Функции распределения. Каналы распределения.

8. Методы стимулирования и период стимулирования. Бюджет стимулирования.

9. Стимулы и экзогенные факторы.

10. Разработка концепции и проекта исследования

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

Заполните таблицу, распределив приведенные ниже виды маркетинга.

Таблица

Виды маркетинга при различных состояниях спроса

Состояние спроса Вид маркетинга Цель маркетинга Примеры рынков товаров/услуг Маркетинговые воздействия (4Р маркетинга)
1 2 3 4 5
1. Отрицательный        
2. Отсутствующий        
3. Потенциальный        
4. Падающий        
5. Колеблющийся        
6. Полноценный        
7. Чрезмерный        
8. Иррациональный        

 

A. Демаркетинг

B. Конверсионный

C. Противодействующий

D. Развивающийся

E. Ремаркетинг

F. Синхромаркетинг

G. Стимулирующий

H. Поддерживающий

 

Вариант 3.

 

Теоретические вопросы.

1. Социологические основы маркетинга.

2. Организация деятельности маркетинговой службы. Типовое положение о службе маркетинга.

3. Внешнее маркетинговое окружение: макросреда, микросреда, значение их состояния для предприятия

4. Требования к выбору сегмента.

5. Товары и услуги. Классификация услуг.

6. Стратегии регулирования розничных цен. Психологические аспекты ценообразования.

7. Типы каналов распределения. Выбор типа канала распределения по критериям: объема продаж, затрат, возможностей управления каналом.

8. Определение целей рекламы и этапы разработки плана рекламной деятельности.

9. Факторы внешней среды: культура, социальная среда, референтные группы.

10. Возможные ошибки в проведении исследования.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

Результаты исследования социально-демографической среды показали, что количество людей в возрасте от 45 до 60 лет не только быстро увеличивается, но и усиливаются различия в уровне их доходов. Менеджер по маркетингу считает перспективным нацелить усилия компании на более обеспеченных членов данной возрастной группы, разработав для них дорогой и привлекательный продукт.

По прогнозам статистики, к 2017 г. численность богатого сегмента составит 4 650 300 человек, а к 2020 г. – увеличится еще на 16%. Задуманные изменения в комплексе маркетинга приведут к прибыли в 15 у.е. на единицу продукции. Интенсивность потребления продукта – 1 единица в год. Менеджер по маркетингу считает возможным довести отношение удельных продаж компании к общей численности богатого сегмента до 0,002. Рассчитайте прибыль, которую компания сможет получить в 2015 г, в 2020 г.

Вариант 4.

 

Теоретические вопросы.

1. Культурные основы маркетинга.

2. Организационная структура службы маркетинга.

3..Дайте характеристику STEP-анализу.

4. Дайте характеристику методу многомерной классификации.

5. Стадии жизненного цикла товара.

6. Стратегия ценовой дискриминации. Стратегии ценообразования на взаимосвязанные товары.

7. Торговые посредники, классификация.

8. Факторы выбора средств продвижения, их достоинства и недостатки.

9. Факторы личной среды: жизненный цикл семьи, род занятий, доход, образование, тип личности, образ жизни и ценности. Потребности, нужды и мотивы.

10. Основные этапы процесса маркетинговых исследований.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

 

По мере того, как усиливается конкуренция, доля компании ежегодно снижается на 5%. Но, в то же время, сам рынок будет расти со скоростью около 200 тыс. ед. в год. На настоящий момент емкость рынка – 800 тыс. ед., доля компании на нем – 35%; прибыль с единицы продукции – 2 у. е. Используя полученную информацию, заполните таблицу Проанализируйте динамику прибыли компании.

Таблица

Год Доля рынка компании, % Объем продаж, тыс. ед. Валовая прибыль, тыс. у. е.
1      
2      
3      
4      
5      

Вариант 5.

 

Теоретические вопросы.

1. Экологические основы маркетинга.

2. Структура маркетингового плана.

3 Дайте характеристику социально-демографической и культурной среде.

4. Дайте характеристику, методу группировок.

5. Прибыль, объем и динамика продаж в каждой фазе.

6. Ценовая и неценовая конкуренция. Стратегии ценовой гибкости.

7. Традиционные каналы распределения.

8. Коммуникативные средства маркетинга.

9. Процесс восприятия и обучения.

10. Проблемные и стандартные исследования.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

Используя таблицы, рассчитайте доли рынка, относительные доли рынка и темпы роста рынка каждой товарной группы относительно всех продаж компании «Алгос» (анализируемый год 2015 г.)

Таблица

Продукция Продажи за 2013 г., кг Продажи за 2014 г., кг Доля рынка Относит. доля Темп рос­та рынка
1. Вареные колбасы 400 000 515 000      
2. Копченые колбасы 260 500 271 900      
3. Деликатесы 180 000 264 200      

 

 

Вариант 6.

 

Теоретические вопросы.

1. Этические основы маркетинга.

2.Анализ маркетинговых возможностей.

3. Дайте характеристику экономической макросреде.

4. Дайте характеристику методу функциональных карт.

5. Товарный ассортимент. Товарная линия. Характеристики ассортимента

6 Маркетинговые основы ценообразования. Определение целей и задач ценообразования.

7. Вертикальные маркетинговые системы.

8. Маркетинговые коммуникации.

9. Процесс формирования отношения.

10. Виды маркетинговых исследований.

Рассмотрите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

 

Компания «Владивосток – девелопмент» собирается начать производство сливочного масла в г. Владивосток. Масло будет приобретаться у иностранных производителей, упаковываться в г. Владивосток. Продукт будет реализовываться в Приморском и Хабаровском крае на начальном этапе (1,5 года), в дальнейшем планируется расширить географию продаж на весь Дальний Восток. В связи с этим стоит задача провести исследование рынка фасованного сливочного масла в г. Владивостоке.

Цели исследования:

1. Определить точный портрет целевого потребителя сливочного масла в г. Владивостоке.

2. Выяснить предпочтение жителей г. Владивосток в отношении сливочного масла: какой вкус масла предпочитают, какой бренд, какую расфасовку продукта, отечественного или российского производителя, какую упаковку (в пергаменте, в фольге, в пластиковой, полимерной упаковке).

Изучив приведенную информацию, разработайте программу и инструментарий маркетингового исследования.

Вариант 7.

 

Теоретические вопросы.

1. Правовые основы маркетинга.

2. Система целевых показателей маркетинга.

3. Дайте характеристику научно-техническим и технологическим процессам

4. Общий и частный спрос. Особенности и характеристики спроса на различные товары.

5 Анализ экономических результатов производства и продажи.

6. Основные факторы, влияющие на цены. Взаимосвязи цен в комплексе маркетинга.

7. Показатели распределения и расчет доли рынка.

8. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

9. Принятие потребителем решения.

10. Основные характеристики и цели маркетинговых исследований.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...