Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет нагрузок, действующих на контактную подвеску




Расчетно - пояснительная записка

 

ЛИСТОВ-36

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 2 ЛИСТА

 

Содержание

Введение.........................................................................................................................5

1 Расчет нагрузок, действующих на контактную подвеску.......................................7

2 Расчет максимально допустимых длин пролетов между опорами контактной сети................................................................................................................................19

3 Разработка и описание схемы питания и секционирования контактной сети заданной станции и прилегающих перегонов...........................................................24

4 Подбор типовых опор и поддерживающих конструкций.....................................28

5 Обоснование трассировки контактной сети станции............................................29

6 Обоснование трассировки контактной сети на проектируемом участке перегона........................................................................................................................30

7 Экономическая часть - подсчет стоимости сооружения контактной сети на проектируемом участке перегона...............................................................................30

8 Специальная часть обеспечение безопасности выполнения работ на контактной сети и безопасности движения поездов при выполнении работ по заданной технологической карте................................................................................................34

Заключение………………………………………………..........…………………….38

Список используемых источников.............................................................................39

 

 



Введение

Контактная сеть –это совокупность проводов, конструкций и оборудования обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемнику электроподвижного состава, и включает в себя:

- контактные подвески с проводами;

- опорно-поддерживающие конструкции, а также изолирующие, защитные, секционирующие и диагностические устройства.

К контактной сети при проектировании предъявляются следующие требования:

- обеспечение надежного токосъема, при максимальных скоростях движения в расчетных климатических условиях;

- передача энергии на дальние расстояния.

В последние годы на дорогах страны расширяется движение тяжеловесных и длинносоставных поездов, вводится в эксплуатацию новый электроподвижной состав большей мощности, повышаются скорости движения пассажирских и грузовых поездов, растет грузонапряженность.

В контактной сети с контактной подвеской основными являются следующие элементы: провода – контактный провод, несущий трос, усиливающий провод и пр.; опоры; поддерживающие и фиксирующие устройства; гибкие и жесткие поперечины (консоли, фиксаторы); изоляторы и арматура различного назначения.

Контактную сеть с контактной подвеской классифицируют по видам электрифицированного транспорта, для которого она предназначена, – ж.-д. магистрального, городского (трамвая, троллейбуса), карьерного, рудничного подземного рельсового транспорта и др.; по роду тока и номинальному напряжению питающегося от сети ЭПС; по размещению контактной подвески относительно оси рельсового пути – для центрального токосъема (на магистральном ж.-д. транспорте) или бокового (на путях промышленного

 транспорта); по типам контактной подвески – с простой, цепной или специальной; по особенностям выполнения анкеровки контактного провода и несущего троса, сопряжений анкерных участков и др.

Контактная сеть предназначена для работы на открытом воздухе и поэтому подвержена воздействию климатических факторов, к которым относятся: температура окружающей среды, влажность и давление воздуха, ветер, дождь, иней и гололед, солнечная радиация, содержание в воздухе различных загрязнений. Конечной целью курсового проекта является определение стоимостисооружения контактной сети на проектируемых участках. Для этого былирассчитаны нагрузки, действующие на контактную подвеску, определены длины пролетов между опорами и на основании этих расчетов выполнена трассировка контактной сети станции и перегона, а также спецификации к этим чертежам. На основании спецификации выполнены сметы на строительные и монтажные работы по сооружению контактной сети перегона, а также необходимые для этого материалы и оборудование.

 

 

Расчет нагрузок, действующих на контактную подвеску

Нагрузки, действующие на провода контактной сети, подразделяются на: вертикальные, горизонтальные, результирующие.

В расчетах они принимаются равномерно распределёнными по длине пролета и называются погонными, или распределёнными линейными, так как их относят к одному метру длины провода.

В курсовом проекте расчеты ведутся по приближенным формулам.  Расчет нагрузок выполняется для четырех режимов:

- минимальной температуры – сжатие троса;

- максимального ветра – растяжение троса;

- гололедных нагрузок – растяжение троса;

- гололеда в сочетании с максимальным ветром – растяжение троса.

