Расчет количества, ремонтируемых деталей
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Разработать технологический процесс восстановления вала шкива привода генератора №7401318262»
Студент:.
(Подпись, дата)
| Вахрамеев Вячеслав Сергеевич
| Руководитель:_________________.
(Подпись, дата)
| Хусаинов ИсфатАбдулхакович
|
Оглавление
Введение. 3
1 Технологическая часть. 4
1.1 Исходные данные. 4
1.2 Выбор способов устранения дефектов. 10
1.3 Разработка схемы технологического процесса. 12
1.4 Выбор установочных баз с проведением схем. 14
1.5 Подбор оборудования, приспособлений, инструмента. 15
1.6 Разработка плана технологических операций. 18
1.7 Расчет технологических операция. 21
1.7.1 Техническое нормирование токарных работ. 21
1.7.2 Техническое нормирование токарных работ. 25
1.7.3 Техническое нормирование времени токарных работ. 29
1.7.4 Техническое нормирование времени гальванических работ. 33
1.8 Оформление маршрутных и операционных карт. 35
2 Конструкторская часть. 37
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 40
КП.23.02.03.2018.05.00.00 ПЗ
| Разработать технологическийпроцессвосстановления вала шкива привода генератора
|
Введение
АРП, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню оно все еще отстает от основного автопроизводства, качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25-40%, вследствие чего производительность труда ниже в два раза, чем в автомобилестроение.
Наряду с поиском путей и методов повышения надежности, которые закладываются в конструкцию автомобиля при проектировании и внедряются в сфере производства, необходимо изыскивать пути и методы для решения той же задачи в сфере эксплуатации и ремонта.
Повышение технической готовности автомобиля можно достичь за счет усовершенствования технологии ремонта подвижного состава, улучшения организации работы технической службы, отдельных зон, участков, повышение дисциплины работников, организации выпуска и реставрации запасных частей автомобиля. Необходимо усилить контроль над качеством выполняемых работ.
Большая часть восстанавливаемых деталей приходится на слесарно-механический участок. Он является одним из основных участков, входящих в техническую службу АРП. На данном участке в большей степени ремонтируются главные детали основных агрегатов и узлов автомобилей, таких как балки передних мостов, задние мосты, карданные валы и т.д. От точности оборудования и качества ремонта деталей зависят сроки эксплуатации автомобилей после ремонта, что оказывает большое влияние на себестоимость эксплуатации подвижного состава.
Технологическая часть
Исходные данные
Характеристики детали.
Наименование детали: Вал шкива привода генератора
Номер по каталогу:740.1318162
Материал: Сталь 40 ГОСТ4543-71
Твердость:Поверхность А 46HRC Остальное 26…36 HRC
Класс детали: Круглые стержни
Условие работы:Работа при высоких угловых скоростях
1.Программа АПР: 1100
2Маршрутный коэффициент ремонта: Кр 0,51
Перечень дефектов детали, подлежащих устранению
1. Износ отверстия под подшипник.
2. Износ поверхности под наружный подшипник
3. Риски, задиры или износ поверхности под манжету.
Расчет количества, ремонтируемых деталей
Количество деталей, ремонтируемых за год:
|
| (1.1)
| Где – производственная программа
коэффициент ремонта
а - количество одноименных деталей на автомобили
За день:
|
| (1.2)
| количество деталей ремонтируемых за год
Ф – число рабочих дней в году (2018год в Татарстане 243 рабочих дней).
Обоснование размера производственной партии.
|
| (1.3)
|
Где количество деталей ремонтируемых за год.
t- Необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности.
Ф- число рабочих дней в году (в РТ 243 )
Ремонтный чертеж детали
Условное обозначение размеров
| Размеры на рабочем чертеже
| Категория ремонтного размера
| 1
|
|
| 2
|
|
| 3
|
|
|
Вал шкива привода генератора
|
Таблица-1 Технические требования на дефектацию и ремонт
Карта технических требований.
| Деталь (сборочная единица): Вал шкива привода генератора
| Эскиз детали
| №детали (сборочной единицы):
740.138162
| Материал: Сталь 40ГОСТ4543-71
| Твердость: Поверхность А 46HRC Остальное 26….36 HRC
| Позиция на эскизе
| Возможный дефект
| Способ устранения дефекта и средства контроля
| Размер, мм
| Заключение
| По рабочему чертежу
| Допустимый без ремонта
| 1
| Износ отверстия под подшипник
| Калибр-пробка HE 62 T
ГОСТ 2015-84
|
| 62,008
| Железнить
| 2
| Износ отверстия под наружный подшипник
| Калибр-пробка НЕ 70Н ГОСТ2015-87
|
| 70,03
| Железнить
Хромировать Наплавить
| 3
| Риски, задиры или износ поверхности под манжету.
| Осмотр. Калибр-скоба НЕ 100,8 ГОСТ 2015-84
|
| -
| Обработать до устранения дефекта. Железнить
Хромировать при размере менее 99,86 мм
| | | | | | | |
|