Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 6. Этапы развития мировой экономики




Номер этапа   Характеристика
I XV-XVII вв.н.э. Зарождение мирового капиталистического рынка: - великие географические открытия, - появление колоний, - революция цен, - мануфактурный период
II XVIII-XIX вв.н.э. Формирование мирового капиталистического рынка, зарождение и развитие общемирового разделения труда: - промышленный переворот, - буржуазные революции, - переход от мануфактурной к фабричной системе
III Конец XIX – первая половина XX в.н.э. Формирование системы общемирового разделения труда и на этой основе всемирного хозяйства: - электротехническая революция, - двигатели внутреннего сгорания, - экономический раздел мира, - переход к монополистическому капитализму
IV С 50-х гг. XX в. до настояще-го времени Функционирование системы общемирового разделения труда, усиление взаимозависимости экономик всех стран: - научно-техническая революция, - процессы интернационализации и интеграции

 

Вопрос 7. Тенденции развития международного рынка услуг.

Особенность рынка услуг: Не может дать точного представления о масштабах мировой торговли услугами в силу ряда обстоятельств.

· нередко услуги сопровождают поставку товаров, и стоимость услуги включается в цену товара.

· определить стоимость услуги-товара иногда просто невозможно (например, лечение больного при помощи лекарств).

· затруднительно рассчитать заработную плату иностранных рабочих, переводимую ими обратно в страну, из которой они прибыли.

· в статистический учет не попадают доходы по банковским и страховым операциям, если они реинвестированы в той же стране, в которой были получены.

· невозможно определить стоимость услуг во внутрифирменном обмене ТНК.

Увеличивается в международной торговле услуг:

—доля туризма в экспорте услуг;

—наиболее динамично развивающийся «особые частные услуги», (финансовые, страховые, аудиторские, консалтинговые и прочие услуги);

Сокращаются в международной торговле услуг:

—доля фрахта и других транспортных услуг;

— доли официальных и правительственных услуг.

Глобальный экспорт коммерческих услуг.вырос на 4% и составил. Все регионы мира продемонстрировали рост поставок коммерческих услуг от 1% до 6%. Единственным исключением является зона СНГ, где данный показатель уменьшился на 8%, включая сокращение поставок транспортных услуг -3%, туристических услуг -12% и так называемых.прочих услуг -5%. Аналогичные тенденции прослеживались в и в импорте услуг: рост на 5% в целом по регионам мира, за исключением СНГ - снижение на 4%.

В сфере поставок коммерческих услуг за последние несколько лет лидеры также не изменились: первые позиции вновь заняли США - 686 млрд долл., доля в глобальном экспорте 14,1%, а также Великобритания - 329 млрд долл., 6,8% и Германия - 267 млрд долл., 5,5% соответственно. Среди потребителей услуг на 1-м месте вновь были США - 454 млрд долл., удельный все в мировом импорте 9,6%, на 2-м - Китай - 382 млрд долл., 8,1% и на 3-м - Германия - 327 млрд долл., 6,9% соответственно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...