По результатам расчетов нагрузок определяется наиболее тяжелый режим, который и принимается за расчетный.

 

Таблица 1 – Технические данные проводов и тросов по заданному варианту

Марка провода, троса   d- диаметр несущего троса, мм Н– высота контактного провода, мм А – ширина контактного провода, мм gT, - погонная нагрузка от веса несущего троса, Н/м gК-          погонная нагрузка от веса контактного провода, Н/м
М-95   12,5 - - 7,8 -
МФ-100   - 11,8 12,9 - 8,9
ПБСМ-70   11,0 - - 6,0 -
МФ-85   - 10,8 11,7 - 7,6

 

Режим минимальной температуры

В этом режиме результирующая нагрузка на несущий трос, g, Н/м, равна вертикальной нагрузке, g0от веса контактной подвески:

 

,

 

где g - погонная вертикальная нагрузка от собственного веса одного погонного метра контактной подвески, Н/м;

gт - нагрузка от веса несущего троса, Н/м;

gк - нагрузка от веса контактного провода, Н/м;

gс-нагрузка от собственного веса струн и зажимов, равномерно распределенная по длине пролета, принимаемая равной 1,0 Н/м;

n - количество контактных проводов в подвеске.

Полученные результаты сводим в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Нагрузка от веса контактной подвески

Искомая величина

Станция

Перегон

главный путь боковой путь выемка (глубиндо7 м) насыпь (высотой 5 -10 м) нулевой участок (и кривая)
1 2 3 4 5 6
gт 7,8 6 8,4 8,4 8,4
gк 8,9 7,6 8,9 8,9 8,9
gc 1 1 1 1 1
g 18,3 14,6 18,3 18,3 18,3
N 1 1 1 1 1

 

Режим максимального ветра

В этом режиме результирующая нагрузка на несущий трос, qт (Vмакс), Н/м, представляет собой равнодействующую вертикальной нагрузки от веса подвески,


g0, и горизонтальной ветровой нагрузки, рт (Vмакс), которая, в свою очередь, определяется по формуле:

 

,

 

где -коэффициент, учитывающий неравномерность давление ветра вдоль пролета = 1;

Сx- аэродинамический коэффициент лобового сопротивления провода ветру, для несущего троса ;

- коэффициент, учитывающий влияние местных условий расположения подвески на скорость и давление ветра, для путей станции (закрытая местность) = 0, 73;

 - на перегоне (нулевое место) = 1,1;

 - на перегоне (выемка до 7 метров) = 0,93;

 - на перегоне (насыпь до 10 метров) = 1,21;

 - нормативное значение ветрового давления, Па, при заданном ветровом районе. Согласно СНиП-2.01.07 нормативная скорость ветра в заданном 2 ветровом районе равна 29 м/сек, при этом q0 = 296 Па;

d - диаметр несущего троса = 12,5мм.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

 

Таблица 3 - Горизонтальная ветровая нагрузка на несущий трос

Искомая величина

Станция

Перегон

главный путь боковой путь выемка(глубинойдо7 м) насыпь (высотой 5-10 м) нулевой участок (и кривая)
1 2 3 4 5 6
5,4 4,76 8,43 14,86 12,2

 

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5 6
0,73 0,73 0,93 1,21 1,1
Сx 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25
1 1 1 1 1
650 650 650 650 650
D 12,5 11 12,5 12,5 12,5

 

Результирующая нагрузка на несущий трос, qт (Vмакс), Н/м, определяется по формуле:

 

.

 

Результаты вычислений сводим в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Результирующая нагрузка на несущий трос

Искомая величина

Станция

Перегон

главный путь боковой путь выемка(глубинойдо7 м) насыпь (высотой 5-10 м) нулевой участок (и кривая)
1 2 3 4 5 6
gт 17,7 14,6 17,7 17,7 17,7
5,4 4,76 8,43 14,86 12,5
18,5 15,3 19,6 23,1 21,6

 

Горизонтальная ветровая нагрузка на контактный провод, pк (Vмакс), Н/м, определяется по формуле:

 

 

,

 

где Н – высота контактного провода, мм;

Сx – для одиночного контактного провода равен 1,15.

Остальные данные – те же.

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Горизонтальные ветровые нагрузки на контактный провод

Искомая величина

Станция

Перегон

главный путь боковой путь выемка(глубинойдо7 м) насыпь (высотой 5-10 м) нулевой участок (и кривая)
      1 2 3 4 5 6
0,73 0,73 0,93 1,21 1,1
5,1 4,67 8,3 14 11,6
1 1 1 1 1
Сx 1,25 1,25 1,25 1,25 1,25
650 650 650 650 650
10,5 10,5 10,5 10,5 10,5

 

Режим гололедных нагрузок

В этом режиме результирующая нагрузка будет складываться из веса самой подвески и нагрузки от веса гололеда на несущий трос и контактные провода. Вертикальная нагрузка от веса гололеда на несущий трос, gг(т), Н/м, определяется по формуле:

 

gг (т) = 0.009 · π · bт · (d + bт) ·0,8,

 

где 0.009 – плотность (удельный вес) гололеда (900 кг/м³);

 

π =3.14, коэффициент, учитывающий цилиндрическую форму гололеда;

bт – расчетная толщина стенки гололеда на тросе, мм, которая определяется по формуле:

 

bт = bн ·kb,

 

где bн - нормативная толщина стенки гололеда по заданному гололедному району. Для заданного  района bн =20 мм; 

kb - поправочный коэффициент, учитывающий высоту расположения контактной подвески над уровнем земли:

- для условий в пределах станции kb =0,8;

- для нулевых условий на перегоне kb =1.1;

- для незащищенных мест (насыпей более 5 м) kb =1,2;

- для защищенных от ветра выемок до 7 м kb =0,75;

0.8 – поправочный коэффициент для несущих тросов.

Результаты расчетов bт сводим в таблицу 6.

 

Таблица 6 - Расчетная толщина стенки гололеда на несущем тросе

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка(глубинойдо 7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
1 2 3

4

5 6
bн 20 20

20

20 20
kb 0,8 0,8

0,75

1,1 1,0
bт 16 16

15

22 22
             

 

 

Результаты расчетов результирующей нагрузки от веса гололеда нанесущий трос сводим в таблицу 7.

 

Таблица 7 - Вертикальные нагрузки от веса гололеда на несущий трос

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка(глубинойдо 7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
1 2 3

4

5 6
π 3,14 3,14

3,14

3,14 3,14
bт 16 16

15

24 22
d 11,8 10,8

11,8

11,8 11,8
gг(т) 10,0 9,7

9,08

16,8 14,14
     

 

   
             

Вертикальная нагрузка от гололеда на контактный провод, gг(к), Н/м:

 

gг (к)= 0.0009 · π · bк · (dср.к + bк),

 

где bк = 0.5 · bт, мм;

dср.к - средний диаметр контактного провода, мм, определяемый как:

 

dср.к =  ,

 

где А и Н, соответственно – ширина и высота контактного провода.

Результаты расчетов сводим в таблицу 8.


 

Таблица 8 - Вертикальные нагрузки от веса гололеда на контактный провод

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка (глубинойдо7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
1 2 3

4

5 6
gг(к) 4,5 4,3

4,2

7,2 6,3
dср.к 12,3 11,25

12,3

12,3 12,3
bк 8 8

7,5

11 10
             

 

Полная вертикальная нагрузка, gг, Н/м, от веса гололеда на проводах контактной подвески:

 

gг = gг(т) + n · (gг(к) + gс),

 

где n – число контактных проводов в подвеске;

gс - равномерно распределенный вес гололеда на струнах и зажимах, в зависимости от bн (в нашем случае gс= 0,3Н/м).

Результаты расчетов сводим в таблицу 9.

 

Таблица 9 - Полные вертикальные нагрузки от веса гололеда на проводах контактной подвески

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка (глубинойдо7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
1 2 3

4

5 6
gг(т) 10 9,7

9

16,8 14,4
gг 14,5 13,9

12,78

29,4 23,5
             

 

Продолжение таблицы 9

1 2 3 4 5 6
gг(к) 4,5 4,3 4,2 7,2 6,3
gс 1 1 1 1 1
N 1 1 1 1 1

 

Результирующая вертикальная нагрузка, gТГ, Н/м, от веса контактной подвески вместе с гололедом:

 

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 10.

Таблица 10 – Результирующие вертикальные нагрузки на контактную подвеску

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главный путь боковой путь выемка (глубиндо 7 м) насыпь (высотой 5 -10 м) нулевой участок (и кривая)
18,3 14,6 18,3 18,3 18,3
15,97 22,01 14,6 23,17 25,86
11,79 11,4 18,28 44,06 34,01

 

Режим гололеда в сочетании с максимальным ветром

Горизонтальная ветровая нагрузка, рт(г+Vмакс), Н/м на несущий трос, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром, определяется по формуле:

 

рт(гv) = αн · Сх · Кv2 · qг0 · (d +2·bт) ·10 ³,

 

где qг0 – нормативное значение ветрового давления, Па, для заданного 3 гололедного района равна 10 мм2, остальные значения - те же.

Результаты расчетов сводим в таблицу 11.

 

Таблица 11 - Горизонтальные ветровые нагрузки на несущий трос, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка (глубинойдо7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
1 2    3

4

5 6
0,73 0,73

0,93

1,21 1,1
рт(гv) 5 4,8

7,6

17,3 13,3
αн 1 1

1

1 1
Сx 1,25 1,25

1,25

1,25 1,25
qг0 170 170

170

170 170
bт 16 16

15

22 20
             

 

Суммарная нагрузка на несущий трос, покрытый гололедом, в сочетании с максимальным ветром, qт(г+Vмакс), Н/м, определяются по формуле:

 

.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 12.

 

 

Таблица 12 – Суммарные нагрузки на несущий трос, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка (глубинойдо 7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
1 2 3

4

5 6
gг 15,5 15

14,2

25,3 21,6
рт(гv) 5 4,8

7,6

17,3 13,3
33,5 29,9

46,3

41,6 32,8
G 22,2 14,6

22,2

22,2 22,2
             

 

Горизонтальная нагрузка на контактный провод, покрытый гололедом в сочетании с максимальным ветром:

 

рк(гv) = αн · Сх · Кv² · qг0 ·(Н+2·bк) ·10 ³,

 

гдеСx– для контактного провода равен 1,15.                 

Результаты расчетов сводим в таблицу 13.

 

Таблица 13 – Горизонтальные нагрузки на контактный провод, покрытый гололедом, в сочетании с максимальным ветром

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка (глубинойдо7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
2 3

4

5 6
рк(гv) 3,14 3

4,9

7,4 5,6
0,73 0,73

0,93

1,21 1,1
Сx 1,25 1,25

1,25

1,25 1,25

Продолжение  таблицы 13

1 23 4

5

6 7
αн 1 1

1

1 1
qг0 170 170

170

170 170
Н 11,8 10,8

11,8

11,8 11,8
bк 8 8

7,5

11 10
             

 

Полученные результаты расчетов всех нагрузок сводим в таблицу 14.

 

Таблица 14 - Нагрузки, действующие на контактную подвеску

 

Искомая величина

Станция

Перегон

главные пути боковые пути выемка (глубинойдо7 м)

насыпь

(высотой 5-10 м)

нулевой участок (и кривая)
1 2 3

4

5 6
G 17,9 14,6

17,9

17,9 12,2
5,4 4,76

8,43

14,86 5,6
18,5 15,3

19,6

23,1 21,6
gг 15,5 15

14,2

25,3 21,7
рт(г+Vмакс) 5 4,8

7,6

17,3 13,3
1 2 3

4

5 6
рк(г+Vмакс) 3,14 3

4,9

7,4 5,6
32,5 28,9

31,4

50,1 43,3
5,1 4,67

8,3

14 11,6
             

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...