Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности уголовного и уголовно – процессуального права в странах Древнего Востока




УГОЛОВНОЕ право отличалось ярко выраженной суровостью системы наказаний. Это было обусловлено той социальной задачей, которую выполняло в обществе уголовное законодательство - задачей устрашениячерез наказание. Поэтомуи широко применялись такие виды наказания, как смертная казнь, членовредительские (телесные) наказания. Отличительной чертой уголовного права была неадекватность степени строгости наказания, степени тяжести преступления. Законодатель широко применяет самые суровые виды наказания, в т.ч. и смертную казнь, за малейшие правонарушения. Тем самым он стремится обеспечить законопослушание граждан.

Еще одной типичной чертой уголовного права был сословный характер системы наказания. Лица, обладавшие разным правовым статусом, несли неодинаковое наказание за совершение одних и тех же преступлений. Так уголовный закон отражал складывающуюся в обществе социальную иерархию.

Тем не менее, принцип справедливости наказания находил отражение в широко применявшемся принципе ʼʼталионаʼʼ.

Талион -принцип уголовного права, согласно которому наказание должно точно соответствовать преступлению и воспроизводить ᴇᴦο по принципу "око за око", "зуб за зуб ", "жизнь за жизнь". Талион встречается в двух разновидностях - ʼʼзеркальномʼʼ и ʼʼсимволическомʼʼ. Зеркальный талион представляет из себя точное воспроизведение факта преступления в наказании. К символическому талиону законодатель прибегал в случае, в случае если зеркальный применить было невозможно. Например, в случае если сын нагрубил отцу, то ему налагалось вырвать язык. Талион представляет собой пережиток родоплеменных отношений. Его не следует представлять как исключительно проявление жестокости, напротив, он выступал как ограничение жестокости наказания, так как отражал принцип ʼʼтебе - не более того, чем сделал тыʼʼ. Применялся талион только в том случае, в случае если истец и ответчик обладали одинаковым, равным социальным статусом.

СУД и ПРОЦЕСС характеризовались в государствах Древнего Востока неразвитостью. Прежде всего судебная власть не была отделена от административной. Судебными полномочиями наделялись чиновники, которые и вершили правосудие, как правило, единолично. Поэтому говорить о наличии судебной системы для данных государств не представляется возможным. Какая-либо система органов судебной власти отсутствовала.

Сам судебный процесс носил обвинительный характер, т.е. начинался с выдвижения пострадавшей стороной обвинения и характеризовался, поэтому, отсутствием стадии предварительного следствия. Судья должен был вынести приговор сразу, поэтому в случае затруднения при определении решения применялся институт ордалии - институт процессуального права, представляющий собой испытание, к которому прибегал судья в ходе судебного разбирательства в случае затруднения при вынесении приговора. Ордалия проводилась в виде испытания водой, каленым железом, огнем, клятвой. Рождение данного института было обусловлено верой в абсолютные знания богов обо всём, поэтому ордалия свидетельствует о преобладании религиозного сознания над правовым. Считалось, что боги невинного защитят и помогут преодолеть испытание, а виновному без поддержки богов испытания выдержать невозможно. Таким образом, боги могли указать судье на преступника.

Возникновение государства в Двуречье. Особенности государственного строя Древнего Вавилона

Первые государственные образования на территории Двуречья возникли в V тысячелетии до н. э. Это были небольшие города-государства - полисы. Древнейшим населением страны были шумеры. До III. тыс. до н.э. на территории Двуречья продолжался полисный период развития государственности. Лишь в конце III тыс. до н.э. полисы объединились в единое государство, которое получило название Шумерское царство, а позже - Шумерско-Аккадское царство. Однако оно просуществовало недолго, т.к. на территорию Двуречья вторглись племена семитов, подчинившие себе шумеров. Шумерское царство распалось, и вновь на обширной территории существовали разрозненные полисы. Во II тыс. до н.э. возникает новое централизованное государство - Вавилония, т.к. в процессе объединения решающую роль сыграл полис Вавилон, ставший столицей нового государства. Наибольшего расцвета Вавилонское государство переживало в период правления двух монархов -Хаммурапи (XVIII в. до н.э.)и Навуходоносора (VII -VI вв. до н.э.). Вавилонское государство превратилось в огромную империю, границы которого простирались от Кавказа до южной Европы. В III в. до н.э. Вавилонское государство, пришедшее в упадок, было покорено Персидским царем Киром. Вавилонская цивилизация, имевшая почти пятитысячелетнюю историю, прекратила своё существование. Таким образом, термин ʼʼДревнийВавилонʼʼ носит условное значение и применяется для обозначения длительной истории Вавилонской цивилизации, включающей в себя различные этапы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 603.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...