Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Механизмы управления информацией в период избирательных кампаний
Цель:сформировать навыки управления информациейв период избирательных кампаний. Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).
Актуальность темы. Формируются базовые навыки профессиональной деятельности. Теоретическая часть Редакция имеет право отказать кандидату в публикации агитационных материалов, размещаемых в рамках распределенного в соответствии с законом платного или бесплатного эфирного времени, печатной площади, в следующих случаях: – если агитационный материал содержит признаки экстремизма (статья 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»), злоупотребления свободой массовой информации (статья 4 Закона о СМИ); – если агитационный материал заведомо содержит признаки клеветы или оскорбления (статья 1281 УК, статья 5.61 КоАП). В случае наложения главным редактором СМИ запрета на выпуск агитационного материала за кандидатом остается право воспользоваться предоставленными ему эфирным временем, печатной площадью, заменив агитационный материал. В иных случаях редактор не может запретить выпуск в свет агитационного материала, представленного кандидатом. Доверенному лицу кандидата следует отказать в размещении агитационного материала, если оно не предоставит согласие кандидата на распространение этого материала (если материал размещается вне рамок бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади – также и документа об оплате публикации из избирательного фонда). Вопросы для обсуждения: 1. Особенности формирование информационного потока. 2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией. 3. Приоритетная постановка информации, информационное партнерство. 4. Оптимизация формы и стиль подачи информации. Литература: Основная: 1. 1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665 2. 2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027 3. Дополнительная: 4. 1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928 5. 2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732 6. 3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624 7. 4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего о образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СМИ И ВЫБОРЫ»
Ставрополь, 2018
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение……………………………………………………………………............................ 3 2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины………………………………………………….……………………….3 3. План-график выполнения самостоятельной работы ……….……………...……………………. 4 4. Контрольные точки и виды отчетности по ним………….………………………………....4 5. Методические рекомендации по изучению теоретического материала…………………………………………………………………………………………5 6. Методические указания (по видам работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины)………………………………………………………………………7 7. Методические указания по подготовке к зачету…………………………………………...7 8. Список литературы, использованной при составлении методических рекомендаций……………………….…………………………………………..……………….7
Введение Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «СМИ и выборы» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика, профиль – Корпоративные медиа Цель методических рекомендаций к СРСдисциплины «СМИ и выборы» - формирование общепрофессиональной компетенции журналиста, у студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.02- Журналистика. Основными задачами изучения дисциплины являются: 4. Сформировать знания о функциях журналиста в период избирательных кампаний. 5. Развить способности строить эффективные коммуникации с объектами политических избирательных кампаний на основе законодательства РФ и профессиональной этики. 6. Выработать навыки создания информационных потоков в период избирательных кампаний. 7. 2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Работа журналиста в период избирательных кампаний». Самостоятельная работа студента в рамках дисциплины «СМИ и выборы» понимается как планируемая учебная работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа направлена на формирование следующих компетенций:
Цель самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Работа журналиста в период избирательных кампаний» – научить студента осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом, научной информацией по дисциплине и актуальными исследованиями. Задачи самостоятельной работы: -систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения студентов; - развить познавательные способности и активность студентов: творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность; - сформировать и развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в учебной деятельности проблем; -повысить уровень подготовленности к самостоятельной работе в соответствии с содержанием дисциплины. Таким образом, самостоятельная работа приобщает к научному и исследовательскому творчеству, поиску и анализу актуальных проблем в сфере политических коммуникаций. При изучении дисциплины предусматриваются следующие формы самостоятельной работы студента: · самостоятельное изучение дополнительной литературы по дисциплине, изучение научных публикаций; · работа с электронными ресурсами в сети Интернет; · подготовка к практическим занятиям; · подготовка к дискуссии.
План-график выполнения самостоятельной работы
Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению студента. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе научной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |