Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет нагрузок, действующих на контактную подвескуСтр 1 из 4Следующая ⇒
Расчетно - пояснительная записка
ЛИСТОВ-36 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 2 ЛИСТА
Содержание Введение.........................................................................................................................5 1 Расчет нагрузок, действующих на контактную подвеску.......................................7 2 Расчет максимально допустимых длин пролетов между опорами контактной сети................................................................................................................................19 3 Разработка и описание схемы питания и секционирования контактной сети заданной станции и прилегающих перегонов...........................................................24 4 Подбор типовых опор и поддерживающих конструкций.....................................28 5 Обоснование трассировки контактной сети станции............................................29 6 Обоснование трассировки контактной сети на проектируемом участке перегона........................................................................................................................30 7 Экономическая часть - подсчет стоимости сооружения контактной сети на проектируемом участке перегона...............................................................................30 8 Специальная часть обеспечение безопасности выполнения работ на контактной сети и безопасности движения поездов при выполнении работ по заданной технологической карте................................................................................................34 Заключение………………………………………………..........…………………….38 Список используемых источников.............................................................................39
Введение Контактная сеть –это совокупность проводов, конструкций и оборудования обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемнику электроподвижного состава, и включает в себя: - контактные подвески с проводами; - опорно-поддерживающие конструкции, а также изолирующие, защитные, секционирующие и диагностические устройства. К контактной сети при проектировании предъявляются следующие требования: - обеспечение надежного токосъема, при максимальных скоростях движения в расчетных климатических условиях; - передача энергии на дальние расстояния. В последние годы на дорогах страны расширяется движение тяжеловесных и длинносоставных поездов, вводится в эксплуатацию новый электроподвижной состав большей мощности, повышаются скорости движения пассажирских и грузовых поездов, растет грузонапряженность. В контактной сети с контактной подвеской основными являются следующие элементы: провода – контактный провод, несущий трос, усиливающий провод и пр.; опоры; поддерживающие и фиксирующие устройства; гибкие и жесткие поперечины (консоли, фиксаторы); изоляторы и арматура различного назначения. Контактную сеть с контактной подвеской классифицируют по видам электрифицированного транспорта, для которого она предназначена, – ж.-д. магистрального, городского (трамвая, троллейбуса), карьерного, рудничного подземного рельсового транспорта и др.; по роду тока и номинальному напряжению питающегося от сети ЭПС; по размещению контактной подвески относительно оси рельсового пути – для центрального токосъема (на магистральном ж.-д. транспорте) или бокового (на путях промышленного транспорта); по типам контактной подвески – с простой, цепной или специальной; по особенностям выполнения анкеровки контактного провода и несущего троса, сопряжений анкерных участков и др. Контактная сеть предназначена для работы на открытом воздухе и поэтому подвержена воздействию климатических факторов, к которым относятся: температура окружающей среды, влажность и давление воздуха, ветер, дождь, иней и гололед, солнечная радиация, содержание в воздухе различных загрязнений. Конечной целью курсового проекта является определение стоимостисооружения контактной сети на проектируемых участках. Для этого былирассчитаны нагрузки, действующие на контактную подвеску, определены длины пролетов между опорами и на основании этих расчетов выполнена трассировка контактной сети станции и перегона, а также спецификации к этим чертежам. На основании спецификации выполнены сметы на строительные и монтажные работы по сооружению контактной сети перегона, а также необходимые для этого материалы и оборудование.
Расчет нагрузок, действующих на контактную подвеску Нагрузки, действующие на провода контактной сети, подразделяются на: вертикальные, горизонтальные, результирующие. В расчетах они принимаются равномерно распределёнными по длине пролета и называются погонными, или распределёнными линейными, так как их относят к одному метру длины провода. В курсовом проекте расчеты ведутся по приближенным формулам. Расчет нагрузок выполняется для четырех режимов: - минимальной температуры – сжатие троса; - максимального ветра – растяжение троса; - гололедных нагрузок – растяжение троса; - гололеда в сочетании с максимальным ветром – растяжение троса. По результатам расчетов нагрузок определяется наиболее тяжелый режим, который и принимается за расчетный.
Таблица 1 – Технические данные проводов и тросов по заданному варианту
Режим минимальной температуры В этом режиме результирующая нагрузка на несущий трос, g, Н/м, равна вертикальной нагрузке, g0от веса контактной подвески:
,
где g - погонная вертикальная нагрузка от собственного веса одного погонного метра контактной подвески, Н/м; gт - нагрузка от веса несущего троса, Н/м; gк - нагрузка от веса контактного провода, Н/м; gс-нагрузка от собственного веса струн и зажимов, равномерно распределенная по длине пролета, принимаемая равной 1,0 Н/м; n - количество контактных проводов в подвеске. Полученные результаты сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Нагрузка от веса контактной подвески
Режим максимального ветра В этом режиме результирующая нагрузка на несущий трос, qт (Vмакс), Н/м, представляет собой равнодействующую вертикальной нагрузки от веса подвески, g0, и горизонтальной ветровой нагрузки, рт (Vмакс), которая, в свою очередь, определяется по формуле:
,
где -коэффициент, учитывающий неравномерность давление ветра вдоль пролета = 1; Сx- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления провода ветру, для несущего троса ; - коэффициент, учитывающий влияние местных условий расположения подвески на скорость и давление ветра, для путей станции (закрытая местность) = 0, 73; - на перегоне (нулевое место) = 1,1; - на перегоне (выемка до 7 метров) = 0,93; - на перегоне (насыпь до 10 метров) = 1,21; - нормативное значение ветрового давления, Па, при заданном ветровом районе. Согласно СНиП-2.01.07 нормативная скорость ветра в заданном 2 ветровом районе равна 29 м/сек, при этом q0 = 296 Па; d - диаметр несущего троса = 12,5мм. Результаты расчетов сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Горизонтальная ветровая нагрузка на несущий трос
Продолжение таблицы 3
Результирующая нагрузка на несущий трос, qт (Vмакс), Н/м, определяется по формуле:
.
Результаты вычислений сводим в таблицу 4.
Таблица 4 – Результирующая нагрузка на несущий трос
Горизонтальная ветровая нагрузка на контактный провод, pк (Vмакс), Н/м, определяется по формуле:
,
где Н – высота контактного провода, мм; Сx – для одиночного контактного провода равен 1,15. Остальные данные – те же. Результаты расчетов сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Горизонтальные ветровые нагрузки на контактный провод
Режим гололедных нагрузок В этом режиме результирующая нагрузка будет складываться из веса самой подвески и нагрузки от веса гололеда на несущий трос и контактные провода. Вертикальная нагрузка от веса гололеда на несущий трос, gг(т), Н/м, определяется по формуле:
gг (т) = 0.009 · π · bт · (d + bт) ·0,8,
где 0.009 – плотность (удельный вес) гололеда (900 кг/м³);
π =3.14, коэффициент, учитывающий цилиндрическую форму гололеда; bт – расчетная толщина стенки гололеда на тросе, мм, которая определяется по формуле:
bт = bн ·kb,
где bн - нормативная толщина стенки гололеда по заданному гололедному району. Для заданного района bн =20 мм; kb - поправочный коэффициент, учитывающий высоту расположения контактной подвески над уровнем земли: - для условий в пределах станции kb =0,8; - для нулевых условий на перегоне kb =1.1; - для незащищенных мест (насыпей более 5 м) kb =1,2; - для защищенных от ветра выемок до 7 м kb =0,75; 0.8 – поправочный коэффициент для несущих тросов. Результаты расчетов bт сводим в таблицу 6.
Таблица 6 - Расчетная толщина стенки гололеда на несущем тросе
Результаты расчетов результирующей нагрузки от веса гололеда нанесущий трос сводим в таблицу 7.
Таблица 7 - Вертикальные нагрузки от веса гололеда на несущий трос
Вертикальная нагрузка от гололеда на контактный провод, gг(к), Н/м:
gг (к)= 0.0009 · π · bк · (dср.к + bк),
где bк = 0.5 · bт, мм; dср.к - средний диаметр контактного провода, мм, определяемый как:
dср.к = ,
где А и Н, соответственно – ширина и высота контактного провода. Результаты расчетов сводим в таблицу 8.
Таблица 8 - Вертикальные нагрузки от веса гололеда на контактный провод
Полная вертикальная нагрузка, gг, Н/м, от веса гололеда на проводах контактной подвески:
gг = gг(т) + n · (gг(к) + gс),
где n – число контактных проводов в подвеске; gс - равномерно распределенный вес гололеда на струнах и зажимах, в зависимости от bн (в нашем случае gс= 0,3Н/м). Результаты расчетов сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Полные вертикальные нагрузки от веса гололеда на проводах контактной подвески
Продолжение таблицы 9
Результирующая вертикальная нагрузка, gТГ, Н/м, от веса контактной подвески вместе с гололедом:
Результаты расчетов сводим в таблицу 10. Таблица 10 – Результирующие вертикальные нагрузки на контактную подвеску
Режим гололеда в сочетании с максимальным ветром Горизонтальная ветровая нагрузка, рт(г+Vмакс), Н/м на несущий трос, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром, определяется по формуле:
рт(гv) = αн · Сх · Кv2 · qг0 · (d +2·bт) ·10 ³,
где qг0 – нормативное значение ветрового давления, Па, для заданного 3 гололедного района равна 10 мм2, остальные значения - те же. Результаты расчетов сводим в таблицу 11.
Таблица 11 - Горизонтальные ветровые нагрузки на несущий трос, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром
Суммарная нагрузка на несущий трос, покрытый гололедом, в сочетании с максимальным ветром, qт(г+Vмакс), Н/м, определяются по формуле:
.
Результаты расчетов сводим в таблицу 12.
Таблица 12 – Суммарные нагрузки на несущий трос, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром
Горизонтальная нагрузка на контактный провод, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром:
рк(гv) = αн · Сх · Кv² · qг0 ·(Н+2·bк) ·10 ³,
гдеСx– для контактного провода равен 1,15. Результаты расчетов сводим в таблицу 13.
Таблица 13 – Горизонтальные нагрузки на контактный провод, покрытый гололедом, в сочетании с максимальным ветром
Полученные результаты расчетов всех нагрузок сводим в таблицу 14.
Таблица 14 - Нагрузки, действующие на контактную подвеску
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 356. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |