Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Механизмы управления информацией в период избирательных кампаний




Цель:сформировать навыки управления информациейв период избирательных кампаний.

Формируемые компетенции:способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6).

 

Актуальность темы. Формируются базовые навыки профессиональной деятельности.

Теоретическая часть

Редакция имеет право отказать кандидату в публикации агитационных материалов, размещаемых в рамках распределенного в соответствии с законом платного или бесплатного эфирного времени, печатной площади, в следующих случаях:

– если агитационный материал содержит признаки экстремизма (статья 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»), злоупотребления свободой массовой информации (статья 4 Закона о СМИ);

– если агитационный материал заведомо содержит признаки клеветы или

оскорбления (статья 1281 УК, статья 5.61 КоАП).

В случае наложения главным редактором СМИ запрета на выпуск агитационного материала за кандидатом остается право воспользоваться предоставленными ему эфирным временем, печатной площадью, заменив агитационный материал. В иных случаях редактор не может запретить выпуск в свет агитационного материала, представленного кандидатом. Доверенному лицу кандидата следует отказать в размещении агитационного

материала, если оно не предоставит согласие кандидата на распространение этого материала (если материал размещается вне рамок бесплатного эфирного времени,

бесплатной печатной площади – также и документа об оплате публикации из избирательного фонда).

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности формирование информационного потока.

2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией.

3. Приоритетная постановка информации, информационное партнерство.

4. Оптимизация формы и стиль подачи информации.

Литература:

Основная:

1. 1.Желтов, В.В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие : учебное пособие / В.В. Желтов, М.В. Желтов. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. - 264 с. - ISBN 978-5-8353-1562-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232665

2. 2.Избирательное право России : учебник / В.О. Лучин, В.Н. Беленовский, Т.М. Пряхина и др. ; под ред. В.О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с. : ил., табл., граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01903-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115027

3. Дополнительная:

4. 1.Букреев С. В. Вопросы профессиональной этики в работе журналиста - М.: Лаборатория книги , 2011. – Доступно: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140928

5. 2.Бухарин, С.Н. Методы и технологии информационных войн / С.Н. Бухарин, В.В. Цыганов. - М. : Академический проект, 2009. - 384 с. : схем., табл., ил. - (Социально-политические технологии). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8291-0862-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362732

6. 3.Лапина, М.А. Информационное право : учебное пособие / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин ; под ред. И.Ш. Килясханов. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: Юриспруденция). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00798-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118624

7.  4.Памятка для средств массовой информации в период проведения избирательных кампаний – http://57.rkn.gov.ru/docs/57/Pamjatka_dlja_SMI_v_period_provedenija_izbiratel6nykh_kampanij.pdf   

  

 

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего о образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

   

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СМИ И ВЫБОРЫ»

Направление подготовки 42.03.02 – Журналистика
Профиль Корпоративные медиа
Квалификация Бакалавр
Форма обучения Очная

 

     
     

 

 

Ставрополь, 2018

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………............................ 3

2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при

изучении дисциплины………………………………………………….……………………….3

3. План-график выполнения самостоятельной работы ……….……………...……………………. 4

4. Контрольные точки и виды отчетности по ним………….………………………………....4

5. Методические рекомендации по изучению теоретического

материала…………………………………………………………………………………………5

6. Методические указания (по видам работ, предусмотренных рабочей

программой дисциплины)………………………………………………………………………7

7. Методические указания по подготовке к зачету…………………………………………...7

8. Список литературы, использованной при составлении методических рекомендаций……………………….…………………………………………..……………….7

 

Введение

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «СМИ и выборы» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика, профиль – Корпоративные медиа Цель методических рекомендаций к СРСдисциплины «СМИ и выборы» - формирование общепрофессиональной компетенции журналиста, у студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.02- Журналистика.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

4. Сформировать знания о функциях журналиста в период избирательных кампаний. 

5. Развить способности строить эффективные коммуникации с объектами политических избирательных кампаний на основе законодательства РФ и профессиональной этики.

6.  Выработать навыки создания информационных потоков в период избирательных кампаний. 

7. 2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Работа журналиста в период избирательных кампаний».

Самостоятельная работа студента в рамках дисциплины «СМИ и выборы» понимается как планируемая учебная работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Самостоятельная работа направлена на формирование следующих компетенций:

 

Индекс Формулировка:
ОПК-6 способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ  

Цель самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Работа журналиста в период избирательных кампаний» – научить студента осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом, научной информацией по дисциплине и актуальными исследованиями.

Задачи самостоятельной работы:

-систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения студентов;

- развить познавательные способности и активность студентов: творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность;

- сформировать и развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в учебной деятельности проблем;

-повысить уровень подготовленности к самостоятельной работе в соответствии с содержанием дисциплины.

Таким образом, самостоятельная работа приобщает к научному и исследовательскому творчеству, поиску и анализу актуальных проблем в сфере политических коммуникаций.

При изучении дисциплины предусматриваются следующие формы самостоятельной работы студента:

· самостоятельное изучение дополнительной литературы по дисциплине, изучение научных публикаций;

· работа с электронными ресурсами в сети Интернет;

· подготовка к практическим занятиям;

· подготовка к дискуссии.

 

План-график выполнения самостоятельной работы

Код реализуемой компетенции Вид деятельности студентов Итоговый продукт самостоятельной работы Средства и технологии оценки* Обьем часов

2 семестр

ОПК - 6

Самостоятельное изучение учебной литературы, аннотирование научной литературы. Конспект Собеседование 20
Подготовка к дискуссии Выступление Собеседование 20

                                                                                               Итого за 2семестр

40

Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению студента.

Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе научной деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...